0
6993
Газета Люди и положения Интернет-версия

22.05.2015 00:01:00

О здравости и разумности

Тэги: млечин, отр, интервью


млечин, отр, интервью Леонид Млечин проецирует проблемы прошлого на настоящее. Кадр из программы «Пять минут для размышлений» с Леонидом Млечиным

19 мая исполнилось два года, как Общественное телевидение вышло в эфир. Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с одним из его представителей – автором и ведущим Леонидом МЛЕЧИНЫМ.

Леонид, вы проработали 17 лет на канале ТВ Центр, но с осени перебрались на ОТР. Кто вас туда позвал – Александр Пономарев, Анатолий Лысенко?

 – Никто не позвал, сам попросился. Пришел к Лысенко и говорю: «Анатолий Григорьевич, каждые 20 лет вы меня берете на работу, время настало». Ну, можете еще считать, что сын пристроил – он там трудится почти с открытия, ведет блок международных новостей.

 – Ощутима разница между этими двумя каналами?

 – Не говоря о прошедшем плохо, скажу, чего мне не хватало на прежнем месте. Работы без желтого цвета и большего профессионализма. Все это я нашел на ОТР.

 – Приятно работать в приличном месте?

 – Конечно. Там все совершенно другое – другая лексика, другие глаза, другие голоса, другие разговоры. Очень важна атмосфера существования не только в самой компании, но и на экране – без криков, без воплей, без выпученных глаз и пены, идущей изо рта. Для современной журналистики вещь просто невероятная. Анатолий Григорьевич подобрал соответствующих людей, собрал команду, а потом он ведь и сам задает тон. Какой еще другой директор телевизионной компании может позвонить и сказать: «Слушай, я сейчас читаю интереснейшую книгу о российских министрах финансов, так ты подумай вот над какой темой». «А сделай-ка ты про это, а сделай-ка ты про то» – то и дело слышу от него. Чтобы телевизионный начальник был человеком творческим, реально понимал, как сделать, и был способен придумать новый формат – это большое дело, таких на ТВ – по пальцам.

 – Поначалу господа критики «поддержали» ОТР – мол, что за вести с полей и почему канал не зовет на баррикады, сейчас вроде подразобрались, что к чему…

 – Упреки должны касаться профессионализма, всякие другие упреки в сторону Общественного телевидения несправедливы. Понимаю, нынче не в тренде, если не идет пена изо рта, но невозможно же сутками заводить людей! Тем более какое-то количество нормальных людей в обществе осталось. ОТР за сохранение здравости и разумности, а здравость и разумность на экране – это большие ценности (чего, кстати, не хватает последнее время и в обществе). Мне кажется, если не произойдет ничего ужасного, ничто не должно помешать существованию и развитию ОТР. Мне кажется, Общественное телевидение состоялось, интегрировалось в пространстве и существует уже само по себе.

Ну, знаете, столько за это время было разговоров, что Общественному телевидению не сдюжить в плане материальном…

– Наша компания действительно ограничена в средствах. Замечательно, что было создано ОТР, но не считаю удачной идею лишить канал права на рекламу. То есть зарабатывания денег, которые бы шли на производство продукции. Понятно, что отсутствие рекламы заложено в идее общественного телевидения, но какие-то затратные жанры отпадают в этом случае сразу, что не есть хорошо для ТВ. Бюджет, кстати, контролируется невероятно – у нас целая служба сидит, до копейки просчитывает. Отчитывались как-то на аудитории – может быть, в Общественной палате, не помню, вдруг в тишине недоуменный голос: «Они же ничего не украли!» Обидно, понимаешь, что такие неумелые люди! Шутка. 

– Какие затратные жанры вы имеете в виду? Что затратнее информационного вещания?

– Что-то развлекательное в хорошем смысле слова должно быть. Если бы у нас была возможность зарабатывать, кино бы подороже покупали. Не повредил бы хороший сериал в дневное время.

Российский хороший сериал?.. Тогда уж самим и снимать. Хорошие сериалы – это «Хоумленд», «Аббатство Даунтон», «Друзья», на такие и с рекламой не очень-то заработаешь. А играть на понижение… На ОТР ведь не только команда собралась, но и соответствующая аудитория...

– …которая расширилась бы. Стали бы смотреть сериалы – глядишь, стали бы заодно и публицистику посматривать.

И ОТР превратился бы в обычный канал... Кстати, не поминаете ли ток-шоу «Суд истории», где вы, условно говоря, оппонировали Кургиняну? 

– Нет, не поминаю. Я не люблю спорить и переубеждать. Я так устроен, что существую в настоящем, мои профессиональные интересы – в прошлом, мои помыслы – в будущем, а что сделано – забывается. Сделано и сделано.

Скажите, «Пять минут для размышлений» с Леонидом Млечиным – формат, предложенный каналом?

– Я сам все придумал. Мне хотелось что-то такое сделать, что было бы легко запустить и что мне самому было бы интересно делать. А здесь – ничего не надо технически, такие стендапы-пятиминутки. Пишу в формат и рассказываю без суфлера.

А кто вы в этом формате, резонер?

– Нет, нет и нет – я никаких моралей не читаю! Я рассказываю маленькое эссе на определенную тему, темы нарочито исторические – я никогда не высказываюсь про текущее и свято верю, что история каким-то образом созвучна сегодняшнему дню (так оно и получается без моих на то усилий). Рассказываю о чем-то интересном, но забытом, или не привлекшем внимания, или рассказанном не очень хорошо в свое время. Почти всегда рассказываю о чем-то важном для себя – есть оттенок личного отношения. Лысенко хочет, чтобы еще больше было личной компоненты.

Слышала, вы собираетесь делать исторический сериал на ОТР?

– Да, о последствиях Первой мировой войны, осенью покажем. Мы в августе отметили ее столетие как-то между делом, а Первая мировая – не Вторая! – определила сегодняшнее мироустройство. Сегодняшние проблемы взялись оттуда, про государства, появившиеся в результате Первой мировой…

Что было бы, если бы Распутину удалось убедить царя не вступать в ту войну?

– Если бы Россия не вступила в войну, мы с вами сейчас жили бы в процветающем государстве, мимо которого прошли бы чудовищные страдания. 

Ну и последнее. На этой неделе на канале «Россия» началось дневное ток-шоу под названием «Загадка судьбы» с вами в роли ведущего. Что такое и зачем?

– Формат делают те же люди, что делали «Суд истории», – идею реализовала гениальный продюсер Наташа Никонова со своей командой. Это попытка заглянуть в душу людей, определяющих нашу жизнь, показать, как личное определяло большую политику (первый выпуск был о чете Горбачевых), вообще как личное определяет внешнее. Еще будут Ленин и Крупская, Романовы – Николай Второй и Александра, маршал Жуков, Мата Хари… Из иностранцев будет Британский королевский дом – Елизавета, Диана, Чарльз, Уильям и Гарри.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
1601
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
1301
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
2253
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
1073

Другие новости