0
1977

26.06.2012 00:00:00

Ричард Брэнсон: Если вы передумали работать с новым топ-менеджером

Ричард Брэнсон

Об авторе: Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой

Тэги: ричард брэнсон, бизнес, увольнение


ричард брэнсон, бизнес, увольнение Фото Reuters

– Год назад настал момент, когда мне понадобилась помощь в управлении компанией. Я нанял топ-менеджера и уверен, что она радеет за интересы компании, но, по словам сотрудников, для них она источник стресса. Новый руководитель их допекает и обращается с ними неуважительно. Такое поведение даже привело к увольнению нескольких сотрудников, много лет отдавших компании. Я не хочу увольнять топ-менеджера, поскольку полагаю, что она честно выполняет свою работу. Но как мне тогда быть?

– Без имени, Колумбия

– Когда основатель компании отходит от ежедневной текучки и приглашает управлять компанией человека со стороны, некоторые опытные сотрудники могут почувствовать себя ущемленными в правах, а другие и вовсе в штыки воспринять стиль руководства нового топ-менеджера. Такие преобразования даются с трудом – и многие небольшие и средние компании оказываются не способны осуществить подобную трансформацию.

Во-первых, ваш порыв отойти от повседневной рутины был правильным. В свое время я поступил так же! Это развязывает руки для поиска новых возможностей для компании и дает время, чтобы использовать их наилучшим образом. И ваше решение не увольнять топ-менеджера сразу также было верным. Это очень важно, что вы правильно все понимаете. Вы собрали отличную команду единомышленников, которая может предложить креативные решения проблем. Это должно привести к росту результативности работы в геометрической прогрессии. Однако сейчас вам необходимо оперативно разобраться в причинах возникшей напряженности в компании.

Спокойно сядьте и обсудите с вашим новым топ-менеджером, как, по ее мнению, обстоят дела. Не говорите только о ее взаимоотношениях с сотрудниками, попытайтесь увидеть картину в целом. Выясните, с какими проблемами, с ее точки зрения, сталкивается компания. Как она пытается их решить и удается ли это сделать. Ее трудности в общении с персоналом могут быть вызваны ее ощущением тщетности усилий или непрочности своего положения.

Иногда тень отца-основателя компании может нервировать менеджеров, что сказывается на обращении с сотрудниками. Подумайте, предоставляете ли вы новому топ-менеджеру достаточную свободу действий для управления компанией? Вы все еще сидите в головном офисе? И проводите там большую часть недели? Персонал по-прежнему оглядывается на вас при необходимости принять серьезное решение? Спросите, как ситуация видится вашему топ-менеджеру.

Наконец, сходите на производство, пройдитесь по вашим магазинам и прогуляйтесь по офисам, расспросите сотрудников, как, по их мнению, идут дела. Разузнайте: какова обстановка в коллективе? Не впали ли сотрудники в уныние и не выглядят ли разочарованными? Или налицо прогресс? Чувствуют ли они, что их идеи ценятся? Как бы то ни было, довольны ваши сотрудники или раздосадованы, попытайтесь выяснить, почему так происходит. И тогда вы поймете, как достоинства и недостатки вашего топ-менеджера сказываются на сотрудниках по всей компании.

Как только вы определили, что мешает трансформации компании и гладкой передаче управления новому человеку – ваш топ-менеджер, сотрудники, ваше постоянное присутствие или комбинация этих трех факторов, необходимо действовать решительно. Если вы поняли, что источник проблем в вас, решение очевидно: уйдите с дороги. По возможности перебирайтесь в другое здание.

Если окажется, что ваш топ-менеджер не подходит для этой работы, нужно действовать осторожно. Увольнение должно быть крайней мерой, и, если его не избежать, эту процедуру нужно провести продуманно и доброжелательно. В большинстве случаев человек, который плохо себя показал в какой-то должности, вовсе не ленив или не уживчив, просто его выдвинули на позицию, для которой лично он не подходит.

Затем, когда будете подыскивать нового топ-менеджера, ищите человека, который искренне готов заботиться об окружающих, который умеет мотивировать сотрудников и выявлять их лучшие качества. В Virgin мы пришли к выводу, что лучше всего, если это возможно, выдвигать людей из своих рядов. Так что мы прекрасно знаем сильные стороны наших менеджеров, и мы уверены, что они разбираются в особенностях нашего бренда. После всего этого отправляйтесь на скамейку запасных и не стойте на пути у вашего нового менеджера.

Останется ваш нынешний топ-менеджер на своем посту или нет, в любом случае вам необходимо разрядить обстановку. Возможно, требуется просто обсудить с несколькими сотрудниками происходящие преобразования, чтобы они поняли, что изменилось и почему. А если нужно поговорить со многими, устройте вечеринку, чтобы дать им возможность получше узнать нового менеджера. Каково бы ни было ваше решение, сообщите о нем в позитивном ключе и избегайте взаимных упреков. Каждому нужно сконцентрироваться на предстоящих свершениях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2501
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3135
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2330
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4118

Другие новости