0
1398

28.06.2011 00:00:00

Космос, последний ("зеленый") рубеж

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: космос, туризм


– Мне кажется увлекательным ваше стремление развивать коммерческие полеты в космос, но как это согласуется с вашей заботой о Земле и вашими усилиями по культивированию экологически ответственного образа действий?

– Ханс Лагервей, президент и генеральный директор компании Quark Expeditions

– «Обратный отсчет до запуска┘ мгновение, в которое ничто не происходит┘ и вдруг всепоглощающий и завораживающий рев двигателей вместе с невообразимым ускорением, когда всего за доли секунды разгоняешься до 2,5 тыс. миль в час (более 4 тыс. км. – «НГ»). Небо преображается из голубого в беспросветно черное┘ а затем┘ тишина┘ невесомость┘ и, наконец, картина, виденная прежде много раз, но никогда – собственными глазами во всем ее величии┘ прекрасный голубой шар, без горизонта и границ┘ только крохотная зыбкая кромка атмосферы».

Выглядит как фантастическое видение наяву или кадры из фильма, но вообще-то это описание полета с Virgin Galactic из нашей брошюры. Эта картина уже овладела умами более 430 человек, записавшихся на наши первые коммерческие путешествия в космос на ближайшие два года.

Ситуация такова, что за полвека, прошедших со времени первых советских и американских миссий, в космосе побывало всего чуть более 500 человек. Полеты в космос были прерогативой государственных ведомств, тративших сотни миллиардов долларов на развитие технологий, которые сделали возможными первые вылазки человека за пределы земной атмосферы. Virgin Galactic работает, чтобы сделать космос доступным для всех обеспеченных людей. Уже в первый год Virgin Galactic планирует отправить туда более 500 астронавтов.

Хотя цена билетов вынужденно высока, это больше не роскошь или какое-то неординарное событие. Мы используем космический туризм для дальнейшей наработки знаний и опыта в сфере космических путешествий. Поскольку НАСА сворачивает программу шаттлов (последний запуск состоится в июле), доля космической индустрии перейдет к частным компаниям. Эти перемены в том числе повлияют на запуски спутников, которые мы используем для связи и сбора данных обо всем – от смены воздушных масс до урожайности.

Нам не следует больше полагаться на устаревшие, дорогостоящие, «грязные» технологии доставки спутников на орбиту. Эта сфера должна быть модернизирована и стать более экологичной и по финансовым соображениям, и для блага планеты. В ответ на этот вызов мы разрабатываем в пустыне Мохаве, в Калифорнии, где мы построили космопорт, более экологически чистые технологии, которые уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и делают проект более рентабельным. Запуск космического челнока производится в два этапа, и ракета подключается к процессу, только когда ракетоплан входит в стратосферу. Благодаря этому тратится меньше энергии, чем при использовании систем, основанных на старте ракеты с Земли.

Самолет-носитель White Knight-2 в обычном полете поднимает космический челнок на высоту 50 тыс. футов (около 15 км. – «НГ»). Самолет сделан из легких углеродных композитных материалов и оснащен четырьмя двигателями компании Pratt and Whitney, Canada – самыми мощными, экономичными и эффективными из имеющихся. Со временем, когда мы поймем, как лучше использовать эти новейшие технологии, мы и другие компании сможем применить эти знания в космической и авиаиндустрии.

На втором этапе запуска наш ракетоплан Space Ship-2 отстыкуется от самолета-носителя на высоте, где слой атмосферы тоньше и требуется меньше энергии для выхода на космическую орбиту. Гибридный ракетный двигатель более эффективен и экономичен по сравнению с предыдущими моделями. В качестве топлива используется смесь из твердого каучука, а в качестве окислителя (химическое соединение, которое обеспечивает доступ кислорода для горения топлива) – жидкая закись азота. Экономичный ракетный двигатель, приводящийся в движение смесью из твердого и жидкого топлива, гораздо легче контролировать и останавливать, чем ракетные двигатели ХХ века на твердом топливе. Его выбросы в виде углекислого газа, угарного газа, азота и водяного пара не так опасны, как выбросы ракет на твердом топливе. Среди продуктов их горения – соединения аммония и сплав алюминия.

Наше представление об экологически чистом будущем подразумевает существование и космических путешествий, и промышленности в космосе. Поэтому стоит приложить усилия к разработке энергосберегающих технологий, дающие максимально низкий уровень выбросов. Для блага нашей планеты нам нужно тянуться к небесам, одновременно развивая «зеленые» технологии для космической индустрии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3078
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3485
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2546
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4499

Другие новости