0
3
7011

Виктор Мясников 08:45 09.01.2015

Французы проиграли войну: карандашами террористов не победить

Теги: Шарли Эбдо, террористы, Франция


В Париже страшное преступление - террористы расстреляли редакцию сатирического еженедельника. В том числе корректоров и технического сотрудника. И десятки тысяч французов вышли протестовать с карандашами - в защиту свободы слова. Они так и не поняли, что война объявлена не карикатуристам, не прессе, а всей Франции, всему миру, в конечном счете.
Но почему они это не поняли?
16-страничный еженедельник вполне соответствует обычным французским вкусам. Юмор в нем не просто грубый, а похабный, с точки зрения среднего россиянина. Сплошь и рядом, так сказать, гомосексуальный. Скорее, злые, чем смешные карикатуры на всё и вся. Там всем достается - Обаме, Путину, Олланду, Папе Римскому, фрау Меркель и т.д. А также евреям. Что касается карикатур религиозного характера, то самые злые и похабные - на Христа и христианство. При этом самые непристойные украшают обложку.
Но Франция давно страна атеистическая. А французы живут в уверенности, что все жители страны смотрят на мир одинаково. То есть, там вообще нет такого понятия как оскорбление чувств верующих. И они вполне искренне не понимают, почему мусульман так злят шаржи на пророка. Не нравится - не покупайте журнал. Поэтому и рассуждают о свободе слова.
Хотя никакой свободы слова там нет. Поместила газета фотографию подруги Олланда в купальнике среди морских волн - та подала в суд. И за вторжение в частную жизнь, хотя море частным не является, газета заплатила подружке президента 30 тыс. евро. Французов это возмущает, но они не возражают.
Потому что в качестве принципов демократии во Франции действует негласный общественный договор между властью и населением. Есть определенный порядок, который никто не нарушает. Например, все знают, что во французской полиции людей пытают, но никто не рискует подавать в суд, потому что только себе сделаешь хуже. Нельзя публиковать ничего о жизни кинозвезд, но на карикатуры никакие ограничения не распространяются. Поэтому французы так поднялись с карандашами на перевес. Эти карикатуры - зеркальное отражение французского общества. Общество кинулось защищать себя, свои представления о свободе, свое право на похабную сатиру, понятную и близкую.
А ведь убийцы напали как раз на это общество, на французов, а не на тоненький журнал. Они предъявили ультиматум всей Франции, а не только прессе. Речь не о запрете карикатур на пророка, а о неприкосновенности исламских религиозных и моральных ценностей, освобождении их от законов и общественных договоров.
Во Францию пришел джихад. Пришел давно. Это же не первый такой теракт, и до этого людей убивали исламисты за принадлежность к армии, за принадлежность к евреям... Просто сейчас убийство оказалось массовым, особо показательным и дерзким.
Но во французской прессе убийц не называют убийцами и террористами!
Это же не политкорректно!
Их и арабами не называют, это слово под запретом, как и слово "негр".
Описывая преступление, расстрел своих сограждан и коллег, французские журналисты именую убийц "молодые люди". "Двое молодых людей, выходцы из Магриба..."
И никто не покушается на свободу пропаганды экстремизма и воинствующего джихадизма - у них же свобода слова!
А всякий, кто потребует ограничить эмиграцию из бывших колоний, тут же получает клеймо фашиста и нациста. Бандеровцы, сжегший десятки людей в Одессе - это борцы с тиранией Москвы. Это преступление французов не трогает. А у себя дома нацистом становится всякий, покусившийся на либеральные ценности. И ему затыкают рот, забыв о свободе слова.
Эти настроения общества пропитывают всё, включая полицию. Французская полиция многочисленна, отлично экипирована, на шикарных автомобилях и получает шикарные зарплаты. Но она недееспособна в принципе. Она упустила убийц и не может найти. А если найдут, начнутся многочасовые переговоры, которые доставят удовольствие всем джихадистам Европы. По ходу боевики подстрелят пару полицейских, пока не станут шахидами и героями-мучениками.
Интересно, что нам не показывают реакцию на массовый теракт в исламских странах. Вроде, как там вообще не в курсе. А ведь наверняка во многих местах празднуют.
Сдается, расстрел редакции хотят выдать за обособленную акцию двух боевиков-отморозков. Но очевидно, что налёт был тщательно организован. Боевики отлично знали расположение помещений редакции и время, когда коллектив в сборе. Вряд ли обошлось без разведки и планирования. Поэтому можно говорить о существовании подпольной сети боевых ячеек.
Об этом предупреждали, когда власти европейских стран сквозь пальцы смотрели на отъезд своих граждан на джихад в Сирию. Боевики вернулись и привезли не только боевой опыт, но и саму войну. А спецслужбы не только оказались не готовы к этой опасности, они просто неспособны ей противостоять. Как не способно противостоять расслабленное, толерантное, политкорректное, недалекое и не думающее общество, не способное ответить на агрессию.
Более того, французы боятся отвечать жестко, потому что (и это общий настрой) тогда начнут жечь машины! А потом и дома.
Как и в 1940-м году Франция не хочет себя защищать. На что они надеются? На свободу слова?

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(3)


миша довженко 01:42 11.01.2015

а в Одессе себя защитили

Владимир Степанов 13:56 15.01.2015

Франция давно потеряла себя, кощунственные нападки на моральные устои превратились в фактор разложения общества и постоянного возбуждения агрессии. Митинги и шествия не заменят полноценной профессиональной борьбы с терроризмом. А "похабная сатира" - инструмент разрушения общественного организма и выращивания патологических гнойниковых сруктур саморазрушения. Обманутая лживым фантиком толерантности страна отдана во власть террористов и моральных ничтожеств, способствующих им...

Владимир Савостин 22:27 15.01.2015

Как умеют пока , так и .... Может научатся.


Другие записи автора