Фото Citroen Racing
До окончания текущего сезона гонок мирового туринга (FIA WTCC) – еще два этапа, но после первой гонки в Шанхае команда Citroen уже отпраздновала абсолютно предсказуемую победу в Кубке производителей. О том, кто будет Чемпионом мира в личном зачете, тоже особых сомнений нет: Хосе Мария Лопес имеет на данный момент самые высокие шансы на титул.
На трассе Shanghai International Circuit воскресенье выдалось ясным. Квалификация и гонки прошли по сухой трассе и при хорошей погоде. Китайский уик-энд мирового туринга выдался скомканным. А «скомкали» его пилоты гонок серии поддержки, которые в субботу повредили на трассе рельс безопасности. В связи с этим квалификацию WTCC решено было перенести на 8:30 утра воскресенья. В первую пятерку вошли четыре «Ситроена» и «Лада» Ники Катсбурга. И, в общем, ничто не предвещало напряженного развития событий.
Тому Коронелю "заправили" заднее колесо под
днище его машины. Скриншот с трансляции канала Erosport |
Первая гонка началась с того, что стоявший на первом ряду китайский пилот «Ситроена» Ма Цинь Хуа не смог быстро стартовать. Его сразу объехал практически весь пелетон. Ники Катсбург на «Ладе» старт провалил, тогда как Том Коронель на «Шевроле» стартовал очень хорошо. Однако все старания Коронеля и других пилотов были сведены на нет в первой части первого круга. После целой череды взаимных столкновений в боксы отправились сразу четыре пилота, а машина Тома Коронеля застыла посреди трассы «поддомкраченная» оторванным задним колесом. Роб Хафф не поделил трассу с Габриэле Тарквини. Обе машины своим ходом прибыли в боксы и сразу отданы мезаникам. «Хонда» Тарквини выглядела менее поврежденной, чем «Лада» Хаффа. Роб Хафф и Габриэле Тарквини позже встретились в боксах и обсудили гоночный момент без особых эмоций.
Череда аварий на первом круге и разбитая машина Тома Коронеля вызвали появление автомобиля безопасности, который «возил» пелетон пять кругов. После завала в гонке осталось 12 машин, а к финишу в реальной борьбе – десять. Ма Цинь Хуа, который начал было прорываться из конца пелетона, столкнулся с техническими проблемами и фактически выбыл из борьбы. Гонку выиграли три пилота на «Ситроенах»: Хосе Мария Лопес (1), Иван Мюллер (2) и Себастен Лёб (3).
Вторая гонка прошла без почти без аварий. Обычно так бывает в первом заезде, но в Шанхае все «перевернулось». Лишь Уго Волан решил, что в туринге неплохо пройдут раллийные приемы со скольжением и ездой по траве, но он ошибся. Проведя в первых поворотах ряд головокружительных маневров в борьбе за первые позиции, Волан в итоге застыл задом на перед по направлению к движению и закончил гонку в боксах. Пелетон сильно растянулся вслед за лидером Габриэле Такрвини. Удерживать первую позицию итальянскому пилоту «Хонды» удалось ровно половину заезда. Он не стал особо противится обгону Ивана Мюллера, но вот Хосе Марию Лопеса он до финиша «возил» на заднем бампере, так и не дав обогнать. В итоге на подиум поднялись Иван Мюллер (Citroen), Габриэле Тарквини (Honda) и Себастьен Лёб (Citroen).
Роб Хафф на «Ладе» финишировал пятым, Николя Лапьер – девятым, Ники Катсбург сошел после первого круга.
Оставшиеся два этапа мирового туринга пройдут на трассах, куда чемпионат еще ни разу не приезжал. Гонка в Таиланде пройдет 1 ноября, в Катаре – 27-го.Результаты гонок WTCC в Шанхае
|