0
14598
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.09.2015 20:01:00

F1. Гонка в Японии вернула почти всех на «свои» места

Тэги: формула1, гонки, австоспорт, япония, экклстоун, деннис, хорнер, квят


формула-1, гонки, австоспорт, япония, экклстоун, деннис, хорнер, квят Фото Reuters

Автодром «Сузука» принимал 14-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Гонка получилась довольно скучной, но все же не фатально. После нескольких Гран-При когда казалось, что «Формула-1» воспаряла из серости, в Японии все вернулось: и лидеры на «своих» местах, а «аутсайдеры» на своих. Никаких сенсаций в гонке не произошло, наверное, поэтому все «сенсации» СМИ выкапывали «вокруг» трассы. Не так давно в паддоке прозвучало мнение, что пресса больше пишет о том, что происходит вокруг гонки, нежели чем о самих соревнованиях. Но что делать, если отчет о полуторачасовом заезде можно уместить в 3-4 абзаца?

Двойной подиум Mercedes – отличный результат для Mercedes, тем более, что они тактически обыграли Ferrari на пит стопах, позволив Нико Росбергу восстановить потерянное в начале заезда второе место. Льюис Хэмилтон как уехал, так его никто и не видел, причем почти буквально. Малое присутствие лидера в телетрансляции стало поводом для комментариев со стороны Mercedes. В начале заезда жертвами стартовой суматохи стали Фелипе Масса (Williams) и Даниэль Риккъярдо (Red Bull Racing). С пробитыми колесами пилоты отправились в боксы и уже не смогли восстановить хорошие позиции в гонке. Себастьян Феттель (Ferrari) смог занять вторую позицию после ошибки Нико Росберга, но не смог ее удержать. Росберг откатился назад, но позже обогнал Вальттери Боттаса (Williams) на трассе, в Феттеля посредством пит-стопа. На первом круге борьба Карлоса Сайнса (Toro Roso) и Серхио Переса (Force India) закончилась для последнего визитом в гравий. На этом, пожалуй, острые моменты в гонке и закончились. Весь заезд с переменным успехом шла борьба за пределами первой десятки. Автомобиль безопасности на трассе не появлялся, и что особенно примечательно, все 20 пилотов попали в финальную классификацию.

Mercedes AMG Petronas. После квалификации в целом стало понятно, как пройдет гонка. Даже ошибка Росберга на первом круге и захват лидерства Хэмилтоном и то было предсказуемо. В Mercedes успешно восстановились после относительно неудачного Гран-При Сингапура и заработали очередной победный дубль. Однако интерес сместился с заезда к окологончным событиям. Во-первых, в Mercedes вдруг обнаружили, что их пилоты мало присутствуют в телетрансляции, о чем заявили и Ники Лауда, и Тото Вольфф. На самом деле по ходу сезона были абсолютно такие же гонки, когда «Мерседесов» в трансляции было мало. Конечно, режиссер мог бы дать в эфир Хэмилтона, нарезающего круги в гордом одиночестве. Правда тогда телеаудитория сильно бы поредела. Нико показывали, когда он вел борьбу, Хэмилтона – тоже. Мало? Да, немного. Но, кажется, это – оборотная сторона непререкаемого лидерства. В какой-то момент становится скучно не только зрителям. И вот, чтобы они совсем не заскучали, режиссеры выбрали середину пелетона, где хоть что-то происходило. Пресса оценила ситуацию как «наказание» со стороны главы FOM Берни Экклстоуна за то, что в Mercedes отказались вести переговоры с Red Bull Racing о поставке моторов. Ники Лауда сказал СМИ, что это не так. На самом деле по большому счету за двигателями никто не обращался. Вообще расстройство в Mercedes легко понять: они выигрывают, они – лидеры, они работают много и (что самое главное) результативно, а их «задвинули» на второй план. Глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф добавил: «Я не всегда мог быстро понять, где же находятся мои пилоты. Мне приходилось сверяться по хронометражу, потому что сами машины увидеть я не мог. Нашим главным приоритетом всегда была борьба за победы. Если кто-то считает, что этого недостаточно, то это уже за пределами моего контроля».

McLaren Honda. Подопечным Рона Денниса гораздо больше повезло с телекартинкой, но и настолько же меньше – с гонкой. Если Mercedes стабилен впереди, то McLaren также стабилен позади. В домашней для «Хонды» гонке команде не удалось заработать ни одного очка, зато интрига с контрактами пилотов и жесткий комментарий Фернандо Алонсо создали «МакЛарену» обширное цитирование. Пресса приперла Денниса к стенке, буквально «выбив» из него показания о ситуации с пилотами на следующий год. Он долго и упорно сопротивлялся, но потом сознался, что и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон остаются в составе команды. Несмотря на то, что у Баттона опцион на расторжение/продление контракта, и он часто в последнее время намекал на уход, Деннис дал понять, что оба нынешних гонщика выйдут на старт в новом сезоне. «Мучителями» Денниса выступили репортеры Sky Sport. Когда Деннис стал, как обычно, «вилять», его заставили дать прямой ответ. Вопрос: Вы увиливаете, Рон. Баттон и Алонсо будут выступать за вас в следующем году? Рон Деннис: Да. Что вы ещё хотите услышать?

Фернандо Алонсо по радио во время гонки, не имея возможности ехать быстро и вести борьбу, «обозвал» двигатели Honda моторами серии GP2 (а не «Формулы-1»). Услышать такое мотористам из Японии да еще и у себя дома было не очень приятно. Но, куда деваться? Алонсо, по сути, прав, хоть и сказал, скорее, сгоряча, в пылу гоночной борьбы. Рон Деннис выразил недовольство подобным высказыванием Алонсо. Вообще, McLaren славится своей закрытостью и жесткой дисциплиной. Но с Алонсо все это вряд ли будет работать. Можно «наехать» на молодого пилота или на гонщика, которому есть что терять. Фернандо не относится ни к одной из категорий, да и парировать ни «Хонде», ни Деннису не чем: машина как не ехала в начале сезона, так и не едет.

На самом деле, на этом сезоне на даже малейших видимых успехах славной команды можно поставить крест. В McLaren не скрывают, что все гонки уже используются как тесты к следующему сезону. В конце интервью Sky Sports Рон Деннис сказал вещь, с которой просто невозможно не согласится. И да, часть проблем McLaren идет не от команды, и не от мотористов, а от тех, кто пишет и утверждает технический и спортивный регламенты. «Наш спорт запутался в правилах, которые должны были сократить расходы, но совершенно их не сокращают – затраты только растут. Если ты выступаешь в гонках, то должен проводить тесты, должен использовать свою аэродинамическую трубу. Какой смысл в таких активах, если ты не можешь их использовать? Это очень разочаровывает», - сказал руководитель команды.

Red Bull Racing. Команда провела самый неудачный уик-энд в этом сезоне, не набрав ни одного очка. Гонка для Дэниэла Риккъярдо по сути закончилась на первом круге. Касание автомобилей после старта привело к пробою колеса. Когда это происходит на первом круге, гонку можно считать потерянной. Механики проделали огромную работу по восстановлению машины Даниила Квята после аварии в квалификации, но на ней по ходу гонки стали возникать проблемы. В итоге Даниил финишировал лишь 13-м. «Честно говоря, было довольно скучно. Я был беззащитен перед соперниками и не мог ничего сделать, поскольку возникли проблемы практически со всем – с тормозами, шинами, с «кнопкой обгона». Гонка получилась сложной, машине не хватало скорости, мне было некомфортно за рулем, но ближе к финишу я попытался обогнать нескольких соперников. Мне удалось это сделать, но в этом не было ничего выдающегося», - сказал российский пилот. Если говорить об окологоночных баталиях, вокруг гоночной программы Red Bull в «Формуле-1» роится множество слухов. Команда ищет двигатели в замену Renault. Похже, что одной из команд силовые установки будет поставлять Ferrari, причем двигатели будут такими же, как и у заводской команды. Но это, кажется, не относится ко второй команде – Toro Roso. Если на болидах будут также стоять агрегаты Ferrari, то это будут двигатели 2015 года, что вряд ли даст возможность команде бороться в верней части пелетона. Говорят, что владелец Red Bull колеблется по поводу сохранения программы в «Формуле-1», а глава команды Кристиан Хорнер делает все возможное, чтобы Red Bull Racing не покинула «большие призы». Уход двух команд может также сильно ударить по имиджу «Формулы-1» и по Берни Экклстоуну.

Lotus F1 Team. Команда начала уик-энд в Японии фактически в походных условиях. За неуплату аренды автодром не дал «Лотусу» ключи от моторхоума, и механики и работали, и отдыхали прямо в боксах. Несчастных поддержал Берни Экклстоун, организовав питание для членов команды прямо в падок-клубе. Несмотря на тяжелую ситуацию команде удалось вывести своих пилотов в зачетную зону, противопоставив проблемам с деньгами и неопределенностью будущего боевой настрой. Команду, как известно, собирается купить концерн Renault, чтобы вернуться в «Формулу-1» с заводской командой. Но, по мнению Берни Экклстоуна, дело с принятием решения сильно затянулось. «Очевидно, что в Renault собираются купить Lotus F1 – об этом давно известно. Состоится ли эта сделка – я не знаю, но если не доведут её до конца к понедельнику, или в ближайшее время не инвестируют какие-то деньги… если, конечно, не вмешается Renault, то сделка не состоится. Честно говоря, мне кажется странным, когда такая крупная компания, как Renault, так долго не может определиться. Сначала они ждали, чтобы мы признали их [исторический вклад], но это произошло две недели назад. Они хотели такие же условия, как Mercedes, и немного денег. Мы решили эту проблему. Мы не должны были этого делать, но хотели сохранить Renault в Формуле 1», - сказал глава FOM.

Через две недели «Формулу-1» ждут на «Сочи Автодроме» в России.

Цитаты даны по сайтам F1News.ruRu.motorsport.com и Autosport.com.ru

jap15R.jpg


 

















Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
979
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
607
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1178
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1173

Другие новости