0
2372

08.07.2015 00:01:00

Народу виднее

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон – британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. © Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, консультации, стартап, народное финансирование, сеть


ричард брэнсон, бизнес, консультации, стартап, народное финансирование, сеть Фото Reuters

– Я потратил два десятилетия на разработку своего продукта и по-прежнему далек от того, чтобы вывести его на рынок. Плюс я противостою гигантским корпорациям с бюджетами в миллионы долларов на маркетинговые исследования. Так что хоть мой продукт и может превзойти конкурентов, у меня не получается найти финансовую поддержку.

Я рассматривал вариант «народного финансирования», но чувствую, что такой подход обесценит мою глобальную концепцию. Можете дать какой-то совет?

– Andrew Barlay


– Первым делом, Эндрю, хотелось бы, чтобы вы назвали, какой именно продукт вы разрабатываете! Двадцать лет – длительный срок для любого проекта, не говоря уже о создании одного продукта. Боюсь, если вы в ближайшее время не сконцентрируетесь на выходе того, что есть, на рынок, это может вообще никогда не случиться.

В истории есть несколько отличных примеров, когда предприниматели вкладывали уйму времени и сил в создание одного продукта. Например, британский изобретатель сэр Джеймс Дайсон построил 5126 неудачных прототипов, прежде чем довел до совершенства свой знаменитый пылесос. «Учатся на ошибках, – пояснил он в интервью. – Успех ничему не научит».

Дайсон был очень решительным и обладал особым видением. Продукт, который он в конце концов создал, оказался настолько хорош, что ему не пришлось обращаться за дополнительной поддержкой для строительства своего миллиардного бизнеса. Его путь к успеху достоин восхищения, но он подходит не для каждого предпринимателя.

Найти средства для стартапа – довольно сложная задача. Но сейчас у начинающих предпринимателей гораздо больше возможностей, чем когда-либо прежде. Особенно у тех, кто, как вы, по-настоящему верит в свои идеи. Помимо множества инвестиционных групп, которые ищут партнеров среди новых компаний, существует предостаточно возможностей получить кредит.

Самое большое препятствие заключается в том, что каждый представляет свой продукт потенциальным инвесторам как лучший и самый перспективный, при этом с отличным сервисом. Когда каждый твердит одно и то же, практически невозможно выделить ваш продукт из общей массы. И даже если ваша идея превосходит и опережает все остальные, сложно убедить людей в ее преимуществах, поскольку никто не пробовал ваш продукт.

«Народное финансирование» – это отличный способ преодолеть подобные препятствия, поскольку приносит пользу помимо сбора средств. Главное, что так можно протестировать вашу идею. Если ваш продукт действительно лучший, люди его поддержат. А если он не цепляет – они ясно намекнут на это. И даже если вы не соберете много денег, вы встретите целевую аудиторию и убедитесь, что основная группа потенциальных потребителей поддерживает то, что вы делаете. Это облегчит вам поиск финансирования на следующем этапе.

Эта схема также может работать и в обратном направлении. Фонд Virgin StartUp в Великобритании недавно начал сотрудничать с платформой «народного финансирования» Crowdfunder, чтобы дать начинающим предпринимателям, которые берут наши льготные кредиты, шанс получить дальнейшую финансовую поддержку. Мы обнаружили, что у наших подопечных резко повышаются шансы добраться до своей целевой аудитории, когда «народные вкладчики» видят, что они уже получили наше одобрение.

Опасения, что ваш продукт обесценится при обращении к «народному финансированию», безосновательны, так как плюсы от этого значительно перевешивают любые минусы. Как мы показали в нашей серии «Толпа» на Virgin.com, в наши дни все – от авиакомпаний до новых фильмов, швейных предприятий и ресторанов – финансируются за счет народа на специальных сайтах.

Так что с точки зрения стороннего наблюдателя, Эндрю, выглядит так, что у вас сильная позиция, чтобы представить вашу идею на суд толпы. Мало что сравнится с такой стратегией. Это доступный, простой и обладающий большим потенциалом бесплатный инструмент пиара. И наиболее успешные кампании продвижения вызывают наибольший интерес.

Создайте честный продукт, и не будет иметь значения, сколько денег конкуренты потратят на свои маркетинговые исследования. С помощью социальных медиа любая компания может сделать себе имя в глазах общественности, независимо от того, каков у нее маркетинговый бюджет.

Удачи вам, какой бы путь вы ни выбрали. Но не ждите слишком долго – нет времени лучше, чем настоящий момент!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1096
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1734
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1589
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2983

Другие новости