0
13246

10.07.2012 00:00:00

Ричард Брэнсон: Учитесь превосходить ожидания

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: бизнес, идеи


бизнес, идеи Фото Reuters

– Как Virgin удается обеспечивать безупречное обслуживание клиентов, которое временами превосходит все виденное доселе, и при этом сохранять конкурентоспособные цены? И почему остальные компании способны предложить или низкие цены при отсутствии сервиса, или хорошее обслуживание, но за большие деньги.

– Ryan Morphett, журнал Entrepreneur

– Когда вы решаете, как лучше обслуживать своих клиентов, ваш личный опыт может стать более удачным источником идей, чем самый продвинутый анализ рынка. Я заметил, что дорогие товары и услуги разочаровывают меня чаще, чем дешевые, поскольку ожидаю чего-то большего, когда плачу много денег. А когда цена низкая, я ничего особенного не жду. Если топовый продукт или услуга не оправдывают моих ожиданий, я могу подумать: «За эту цену я действительно надеялся получить что-то получше». Но если меня разочаровало что-то дешевое, то я просто скажу себе: «Сам виноват!» или «Ну, ты получил то, за что заплатил!».

Когда фирмы проводят опросы среди своих клиентов, они часто спрашивают: «Мы оправдали ваши ожидания?» Если ответ утвердительный, то компания может решить, что все сделано правильно. Однако на самом деле все может быть далеко не так. Представьте себе случай, когда у клиента плохой предыдущий опыт и он приходит к вам с очень низкими ожиданиями. Когда клиент ждет, что обслуживание будет плохим и именно это происходит, то с технической точки зрения его ожидания оправдались!

Важно сделать так, чтобы у клиентов были реалистичные ожидания, а затем не просто их оправдать, а превзойти – желательно неожиданно и в самой предупредительной манере. Чтобы ожидания клиентов совпадали с тем уровнем обслуживания, который вы можете обеспечить, весь коллектив, начиная с разработчиков продукта и заканчивая отделом маркетинга, должен работать в полном соответствии с имиджем вашего бренда.

Если эта связь нарушается, то неизбежно возникает хаос. Крупные, давно существующие авиакомпании, которые часто называют авиакомпаниями с полным комплексом услуг, обрекают себя на неудачу, потому что берут на себя слишком много. Они обещают высокий уровень обслуживания, хотя давно уже перестали его обеспечивать. У их пассажиров более высокие ожидания, чем когда они платят такую же цену за перелет рейсом какого-нибудь дискаунтера.

Бюджетные авиакомпании тем временем проделали отличную работу по развитию рынка ближнемагистральных перевозок и сформировали у клиентов правильные ожидания. Исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири и его команда не постеснялись отказаться от многих традиционных фишек. Зато их клиенты имеют возможность попасть в пункт назначения на чистых, хорошо обслуживаемых самолетах, которые, как правило, вылетают вовремя.

Превзойти ожидания клиентов можно не только путем снижения цены товара или услуги. Другой важный элемент – сотрудники, работающие непосредственно с клиентами. Превзойти ожидания в плане обслуживания можно, когда ваши люди понимают, чего добивается бренд, когда они им гордятся и не ленятся приложить дополнительные усилия, чтобы клиенты остались довольны.

В Virgin America мы используем другую модель. За свои деньги наши пассажиры получают чистые, стильные и комфортабельные самолеты. С точки зрения сервиса мы стараемся превзойти ожидания, предлагая более разнообразные развлечения, хорошую еду и более удобные кресла. В результате последние пять лет эта авиакомпания регулярно получала награды за отличное обслуживание клиентов.

Вовсе не обязательно тратить больше, чтобы делать свою работу лучше других. Нужно просто немного креативности и внимания к персоналу, найму, обучению и управлению им. Чтобы обслуживание клиентов всегда было на высоте, вы должны нанимать лучших людей, верящих в цели вашей компании, которые регулярно делают больше, чем от них ждут, и любят свою работу. Проследите, чтобы их идеи и мнения были услышаны и принимались во внимание. Предоставьте им свободу помогать клиентам и решать их проблемы. Вместо того чтобы придумывать правила и предписания, попросите их обращаться с клиентами так, как они сами хотели бы, чтобы их обслуживали, – это однозначно самый высокий стандарт!

Вашим менеджерам надо обязательно будет тщательно обучать новых сотрудников, работающих на передовой. Для начала нужно убедиться, что новички пробовали ваш продукт или услугу и обращались за помощью к вашему персоналу. Побывав на месте клиентов, они будут лучше понимать свою новую работу. Это, кстати, не помешает и тем сотрудникам, которые давно работают на вас.

Если вы ухватились за новую деловую возможность, постарайтесь поднять ожидания ваших клиентов на несколько делений и регулярно делайте больше, чем обещали. Тогда конкурентам за вами не угнаться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1616
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1391
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1255
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
884

Другие новости