0
2706

20.11.2012 00:00:00

Ричард Брэнсон: Дорога к успеху вымощена конкурентами

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: бизнес


бизнес Фото Reuters

– Чему и как можно научиться у конкурентов?

Lloyd Morrison, читатель журнала Entrepreneur

Magazine

– Чем бы вы ни занимались, всегда приходится пристально следить за конкурентами. Однако некоторые руководители компаний так часто на них оглядываются, что сбиваются с собственного пути. Концентрация на том, чего добились конкуренты, приводит к результату, обратному желаемому. Тогда как акцент на инновационные продукты и услуги указывает путь вперед.

Чтобы выстроить инновационную корпоративную культуру, необходимо соблюдать баланс. Следует учиться на ошибках конкурентов, одновременно реализуя собственные идеи. И вот три совета, как этого достичь.

1. Обращайте внимание на то, чего ваши конкуренты НЕ делают.

Мы в Virgin особенно пристально присматриваемся к конкурентам, когда решаем, не запустить ли новый проект. Главным образом мы обращаем внимание на слабые места отрасли в целом. Например, задаемся вопросом, почему покупатели не удовлетворены ассортиментом магазинов. Вот почему я частенько произношу свою сакраментальную фразу: «К черту все – берись и делай». Многие наши решения основаны скорее на интуиции и опыте, чем на точных данных и маркетинговых исследованиях. Будучи сами клиентами, мы знаем, что исправить.

Постоянным читателям моей колонки знакома история создания нашей флагманской авиакомпании Virgin Atlantic. Мы решили открыть свою авиалинию, поскольку я был разочарован низким уровнем обслуживания в других компаниях. Моей инстинктивной реакцией было убеждение, что Virgin сможет лучше.

И клиенты проголосовали кошельком. В 1984 году, когда в небе господствовали такие компании, как Pan Am, TWA, British Caledonian и British Airways, чьи самолеты курсировали между Нью-Йорком и Лондоном, наша Virgin Atlantic вышла на старт с одним Боингом-747. Но к 1991 году British Caledonian и Pan Am закрылись. А десятью годами позже их примеру последовала TWA.

2. Копирование конкурентов лишь подчеркивает их достоинства, куда предпочтительнее предложить лучший вариант.

Наш опыт подсказывает, что чаще всего крупные игроки терпят неудачу из-за неоправданной громоздкости. С расширением бизнеса у них растет бюрократия и усложняются все процедуры, что неминуемо сказывается на клиентах. Так что новичкам не следует страшиться монструозных размеров конкурентов. Вместо этого стоит сосредоточиться на том, как угодить клиентам.

Американцы говорят: «Это все равно, что пытаться дозвониться в телефонную компанию». Эта фраза используется во всех случаях, когда добиться ответа от службы клиентской поддержки – дело безнадежное. В том, что так оно и есть, мы убедились, когда присмотрелись к деятельности мобильных операторов. Каждый хотел иметь модный девайс, но к нему прилагались куча бумаг и настолько сложный для понимания контракт, что абоненты вникали в его суть, только когда хотели его разорвать. Но было слишком поздно.

Когда наша компания Virgin Mobile выходила на рынок, кишащий крупными игроками, она преуспела благодаря тому, что выбросила в мусорку общепринятые правила. Мы предложили клиентам новую схему: pay-as-you-go – плати после оказания услуг. Никаких контрактов и ежемесячной абонентской платы. Простота и хорошее обслуживание клиентов – залог успеха во все времена.

3. Чтобы понять, что улучшить, поставь себя на место клиента.

Шотландский поэт Роберт Бернс писал: «Ах, если б у себя могли мы/ Увидеть все, что ближним зримо,/ Что видит взор идущих мимо/ Со стороны…» Тогда бы все мы поступали иначе. Применительно к бизнесу это означает, что, вместо того чтобы пристально следить за конкурентами, стоит проверить, чем заняты конкуренты ваших конкурентов. То есть вы сами!

Чтобы понять, что следует улучшить и обновить в вашей компании, попробуйте инкогнито воспользоваться собственными услугами или опробовать продукт. Если столкнетесь с проблемой, обратитесь в службу клиентской поддержки, конечно, если вы сможете найти ее контакты. Часто их трудно обнаружить на большинстве сайтов. По ходу действий делайте пометки и записывайте имена.

Когда с этим покончено, устройте разбор полетов со своей командой. Какие изменения и обновления сделают ваш продукт или услугу не только более полезными для клиентов, но и запоминающимися и приятными? Такими ли вы хотите видеть взаимоотношения сотрудников службы поддержки с клиентами? И как сделать так, чтобы они были более предупредительными?

В то время как ваши сотрудники мгновенно указывают на соринку в глазу у конкурентов, у себя они склонны не замечать и бревно, особенно, если это может негативно сказаться на их личных показателях. Впрочем, не забывайте отмечать и хорошую работу подчиненных. Старайтесь поймать их в тот момент, когда они все делают правильно.

Когда вы прикидываете конкурентную стратегию, вспомните слова гуру бизнеса Кена Бланшара из его книги «Бушующие фанаты: революционный подход к обслуживанию клиентов»: «Недостаточно просто быть не хуже конкурентов, нужно постоянно работать, чтобы ваши клиенты стали вашими фанатами».

Этот принцип отлично работает с Virgin на протяжении многих лет. Возможно, он подойдет и вам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1622
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1394
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1260
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
890

Другие новости