0
2254

20.12.2011 00:00:00

Как устроить шумиху при скудном бюджете

Ричард Брэнсон

Об авторе: Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес, реклама, стратегия


Одна из самых трудных задач для начинающего предпринимателя – привлечь к его новому продукту или услуге внимание покупателей и преобразовать его в желание купить или воспользоваться ими. Самое очевидное решение – запустить дорогостоящую рекламную кампанию, но у большинства новичков бюджет ограничен.

С этой проблемой в течение многих лет постоянно сталкивались при запуске сотни компаний Virgin. Обычно все происходило так: мы вторгались в новый сектор рынка, где наш бренд неизвестен, так что нашим новым компаниями было не под силу тягаться с конкурентами в смысле рекламных и иных расходов.

В начале деятельности Virgin, когда мы боролись за выживание наших музыкальных магазинов и не имели средств на рекламу, мы привлекли к себе внимание, потому что шли на тщательно просчитанный риск. После запуска звукозаписывающей компании Virgin Records мы рискнули и подписали контракты с такими на тот момент неизвестными исполнителями, как Sex Pistols. Это было сделано, чтобы заслужить репутацию среди артистов и записать музыку, которую заметят и оценят меломаны. Когда мы запускали авиакомпанию Virgin Atlantic, я осуществил сразу несколько авантюр. Я пересек Атлантику на моторной лодке и даже отважился на кругосветный перелет на воздушном шаре, лишь бы бренд Virgin был на первых полосах большинства газет.

Если же мы все-таки покупали место под рекламу Virgin Atlantic, наши объявления были такими же задиристыми, как и наш бренд, и настолько злободневными, что временами попадали в новости. Это означало, что при меньших затратах на рекламу мы получали большую отдачу, чем наши более солидные конкуренты.

Наше вторжение в авиаиндустрию оказалось очень полезным для распространения бренда Virgin за пределы Соединенного Королевства и США, где наш звукозаписывающий лейбл и музыкальные магазины были уже известны. Понятное дело, когда Virgin Atlantic начала летать в ЮАР, Австралию, а недавно еще и в Индию, это наделало шума в каждой из упомянутых стран. Это помогло открыть там филиалы других компаний Virgin, прежде всего предоставляющих телекоммуникационные и банковские услуги. А также спортивные клубы. На рынках этих стран уже знали бренд Virgin, что дало нам возможность быстро развиваться и использовать перекрестный маркетинг.

Мы продолжили в том же духе и открыли свои авиакомпании в Австралии и США, что помогло нам добиться практически всеобщего признания в Австралии и заслужить у американских клиентов большую популярность и высокую репутацию за отличный сервис и инновации.

Когда мы недавно начали экспансию на перспективные рынки Латинской Америки и Азии, у нас не было такого готового плацдарма. Вместо этого для привлечения внимания мы использовали приключения, фильмы и социальные сети, ориентируясь на молодую, глобализированную и продвинутую аудиторию.

Информационная кампания нашей космической программы Virgin Galactic закрепила за нашим брендом новаторскую репутацию. События в штате Нью-Мексико, где мы открыли первый в мире космопорт, и на полигоне в пустыне Мохаве, где мы проводили испытательные полеты, широко освещались в средствах массовой информации по всему миру. И такую рекламу не купишь за деньги. В этом году мы запустили еще один проект – Virgin Oceanic. Эта компания занимается подводным туризмом и создана с целью исследовать пять самых глубоких впадин Мирового океана.

Мы также недавно основали в Голливуде независимую кинокомпанию Virgin Produced. Для нас это стало возвращением в киноиндустрию после небольшой вылазки в 80-е. Тогда мы только-только открыли Virgin Atlantic. И, когда расходы на экранизацию классического романа Джорджа Оруэлла «1984» втрое превысили бюджет, правление решило, что иметь сразу две новые компании в таких рискованных областях – это уж слишком. Мы отказались от наших кинопроектов и бросили все силы на поддержание авиакомпании.

Наши инвестиции в новую кинокомпанию обещают окупиться меньше чем за два года. Мы выпустили два фильма «Безграничный разум: Области тьмы» и «Война богов: Бессмертные», которые сделали хорошие сборы в кинотеатрах и заставили мир еще больше говорить о Virgin.

Чтобы привлечь внимание максимального числа людей, мы сосредоточились на использовании социальных сетей. Twitter, Facebook и Google+ дали мне возможность напрямую обращаться к миллионам людей по всему земному шару, чтобы рассказать им о новостях Virgin, показать наши презентации и объяснить, каковы наши цели. Это оказалось полезным для освоения новых рынков, где Virgin не присутствует физически, но где бы нам хотелось, чтобы наш бренд знали и поддерживали. Мы по-прежнему используем и традиционные медиа, когда у нас есть чем поделиться, но теперь мы можем дополнить освещение в СМИ постами в блогах, нашими фотографиями и заметками в Twitter, чтобы быть на связи с поклонниками, клиентами и потенциальными покупателями.

Если вы только открываете свою компанию или планируете экспансию на новые рынки, обдумайте свою стратегию, приоритеты бренда и как можно использовать личность генерального директора, чтобы привлечь внимание общественности. Это самый органичный путь проведения ловкой, четко ориентированной и злободневной рекламной кампании. Рискуйте, дерзайте! И держите в курсе своих онлайн-фолловеров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Стране потребовались ориентиры сразу на 12 лет

Стране потребовались ориентиры сразу на 12 лет

Анастасия Башкатова

Проваленная ранее Концепция долгосрочного развития вновь приобрела актуальность

0
1300
Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Транзит власти в КПРФ начинается с трансфера преемников

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Первого зампреда ЦК Афонина не было на юбилейном приеме в посольстве КНР

0
1232
В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

Ольга Соловьева

Население не видит смысла в самостоятельных долгосрочных накоплениях

0
1448
Правительство назвало три главных приоритета бюджетных расходов

Правительство назвало три главных приоритета бюджетных расходов

Михаил Сергеев

Обсуждения базового финансового документа пройдут с прямой трансляцией в интернете

0
1257

Другие новости