Фото Reuters
Многие клиенты банков страдают от плохого обслуживания, поэтому банковская сфера нуждается во встряске. Чтобы кто-то предложил свежий подход к делу. В ноябре мы приобрели британский банк Northern Rock, и сейчас идет ребрендинг его в Virgin Money. Наша цель – не только лучше обслуживать клиентов, но и вернуть банкам достойное место в обществе, снова превратить их в движущую силу экономического развития на местах.
При плохом управлении банки негативно влияют на развитие бизнеса. Я помню, как по возвращении из первого рейса Virgin Atlantic из Лондона в Ньюарк застал на пороге своего дома управляющего банком. Он дожидался меня, чтобы сказать, что банк прекращает наше кредитование. К счастью, у других компаний Virgin Group было достаточно средств, чтобы погасить долг банку и удержать Virgin Atlantic на плаву, но тогда мы были на волосок от краха.
Но перенесемся обратно в 2012 год. Экономическая ситуация сложная, и перемен не предвидится. Предприниматели, которые пытаются привлечь средства банков, инвесторов или венчурных компаний, сталкиваются с жесткими условиями кредитования. И тут важно быть проще и следить, чтобы презентация вашего бизнес-проекта отвечала пяти ключевым требованиям.
1. Что важно для них?
Подчас предприниматель, открывающий свое дело, думает только о своем замысле и пренебрегает финансовым и юридическим аспектами. И, увы, это выясняется в самом начале встречи с инвестором, когда неожиданно оказывается, что предприниматель не знает точно, о чем просить.
Перед тем как назначать любые встречи, соберите команду и определитесь с целями вашей компании и с тем, сколько средств вам необходимо привлечь для их достижения.
Предпочитаете ли вы долевое участие инвесторов или заем? На каких условиях вы готовы принять эти инвестиции? Какой процент акций или будущей прибыли вы готовы отдать в обмен на финансирование вашей компании? Потенциальные инвесторы скорее всего зададут вам эти вопросы. Так что будьте готовы дать четкие и обоснованные ответы.
При подготовке презентации помните, что ваши будущие партнеры захотят узнать, когда они получат отдачу от своих капиталовложений.
2. Говорите конкретно
Чтобы завоевать доверие банка, нужно продемонстрировать стопроцентную осведомленность о положении дел в выбранной сфере и предоставить пошаговый бизнес-план, предлагающий что-то новое и инновационное.
Разъясните, как вы собираетесь воплотить вашу гениальную идею, как вы планируете предлагать новую услугу, или распишите в деталях ваш план организации производства. И покажите, как вы сумеете сделать ваши услуги или продукцию достаточно дешевыми, чтобы люди захотели их приобрести, а значит, покрыли ваши расходы и обеспечили прибыль.
3. Будьте пробивным
Как вы сумеете предложить свои продукты или услуги на лучших условиях, чем конкуренты? Если вы полагаете, что у вас еще нет конкурентов, подумайте хорошенько еще раз. Если ли у вашего бизнеса есть реальные перспективы, кто-нибудь еще непременно попытается воспользоваться теми же возможностями и идеями.
Если банк или другой инвестор присматривается к вашей компании, они, возможно, уже оценили потенциал ваших конкурентов. В своей презентации покажите, что вы осознаете существующую конкуренцию, и безапелляционно объясните, почему ваша компания станет лучше остальных. Избегайте чрезмерно негативных оценок. В лучшем случае вы будете выглядеть самонадеянным, в худшем – покажется, что вы не принимаете конкурентов всерьез.
4. Докажите, что способны обеспечить устойчивый рост
На волнах перемен будут постоянно появляться новые рынки и сектора экономики, что означает конец для компаний старой формации. Разъясните, как вы планируете справляться с потенциальными технологическими изменениями.
Бесконечный рост невозможен при ограниченности мировых ресурсов. Обсудите трудности, связанные с ресурсами и их нехваткой, и представьте вызывающий доверие план, как ваша компания будет сохранять окружающую среду и поддерживать местное сообщество.
5. Продемонстрируйте, что у вас сильная команда
Есть ли у вас подходящая команда, чтобы двигать вашу компанию вперед в ближайшее десятилетие? Можно ли судить по их резюме, что они хорошо справятся с работой? Покажите потенциальным инвесторам, что вы нашли для работы в своей компании нужных людей. Ваши спонсоры захотят уверенности, что их деньги в надежных руках.
Царящее в мировой экономике мрачное настроение означает, что ваши конкуренты могут быть на последнем издыхании и из последних сил цепляться за своих клиентов. И это прекрасное время, чтобы предложить инновационный подход. Мы в Virgin полны инноваций и новых идей. Инвесторы и банки осознают это и готовы рискнуть. Так что говорите с ними уверенно, будьте краткими, излагайте мысли четко, и, возможно, совсем скоро вы получите ваш первый инвестиционный чек.