0
16740
Газета Автоспорт Интернет-версия

23.08.2015 23:03:00

F1 Гран-При Бельгии. Квят показал гоночный класс, а Баттону "просто стыдно кататься по кругу"

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, квят, феттель, баттон, бельгия, спа


формула-1, гонки, автоспорт, квят, феттель, баттон, бельгия, спа

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» вернулся после летнего перерыва. Гонка в Бельгии на автодроме в Спа запомнится целым рядом моментов, в число которых вряд ли войдет победа гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг снова в одну калитку выиграли заезд. Льюис – чисто, Нико – с провалом старта. А позади двух «Мерседесов» шла упорная борьба за третье место на подиуме и попадание в зачетную десятку. В битву на этом уровне неожиданно вмешались пилоты Lotus и Force India. У Ромэна Грожана на «Лотусе» все получилось, как и у российского гонщика команды Red Bull Racing Даниила Квята. До подиума он на этот раз не доехал, но гонку провел на самом высоком уровне за что, в частности, получил внимание режиссеров телетрансляции и восклицания комментаторов.

dkobgonspa.jpg
Обгон Фелипе Массы Даниилом Квятом заставил болельщиков
понервничать. Фото Getty Images/Red Bull Content Pool

Red Bull Racing. Даниэль Риккъярдо – сход, Даниил Квят – 4-й. Накануне гонки усилились слухи о «разводе» команды и мотористов Renault. Однако ничего конкретного, кроме слухов пока нет, что и подтвердил посол и консультант Renault Ален Прост в интервью Sky Sports. Он сказал, что нужно подождать окончательного решения сторон. Это касается не только контракта Renault с Red Bull Racing, но и вообще дальнейшего присутствия французского концерна в «Формуле-1». В Спа команда довела до финиша только одну машину: на 21-м круге болид Риккъярдо просто отказался ехать дальше. «На выходе из шиканы машина потеряла мощность, а все индикаторы отключились. Возможно, что-то с электрикой, но посмотрим, к каким выводам придут наши специалисты», - сказал Риккъярдо. С автомобилем Диниила Квята было все в порядке. Старт с 12-го места на трассе в Спа – далеко не лучший вариант: прорываться сквозь пелетон на сложном бельгийском автодроме весьма затруднительно. Накануне гонки «Формулы-1» пилоты младших серий наломали немало дров в борьбе за позиции. Даниил Квят стартовал на мягких шинах и довольно быстро прошел в первую десятку. Далее следовал отрезок на более жестком типе шин. К моменту второй смены покрышек Даниил занимал хорошую пятую позицию, но было ясно, что на оставшиеся 13 кругов этих шин явно не хватит. После пит-стопа российский пилот вышел на место в конце десятки и буквально полетел по трассе, поставив, между делом, рекорд круга. Кими Райкконен на Ferrari был пройден без особых проблем, а вот с Фелипе Массой Диниилу пришлось повозиться. Результат – красивейший и чистый обгон. Пятая позиция Квята превратилась в четвертую, когда на предпоследнем круге у Себастьяна Феттеля, шедшего третьим, взорвалась покрышка. "Это и правда был обгон на пределе, – сказал Даниил. – У меня в крови сегодня было много адреналина. Честно говоря, я давно не получал такого количества адреналина. Я обгонял одну машину и сразу начинал атаковать другую. Снова и снова. Все находились очень близко друг к другу. Знаете, эти парни (с моторам Mercedes) были очень быстры на прямых, и надо было постоянно следить за тем, чтобы выходы из поворотов получались идеальными, чтобы оставаться рядом с ними. Мы набрали сегодня немало очков. Я получил огромное удовольствие, совершив столько обгонов. Это отличные ощущения», - сказал Квят.

Lotus F1 Team. Ромэн Грожан – 3-й, Пастор Мальдонадо – сход. Уик-энд начался для команды с юридических неприятностей. Как некогда с «Заубером» в «Лотусе» случился конфликт с бывшим питом, который обвинил команду в невыполнении контракта. Прошлогодний тест-пилот остался недоволен тем, что провел за рулем меньше, чем было оговорено, времени за рулем. Он подал иск в местный суд, и при плохом исходе машины Lotus не вышли бы из гаража на гонку. Но пока все обошлось. «Лотусы» уже с квалификации показали, что готовы присоединиться к Ferrari и Williams в борьбе за обычно остающуюся после «Мерседесов» последнюю ступеньку подиума. Из-аз технического схода Пастора Мальдонадо Грожану одному пришлось решать задачи за двоих, несмотря на штраф в пять позиций на старте из-за смены коробки передач. К концу гонки впереди сложилась «стандартная» ситуация: Хэмилтон-Росберг-Феттель. Казалось, шансов у идущего четвертым Грожана было немного, и их бы не было совсем, не взорвись шина на болиде Феттеля. «В тот момент я был сразу за Себом. Досадно, что его шина не выдержала, – рассказал Грожан. – В этот момент я успел испугаться. Жаль, что не вышло стартовать с четвертого места – уверен, в этом случае все было бы несколько проще, но зато так гонка доставила мне куда больше удовольствия. Пожалуй, я готов назвать её одной из лучших в жизни», - сказал Грожан по окончании заезда.
Главный гоночный инженер команды Алан Пермейн объяснил неожиданный прорыв команды: «В финансовом плане это наш наихудший сезон. Нам стоит немалых усилий просто привозить машины на каждый уик-энд. Мы не развиваем машину. Хотя в этот раз мы привезли новое переднее антикрыло, и оно нам здорово помогло. Мы бы куда чаще и с большей лёгкостью финишировали третьими, если бы у нас было больше обновлений».

sebspa15.jpg
Гонка в Спа закончилась для Себастьяна Феттеля за два круга
до финиша. Фото Reuters

ScuderiaFerrari. Кими Райкконен – 7-й, Себастьян Феттель – 12-й. Полной трагизма стал последний круг гонки для итальянской команды: подиум уплыл буквально из-под носа Себастьяна Феттеля из-за не выдержавшей напряжение покрышки. Себ провел первый и единственный пит-стоп на 15-м круге (из 42-х дистанции). Предполагалось, что резина выдержит до конца. Совершенно понятно, что шина «medium» просто не выдержала столь длительной нагрузки, хотя, как заявили в Pirelli, рассчитана на 40 кругов. Глава Pirelli Motorsport отверг критику Себастьяна Феттеля, отметив, что команда выбрала рискованную стратегию с одним пит-стопом. «Всё произошло, когда шины были полностью изношены, - сказал Хембри. – Любая в мире шина, если ее ресурс полностью израсходован, несет потенциальную угрозу. Он проехал 28 кругов – это больше, чем мы ожидали, поскольку прогнозировали тактику двух или трёх пит-стопов, которую и взяли на вооружение большинство участников. Но они, видимо, почувствовали, что смогут пройти дистанцию с одной остановкой. Им казался реальным такой план. Эти шины теоретически должны проезжать 40 кругов, но всё зависит от условий в гонке и других факторов, которые качественно могут повлиять на этот показатель. И другие команды действовали иначе». Глава команды «Мереседес» Тото Вольфф также как и Пол Хембри назвал тактику Ferrari рискованной. «Если говорить о Феттеле, то для них с Ferrari рискованная тактика была сегодня единственным шансом подняться на подиум, – добавил Тото. – Но попытка проехать три десятка кругов на одном комплекте для меня выглядит странной, особенно учитывая те сложности с резиной, которые мы видели у них вчера». Мауриццио Арривабене, видимо не согласен с точкой зрения оппонентов. «Я могу вас заверить, что стратегия была нормальной. Да, она была агрессивной, но мы все рассчитали. Мы не сумасшедшие, чтобы подвергать гонщика такому риску без каких-либо расчетов», - сказал глава Ferrari. Критику Феттеля в адрес Pirelli понять можно, но вряд ли она объективна. С другой стороны, кто не рискует, то не пьет шампанское на подиуме. Сегодня Ferrari просто не повезло. Но только с риском можно угнаться за «Мерседесами» и за подиумом.

Williams Martini Racing. Фелипе Масса – 6-й, Вальттери Боттас – 9-й. Слабое выступление команды в Спа озадачило, похоже, не только обозревателей, но и саму команду. Шутка ли – перепутать колеса на пит-стопе! Такое, конечно, бывает временами, но чтобы многоопытная команда Сэра Фрэнка наступила на такие грабли… Ко всему прочему в Спа Williams должен быть весьма силен за счет большого количества скоростных прямых, где преимущество дает двигатель Mercedes. У «Уильямсов» внезапно добавилось число конкурентов за звание «лучших после…». Ferrari показывают «зубы» постоянно, но теперь к ним добавились «Лотусы» и, возможно, Force India. На этом фоне выступление Williams в Спа выглядит просто провальным. Все началось с того, что шины «soft» перегревались, что приводило к пробуксовкам. Более жесткий состав резины работал лучше, что позволило команде все же заработать очки. Однако главный удар по Вальттери Боттасу нанесла своя же команда на первом пит-стопе. Финскому пилоту поставили три шины «soft» и одну «medium», что привело к дисбалансу машины и штрафу для гонщика проездом по пит-лейну. Шеф гоночной бригады Роб Смедли не смог объяснить, как такое произошло.
«Сейчас правильно будет сделать две вещи, - заявил Смедли в интервью Sky Sports. – Во-первых, принести извинения Валттери, поскольку мы разрушили его гонку, когда он боролся с Себастьяном Феттелем и Роменом Грожаном. Во-вторых, мы не должны обвинять в произошедшем отдельных людей. Мы должны остаться коллективом и вместе разобраться в том, что случилось». Команде предстоит проанализировать ситуацию с резиной в целом, так как следующая гонка в Монце может стать для Williams удачной за счет длинных скоростных отрезков.

McLaren Honda. Фернандо Алонсо – 13-й, Дженсон Баттон – 14-й. Если сказать, что все плохо, то это уже не новость. Новость в том, что Дженсон Баттон, в отличие от традиционных позитивных реляций команды Эрика Булье, реально оценил положение вещей. «Из всех трасс современной Формулы 1 Спа-Франкоршам, вне всякого сомнения, меньше всего подходит нашему автомобилю, – сказал Эрик Булье. – Учитывая этот факт, было бы неправильно удивляться нашему результату в этой гонке. Да, в высшей степени неприятно финишировать на 13-й и 14-й позициях там, где McLaren выигрывала 14 раз, но мы стараемся не хандрить по этому поводу». Но Дженсон, видимо, все же хандрит: «Честно говоря, мне уже даже стыдно просто кататься по кругу. На протяжении последних восьми кругов я наблюдал за борьбой пилотов, идущих впереди [меня на круг]. У меня были лучшие из всех зрителей места для просмотра шоу. Это было весело. У нас не было подобных технических проблем ранее. Однако, в любом случае, темп был слаб». Грустно было смотреть трансляцию, когда большинство болидов обходили автомобили «Маков» как стоячих.

По итогам гонки в Спа Даниил Квят переместился на 7-е место в общем зачете чемпионата и опередил своего напарника по команде. Себастьян Феттель надежно держит третью строчку. В Кубке конструкторов ситуация скучно стабильная. Williams отыграл у Ferrari всего 4 очка, но разрывы между командами очень велики. Сложно предположить острую борьбу за среди команд за 1-4 места.

Следующая гонка пройдет в Италии на знаменитой трассе в Монце 6 сентября.

spa15gr.jpg

















Цитаты даны по ресурсам:


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Верховный суд уравнивает граждан по размеру компенсаций

Екатерина Трифонова

Средний размер выплат за моральный вред составляет около 200 тысяч рублей

0
604
Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Иноагентам обещают заочные судебные процессы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Отдельным видом преступления против государства станет финансирование диверсий

0
680
Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

Деятельность французского Независимого института философии признана нежелательной в РФ

0
465
В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

В МВД сообщили о статистике выдачи статуса репатрианта

0
370

Другие новости