Фото Reuters
Автодром «Сузука» принимал 14-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Гонка получилась довольно скучной, но все же не фатально. После нескольких Гран-При когда казалось, что «Формула-1» воспаряла из серости, в Японии все вернулось: и лидеры на «своих» местах, а «аутсайдеры» на своих. Никаких сенсаций в гонке не произошло, наверное, поэтому все «сенсации» СМИ выкапывали «вокруг» трассы. Не так давно в паддоке прозвучало мнение, что пресса больше пишет о том, что происходит вокруг гонки, нежели чем о самих соревнованиях. Но что делать, если отчет о полуторачасовом заезде можно уместить в 3-4 абзаца?
Двойной подиум Mercedes – отличный результат для Mercedes, тем более, что они тактически обыграли Ferrari на пит стопах, позволив Нико Росбергу восстановить потерянное в начале заезда второе место. Льюис Хэмилтон как уехал, так его никто и не видел, причем почти буквально. Малое присутствие лидера в телетрансляции стало поводом для комментариев со стороны Mercedes. В начале заезда жертвами стартовой суматохи стали Фелипе Масса (Williams) и Даниэль Риккъярдо (Red Bull Racing). С пробитыми колесами пилоты отправились в боксы и уже не смогли восстановить хорошие позиции в гонке. Себастьян Феттель (Ferrari) смог занять вторую позицию после ошибки Нико Росберга, но не смог ее удержать. Росберг откатился назад, но позже обогнал Вальттери Боттаса (Williams) на трассе, в Феттеля посредством пит-стопа. На первом круге борьба Карлоса Сайнса (Toro Roso) и Серхио Переса (Force India) закончилась для последнего визитом в гравий. На этом, пожалуй, острые моменты в гонке и закончились. Весь заезд с переменным успехом шла борьба за пределами первой десятки. Автомобиль безопасности на трассе не появлялся, и что особенно примечательно, все 20 пилотов попали в финальную классификацию.
Mercedes AMG Petronas. После квалификации в целом стало понятно, как пройдет гонка. Даже ошибка Росберга на первом круге и захват лидерства Хэмилтоном и то было предсказуемо. В Mercedes успешно восстановились после относительно неудачного Гран-При Сингапура и заработали очередной победный дубль. Однако интерес сместился с заезда к окологончным событиям. Во-первых, в Mercedes вдруг обнаружили, что их пилоты мало присутствуют в телетрансляции, о чем заявили и Ники Лауда, и Тото Вольфф. На самом деле по ходу сезона были абсолютно такие же гонки, когда «Мерседесов» в трансляции было мало. Конечно, режиссер мог бы дать в эфир Хэмилтона, нарезающего круги в гордом одиночестве. Правда тогда телеаудитория сильно бы поредела. Нико показывали, когда он вел борьбу, Хэмилтона – тоже. Мало? Да, немного. Но, кажется, это – оборотная сторона непререкаемого лидерства. В какой-то момент становится скучно не только зрителям. И вот, чтобы они совсем не заскучали, режиссеры выбрали середину пелетона, где хоть что-то происходило. Пресса оценила ситуацию как «наказание» со стороны главы FOM Берни Экклстоуна за то, что в Mercedes отказались вести переговоры с Red Bull Racing о поставке моторов. Ники Лауда сказал СМИ, что это не так. На самом деле по большому счету за двигателями никто не обращался. Вообще расстройство в Mercedes легко понять: они выигрывают, они – лидеры, они работают много и (что самое главное) результативно, а их «задвинули» на второй план. Глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф добавил: «Я не всегда мог быстро понять, где же находятся мои пилоты. Мне приходилось сверяться по хронометражу, потому что сами машины увидеть я не мог. Нашим главным приоритетом всегда была борьба за победы. Если кто-то считает, что этого недостаточно, то это уже за пределами моего контроля».
McLaren Honda. Подопечным Рона Денниса гораздо больше повезло с телекартинкой, но и настолько же меньше – с гонкой. Если Mercedes стабилен впереди, то McLaren также стабилен позади. В домашней для «Хонды» гонке команде не удалось заработать ни одного очка, зато интрига с контрактами пилотов и жесткий комментарий Фернандо Алонсо создали «МакЛарену» обширное цитирование. Пресса приперла Денниса к стенке, буквально «выбив» из него показания о ситуации с пилотами на следующий год. Он долго и упорно сопротивлялся, но потом сознался, что и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон остаются в составе команды. Несмотря на то, что у Баттона опцион на расторжение/продление контракта, и он часто в последнее время намекал на уход, Деннис дал понять, что оба нынешних гонщика выйдут на старт в новом сезоне. «Мучителями» Денниса выступили репортеры Sky Sport. Когда Деннис стал, как обычно, «вилять», его заставили дать прямой ответ. Вопрос: Вы увиливаете, Рон. Баттон и Алонсо будут выступать за вас в следующем году? Рон Деннис: Да. Что вы ещё хотите услышать?
Фернандо Алонсо по радио во время гонки, не имея возможности ехать быстро и вести борьбу, «обозвал» двигатели Honda моторами серии GP2 (а не «Формулы-1»). Услышать такое мотористам из Японии да еще и у себя дома было не очень приятно. Но, куда деваться? Алонсо, по сути, прав, хоть и сказал, скорее, сгоряча, в пылу гоночной борьбы. Рон Деннис выразил недовольство подобным высказыванием Алонсо. Вообще, McLaren славится своей закрытостью и жесткой дисциплиной. Но с Алонсо все это вряд ли будет работать. Можно «наехать» на молодого пилота или на гонщика, которому есть что терять. Фернандо не относится ни к одной из категорий, да и парировать ни «Хонде», ни Деннису не чем: машина как не ехала в начале сезона, так и не едет.
На самом деле, на этом сезоне на даже малейших видимых успехах славной команды можно поставить крест. В McLaren не скрывают, что все гонки уже используются как тесты к следующему сезону. В конце интервью Sky Sports Рон Деннис сказал вещь, с которой просто невозможно не согласится. И да, часть проблем McLaren идет не от команды, и не от мотористов, а от тех, кто пишет и утверждает технический и спортивный регламенты. «Наш спорт запутался в правилах, которые должны были сократить расходы, но совершенно их не сокращают – затраты только растут. Если ты выступаешь в гонках, то должен проводить тесты, должен использовать свою аэродинамическую трубу. Какой смысл в таких активах, если ты не можешь их использовать? Это очень разочаровывает», - сказал руководитель команды.
Red Bull Racing. Команда провела самый неудачный уик-энд в этом сезоне, не набрав ни одного очка. Гонка для Дэниэла Риккъярдо по сути закончилась на первом круге. Касание автомобилей после старта привело к пробою колеса. Когда это происходит на первом круге, гонку можно считать потерянной. Механики проделали огромную работу по восстановлению машины Даниила Квята после аварии в квалификации, но на ней по ходу гонки стали возникать проблемы. В итоге Даниил финишировал лишь 13-м. «Честно говоря, было довольно скучно. Я был беззащитен перед соперниками и не мог ничего сделать, поскольку возникли проблемы практически со всем – с тормозами, шинами, с «кнопкой обгона». Гонка получилась сложной, машине не хватало скорости, мне было некомфортно за рулем, но ближе к финишу я попытался обогнать нескольких соперников. Мне удалось это сделать, но в этом не было ничего выдающегося», - сказал российский пилот. Если говорить об окологоночных баталиях, вокруг гоночной программы Red Bull в «Формуле-1» роится множество слухов. Команда ищет двигатели в замену Renault. Похже, что одной из команд силовые установки будет поставлять Ferrari, причем двигатели будут такими же, как и у заводской команды. Но это, кажется, не относится ко второй команде – Toro Roso. Если на болидах будут также стоять агрегаты Ferrari, то это будут двигатели 2015 года, что вряд ли даст возможность команде бороться в верней части пелетона. Говорят, что владелец Red Bull колеблется по поводу сохранения программы в «Формуле-1», а глава команды Кристиан Хорнер делает все возможное, чтобы Red Bull Racing не покинула «большие призы». Уход двух команд может также сильно ударить по имиджу «Формулы-1» и по Берни Экклстоуну.
Lotus F1 Team. Команда начала уик-энд в Японии фактически в походных условиях. За неуплату аренды автодром не дал «Лотусу» ключи от моторхоума, и механики и работали, и отдыхали прямо в боксах. Несчастных поддержал Берни Экклстоун, организовав питание для членов команды прямо в падок-клубе. Несмотря на тяжелую ситуацию команде удалось вывести своих пилотов в зачетную зону, противопоставив проблемам с деньгами и неопределенностью будущего боевой настрой. Команду, как известно, собирается купить концерн Renault, чтобы вернуться в «Формулу-1» с заводской командой. Но, по мнению Берни Экклстоуна, дело с принятием решения сильно затянулось. «Очевидно, что в Renault собираются купить Lotus F1 – об этом давно известно. Состоится ли эта сделка – я не знаю, но если не доведут её до конца к понедельнику, или в ближайшее время не инвестируют какие-то деньги… если, конечно, не вмешается Renault, то сделка не состоится. Честно говоря, мне кажется странным, когда такая крупная компания, как Renault, так долго не может определиться. Сначала они ждали, чтобы мы признали их [исторический вклад], но это произошло две недели назад. Они хотели такие же условия, как Mercedes, и немного денег. Мы решили эту проблему. Мы не должны были этого делать, но хотели сохранить Renault в Формуле 1», - сказал глава FOM.
Через две недели «Формулу-1» ждут на «Сочи Автодроме» в России.
Цитаты даны по сайтам F1News.ru, Ru.motorsport.com и Autosport.com.ru
|