Фото Reuters
На городской трассе в Сингапуре прошел 14-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Фавориты чемпионата команда Mercedes на этот раз выглядела до странного слабо, и Ferrari удалось практически полностью реализовать свой потенциал. Победа Себастьяна Феттеля и третье место Кими Райкконена стали итогом сложной ночной гонки. Вторым к финишу пришел пилот Red Bull Racing Даниэль Риккъярдо. В текущем сезоне Ferrari одержала третью победу. Все остальные этапы остались за пилотами Mercedes. Гонка не обошлась без выездов автомобиля безопасности и весьма курьезного случая, связанного с появлением прямо на трассе во время гонки человека в шортах.
Даниил Квят, стартовав с четвертой позиции, завершил заезд шестым.
Вечер в Сингапуре выдался жарким и влажным. Температура воздуха перед началом заезда составляла 30 градусов, влажность – около 70%, вероятность дождя оценивалась в 10%. Старт гонки прошел без приключений, если не считать застывшую на страте машину Макса Ферстаппена (Toro Roso). Позже команде удалось завести болид и выпустить на трассу. Четверка лидеров в составе Феттеля, Риккъярдо, Райкконена и Квята стартовала без изменения позиций, и еще порядка 10 кругов на трассе не произошло ни одного боевого обгона. Пелетон растянулся, и заезд больше напоминал пятничную свободную практику. Началась волна пит-стопов. На 13-м круге Нико Хюлькенберг (Force India) выехал из боксов и спровоцировал столкновение с Фелипе Массой – именно так решили судьи. В результате столкновения болид немца оказался разбит, а Williams Массы поврежден. По этому случаю сначала был введен режим виртуальной машины безопасности, а через некоторое время сейфти-кар появился воплоти. Непонятно, почему этого не сделано было сразу: обломки от столкнувшихся болидов невозможно было не заметить.
После рестарта наметилась борьба за лидерство в первой тройке, но провести обгоны никому не удалось. На 27-м круге «Мерседес» Льюиса Хэмилтона, который шел к тому времени четвертым, стал терять скорость и через некоторое время гонка для британца закончилась в боксах. Почти одновременно с ним свой заезд закончил и Фелипе Масса: повреждения, полученные в столкновении с Хюлькенбергом, оказались критичными.
На 38 круге на трассе внезапно появился человек в шортах. Он не просто вышел на трассу, а пересек ее, снимая при этом видео. Этот эпизод отлично описал Себастьян Феттель: «Сначала я не поверил своим глазам. Мне пришлось посмотреть снова, чтобы убедиться: это не соринка, попавшая в глаз, а действительно перебегающий дорогу человек. Но он действительно был там – и, кажется, делал фотографии. Надеюсь, у него получились хорошие снимки! Однако надо быть безумцем, чтобы решиться на такое: в том месте мы разгоняемся до 290 км/ч. Этот парень показал себя хорошим бегуном. Он быстро пересек трассу слева направо. Но все равно – выезжая из-за поворота, вы никак не ожидаете увидеть что-то подобное». Появление болельщика в шортах вызвало второе пришествие сйфти-кара «как он есть», то есть живьем. Нарушителя изловили и отправили в полицейский участок. В сообщении FIA называется только его возраст – 27 лет, а F1News.ru пишет, что нарушитель был подданным Ее Величества Королевы Великобритании.
Пелетон снова собрался. Через некоторое время после рестарта трассу не победили Дженсон Баттон (McLaren) и Пастор Мальдонадо (Lotus). Дженсон сломал о Пастера свой «нос». Уже после финиша отличились сотрудники Ferrari, которые получили серьезное предупреждение от судей за то, что нарушили режим закрытого парка и, судя по всему, вступили в «агрессивные переговоры» с фотокорреспондентами.
Red Bull Racing. Подиум Даниэля Риккъярдо порадовал команду, а вот неудачи Даниила Квята были официально списаны на сейфти-кар, который появлялся в «неудобное» время. Если разобраться, то сейфти-кар, кажется, не виноват на все 100%. На первый пит-стоп Диниила позвали слишком рано, и наверняка, что он и без автомобиля безопасности выпустил бы вперед два шедших позади «Мерседеса». И уж точно ни причем Берт Майландер, если механики провозились с одним из колес дольше положенного по ходу второго пит-стопа. В итоге Даниилу пришлось постоянно нагонять. По окончании заезда команда написала «успокоительный» твит в том смысле, что и шестое место хорошо. Тот же самый сейфти-кар, по мнению шефа команды Кристиана Хорнера, не дал Риккъярдо возможности побороться за лидерство. По мнению Диниила Квята, также во всем виноват «несвоевременный» сефти-кар. Однако, похоже, после гонки у российского пилота было не самое плохое настроение: «Да, прямо сейчас мне хотелось бы кого-нибудь или что-нибудь стукнуть. Оба раза автомобиль безопасности выезжал в самый неподходящий для меня момент, словно я перед ним в чем-то провинился, будто переспал с его женой! (смеется). Наша машина конкурентоспособна в поворотах и достаточно быстра на трассах подобного типа, поэтому я бы не назвал сюрпризом такой результат команды. Конечно, нам не хватает мощности, что осложняет задачу. Из-за этого на прямых я проигрывал Mercedes и Ferrari, но мы продолжаем работать. Следующая гонка пройдет в Японии, где у нас будут сложности из-за силовой установки и нехватки максимальной скорости. Было бы здорово весь год выступать в Сингапуре, если бы здесь было не так жарко! (смеётся)»
Scuderia Ferrari. Себастьян Феттель провел отличный заезд от старта до финиша, как и его напраник по команде Кими Райкконен. Безупречный пилотаж шедшего вторым Риккъярдо практически не дал шансов Кими подняться выше третьего место. В свою очередь, Феттель признал гонку «одной из лучших» в карьере. На вопрос Эдди Джордана, есть ли у него еще шанс на титул, Феттель сказал: «Если у нас будут уик-энды как этот, тогда да, шанс есть, – сказал немец. – Всё, что нам остается – продолжать работать, атаковать на максимуме. Что делают остальные – вне нашего контроля. Кто знает, может, у нас еще есть шанс. Может, мы сможем сделать невозможное возможным». Сейчас разница в турнирной таблице между Феттелем и Хэмилтоном составляет 49 очков. Однако более реальным для немецкого пилота итальянской команды кажется второе место в общем зачете по итогам чемпионата.
Mercedes AMG Petronas. Что именно стало причиной столь слабого выступления команды в Сингапуре если и известно, то не афишируется. Очень красноречивой была реакция неисполнительного директора команды Ники Лауды, когда машина Хэмилтона начала терять скорость. По официальной информации, двигатель перестал развивать полную мощность. Льюис немного помучался на трассе и закончил гонку в боксах. Нико Росберг, благодаря грамотной стратегии команды и уверенному пилотированию финишировал четвертым, но машина не позволила ему бороться за более высокие позиции. Mercedes, который не может догнать соперника, смотрелся в гонке просто удивительно. В начале гонки до первого пит-стопа ни один из пилотов немецкой команды не смог подобраться к Даниилу Квяту, шедшему четвертым в тот момент, на расстояние атаки. Тото Вольфф, руководитель команды: «Начиная с пятницы мы уступали соперникам и сегодня прибавили лишь немного. Временами в гонке темп выглядел неплохо, но парни впереди явно берегли шины, так что следует реально оценивать нашу конкурентоспособность в Сингапуре. Нужно всё проанализировать, разобраться, в чем была допущена ошибка, сделать выводы и закрыть эту неудачную главу. Один досадный уик-энд не перечеркнет наши достижения в этом сезоне, у нас всё равно нет оснований жаловаться. Мы намерены отыграться уже в следующий уик-энд в Сузуке».
Гран-При Японии состоится уже через неделю, а потом «Формула-1» приедет на российский «Сочи Автодром».