0
14373
Газета Автоспорт Интернет-версия

01.11.2015 19:03:00

WEC. Экс-пилот «Формулы-1» Марк Уэббер обретает чемпионское счастье с Porsche

Тэги: гонки на выносливость, гокни, автоспорт, китай, русинов, шайтар, басов, злобин, wec


гонки на выносливость, гокни, автоспорт, китай, русинов, шайтар, басов, злобин, wec Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com

Автодром в Шанхае принимал в прошедшие выходные предпоследний этап первенства мира по кольцевым автогонкам на выносливость (FIA WEC). В самом быстром классе LM-P1 победу отпраздновал экипаж Porsche №17 (Уэббер, Бернхард, Хартли). Команда Porsche досрочно выиграла чемпионат в текущем сезоне, в экипаж болида №17 занимает пока верхнюю строчку в генеральной классификации среди пилотов. В LM-P2 на первую ступеньку подиума поднялся экипаж Signatech Alpine №36.

Неплохо этап в Шанхае провели российский команды. В классе LM-P2 экипаж N26 (Русинов, Каналь, Бёрд) команды G-Drive Racing пришел к финишу вторым, а в классе LM-GTE-Am автомобиль №72 (Басов, Шайтар, Бертолини) завоевал «бронзу» в своей категории.

Российским поклонникам автоспорта пришлось в воскресенье включить свои телевизоры в шесть утра, чтобы не пропустить старт шестичасового марафона. Гонка в целях безопасности началась за автомобилем безопасности: трасса была очень мокрой, моросил дождь. По ходу заезда погодные условия менялись дважды, но к финишу пилоты пришли уже по высохшему покрытию.

В начале гонки условия на трассе были весьма тяжелыми. На мокрой трассе автомобили поднимали за собой облака водяной взвеси, поэтому все, кроме лидера, теряли большую часть обзора. Еще до начала усиления дождя зрители стали свидетелями многочисленных разворотов. Ник Танди (KCMG) потерял свой болид в одном из поворотов, что вызвало первое и не последнее появление на трассе автомобиля безопасности. Судьи также активно использовали в гонке так называемый виртуальный сейфти-кар (VSC). При наступлении потенциальной опасной ситуации на трассе руководитель гонки объявляет VSC и пилоты должны снизить скорость. По сути, это режим желтых флагов по всей трассе. Когда опасность устранена, дается готовность 30 сек и потом пятисекундный отсчет. Во время режим VSC автомобили не догоняют друг друга как при появлении на трассе реальной машины безопасности.

В классе LM-P1 основная борьба развернулась между пилотами Porsche и Audi. К середине гонки дождь прекратился и трасса начала подсыхать. И, видимо, вовремя: Porsche уступили лидерство в заезде, приобретенное на старте. В новых условиях болиды Porsche смогли настигнуть своих соперников и в итоге выиграть и гонку, и чемпионат.

2015-11-01_185001_gdr.jpg
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com

Для команды G-Drive Racing гонка сложилась, вероятно, не так как команда планировала. Старт с поул-позиции не помог ни одному болиду команды выиграть гонку. Лидерства российские экипажи лишили гонщики Signatech Alpine №36. Положение усугубил штраф для машины N26 (Русинов, Каналь, Бёрд) за превышение скорости под VSC. И совсем не повезло 28-й машине G-Drive. Буквально в последние минуты гонки машину занесло, и она застряла в гравии. Эта ошибка лишила экипаж третьего места на подиуме и «впустила» туда главных соперников российской команды в чемпионате китайский экипаж KCMG. В итоге Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Бёрд поднялись на вторую ступеньку подиума, а второй экипаж стал на финише четвертым. G-Drive Racing перед последней гонкой сезона сохранила преимущество в общем зачете чемпионата всего в 16 очков.

2015-11-01_185001_smp.jpg
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com

Можно сказать, что более удачно сложилась гонка для лидеров зачета LM-GTE-Am экипажа SMP Racing. Квалификацию провести хорошо не получилось, и начало гонки вышло не совсем боевым. Как сказал в эфире Eurosport спортивный директор команды Сергей Злобин, возникло небольшое недомогание у Виктора Шайтара, но его пришлось на время оперативно заменить. Также не все хорошо было с шинами в первой части гонки. Позже дела пошли лучше, особенно, когда трасса стала подсыхать. Сергей Злобин ставил задачу доехать до финиша, но экипаж Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини при всех сложностях даже финишировал на подиуме. Экипаж SMP Racing перед последней гонкой занимает первую позицию в своем классе с преимуществом в 19 очков.

Заключительный этап первенства FIA WEC пройдет в Бахрейне 21 ноября. Эта гонка будет решающей для обеих российских команд, а также будет разыгран главный подиум чемпионата в личном зачете пилотов.

Результаты этапа в Шанхае по классам: LM-P1, LM-P2, LM-GTE-Am

2015-11-01_120018.jpg








2015-11-01_120052.jpg








2015-11-01_120125.jpg










Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
882
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1187
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
928
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
763

Другие новости