Иван Мюллер повредил переднюю часть машины о бампер соперника, вследствие чего у него приоткрылся капот. Фото FIA WTCC
После длительных каникул пилоты мирового туринга вернулись на трассы, чтобы провести финальную серию гонок в странах Азии. Девятый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC) прошел в Японии на трассе Motegi – домашнем автодроме корпорации «Хонда». И японским мотористам очень хотелось, чтобы именно их автомобили выиграли заезды. На этот раз гегемонию «Ситроена» удалось разбить, порой – буквально. В первой гонке второе и третье места остались за пилотами на «Хондах» (Норберт Мичелис и Габриэле Тарквини) , а во второй победил Тиагу Монтейру. По одной ступеньке (по итогам двух гонок) достались «Ситроену», «Шевроле» и «Ладе». Роб Хафф привел российский автомобиль третьим во втором заезде.
Первая гонка. С поул-позиции стартовал Норберт Мичелис на «Хонде» но уже после первого поворота он оказался вторым. Стремительный старт Хосе Марии Лопеса на «Ситроене» свел усилия венгерского пилота по сохранению лидерства на нет. Ники Катсбург на «Ладе» стартовал из конца пелетона, но не проехал и круга, как ему пришлось вернуться в боксы после разворота в одном из виражей. На четвертом и пятом кругах произошло нечто непонятное. Сначала Том Коронель (Roal – Chevrolet RML) проехал поворот и ушел в гравий, затем ровно через круг в том же повороте по той же траектории «ушел» и его напарник по команде Том Чилтон. Том Коронель: «Педаль тормоза просто провалилась, и я проехал прямо. Я постарался развернуть машину задним бампером к удару о заграждения, чтобы сберечь автомобиль». Том Чилтон: «Вы не поверите... я тоже остался без тормозов».
На седьмом круге Тиагу Монтейру и Роб Хафф устроили борьбу за позицию. На трансляции было заметно, что «Ладе» довольно тяжело приходится на длинных прямых участках, но повороты она проходит «на раз». В результате Робу Хаффу, несмотря на полное фиаско в квалификации, удалось закончить гонку восьмым. Хосе Мария Лопес выиграл заезд, и на этом удачи «Ситроенов» в Японии закончились. По ходу гонки всех остальных пилотов команды активно прессинговали соперники, так и не пустив в тройку лидеров. В «Хонде» ликовали по поводу двойного подиума Норберта Мичелиса и Габриэле Тарквини.
Фото Lada Sport Rosneft |
Во второй гонке «уничтожение» «Ситроенов» приняло массовый характер. На первом же круге жертвой Меди Беннани стал Хосе Мария Лопес. С пробитым колесом он отправился в боксы и больше на трассу не вышел. Борьба Ма Цинь Хуа с Габриэле Тарквини закончилась победой итальянца, который отправил «Ситроен» китайского пилота за пределы трассы. Иван Мюллер повредил переднюю часть машины о бампер соперника, вследствие чего у него приоткрылся капот. Мюллеру показали оранжево-черный флаг, указывающий на обязательный заезд в боксы для ремонта. Капот скотчем прилепили, но позиции были уже потеряны. Из бойцов французской команды остался фактически только Себастьен Лёб, но его вчистую переиграл Роб Хафф за рулем «Лады». В итоге на подиуме не оказалось ни одного «Ситроена», что само по себе сенсационно для гонок мирового туринга текущего сезона. Под конец заезда Лёба очень «расстроил» Габриэле Тарквини, но благодаря скорости «Ситроена», Лёб буквально на финишной ленте вырвал 4-е место у итальянского гонщика, который получил еще и штраф за инцидент с Ма Цинь Хуа.
Самым захватывающим эпизодом заезда стала, пожалуй, борьба между Хаффом, Тарквини и Лёбом, которая длилась с седьмого круга до конца заезда. Роб Хафф, несмотря на титанические усилия француза, не дал себя обогнать и заслуженно поднялся на третью ступеньку подиума, стартовав с 13-го места. Тому Чилтону и Тому Коронелю во второй гонке повезло намного больше: оба пилота Roal Motorsport набрали зачетные баллы, чего нельзя сказать о Ники Катсбурге. Пилот «Лады» стартовал с первого ряда, но сразу потерял пять позиций. Позже его автомобиль вообще исчез с трассы и «был найден» в боксах команды.
Николя Лапьер пришел восьмым и заработал первые в жизни очки в серии WTCC: «Я рад, что смог завоевать очки для команды. Конечно, стиль пилотирования в туринге, и характеристики LADA Vesta, и то, как работают шины – понимание все этих нюансов требует времени, но я быстро учусь, и уверен, что смогу улучшить свое выступление на предстоящих этапах». Роб Хафф назвал свою гонку в Японии одним из лучших выступлений: «Огромное спасибо команде, которая нашла самые эффективные решения для автомобиля. Я с легкостью совершал обгоны в двух гонках, и мне удавалось отражать атаки соперников на Ситроене и Хонде».
Несмотря на трудности и жесточайшее сопротивление соперников Себастьен Лёб и Ма Цинь Хуа не дали «Ситроену» потерпеть полное фиаско, финишировав на 4-м и 5-м местах соответственно.
Следующая гонка пройдет 25-27 сентября в Китае на «Международном автодроме Шанхая».
|
|