Чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» вернулся после летнего перерыва. Гонка в Бельгии на автодроме в Спа запомнится целым рядом моментов, в число которых вряд ли войдет победа гонщиков Mercedes. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг снова в одну калитку выиграли заезд. Льюис – чисто, Нико – с провалом старта. А позади двух «Мерседесов» шла упорная борьба за третье место на подиуме и попадание в зачетную десятку. В битву на этом уровне неожиданно вмешались пилоты Lotus и Force India. У Ромэна Грожана на «Лотусе» все получилось, как и у российского гонщика команды Red Bull Racing Даниила Квята. До подиума он на этот раз не доехал, но гонку провел на самом высоком уровне за что, в частности, получил внимание режиссеров телетрансляции и восклицания комментаторов.
Обгон Фелипе Массы Даниилом Квятом заставил болельщиков
понервничать. Фото Getty Images/Red Bull Content Pool |
Red Bull Racing. Даниэль Риккъярдо – сход, Даниил Квят – 4-й. Накануне гонки усилились слухи о «разводе» команды и мотористов Renault. Однако ничего конкретного, кроме слухов пока нет, что и подтвердил посол и консультант Renault Ален Прост в интервью Sky Sports. Он сказал, что нужно подождать окончательного решения сторон. Это касается не только контракта Renault с Red Bull Racing, но и вообще дальнейшего присутствия французского концерна в «Формуле-1». В Спа команда довела до финиша только одну машину: на 21-м круге болид Риккъярдо просто отказался ехать дальше. «На выходе из шиканы машина потеряла мощность, а все индикаторы отключились. Возможно, что-то с электрикой, но посмотрим, к каким выводам придут наши специалисты», - сказал Риккъярдо. С автомобилем Диниила Квята было все в порядке. Старт с 12-го места на трассе в Спа – далеко не лучший вариант: прорываться сквозь пелетон на сложном бельгийском автодроме весьма затруднительно. Накануне гонки «Формулы-1» пилоты младших серий наломали немало дров в борьбе за позиции. Даниил Квят стартовал на мягких шинах и довольно быстро прошел в первую десятку. Далее следовал отрезок на более жестком типе шин. К моменту второй смены покрышек Даниил занимал хорошую пятую позицию, но было ясно, что на оставшиеся 13 кругов этих шин явно не хватит. После пит-стопа российский пилот вышел на место в конце десятки и буквально полетел по трассе, поставив, между делом, рекорд круга. Кими Райкконен на Ferrari был пройден без особых проблем, а вот с Фелипе Массой Диниилу пришлось повозиться. Результат – красивейший и чистый обгон. Пятая позиция Квята превратилась в четвертую, когда на предпоследнем круге у Себастьяна Феттеля, шедшего третьим, взорвалась покрышка. "Это и правда был обгон на пределе, – сказал Даниил. – У меня в крови сегодня было много адреналина. Честно говоря, я давно не получал такого количества адреналина. Я обгонял одну машину и сразу начинал атаковать другую. Снова и снова. Все находились очень близко друг к другу. Знаете, эти парни (с моторам Mercedes) были очень быстры на прямых, и надо было постоянно следить за тем, чтобы выходы из поворотов получались идеальными, чтобы оставаться рядом с ними. Мы набрали сегодня немало очков. Я получил огромное удовольствие, совершив столько обгонов. Это отличные ощущения», - сказал Квят.
Lotus F1 Team. Ромэн Грожан – 3-й, Пастор Мальдонадо – сход. Уик-энд начался для команды с юридических неприятностей. Как некогда с «Заубером» в «Лотусе» случился конфликт с бывшим питом, который обвинил команду в невыполнении контракта. Прошлогодний тест-пилот остался недоволен тем, что провел за рулем меньше, чем было оговорено, времени за рулем. Он подал иск в местный суд, и при плохом исходе машины Lotus не вышли бы из гаража на гонку. Но пока все обошлось. «Лотусы» уже с квалификации показали, что готовы присоединиться к Ferrari и Williams в борьбе за обычно остающуюся после «Мерседесов» последнюю ступеньку подиума. Из-аз технического схода Пастора Мальдонадо Грожану одному пришлось решать задачи за двоих, несмотря на штраф в пять позиций на старте из-за смены коробки передач. К концу гонки впереди сложилась «стандартная» ситуация: Хэмилтон-Росберг-Феттель. Казалось, шансов у идущего четвертым Грожана было немного, и их бы не было совсем, не взорвись шина на болиде Феттеля. «В тот момент я был сразу за Себом. Досадно, что его шина не выдержала, – рассказал Грожан. – В этот момент я успел испугаться. Жаль, что не вышло стартовать с четвертого места – уверен, в этом случае все было бы несколько проще, но зато так гонка доставила мне куда больше удовольствия. Пожалуй, я готов назвать её одной из лучших в жизни», - сказал Грожан по окончании заезда.
Главный гоночный инженер команды Алан Пермейн объяснил неожиданный прорыв команды: «В финансовом плане это наш наихудший сезон. Нам стоит немалых усилий просто привозить машины на каждый уик-энд. Мы не развиваем машину. Хотя в этот раз мы привезли новое переднее антикрыло, и оно нам здорово помогло. Мы бы куда чаще и с большей лёгкостью финишировали третьими, если бы у нас было больше обновлений».
Гонка в Спа закончилась для Себастьяна Феттеля за два круга
до финиша. Фото Reuters |
ScuderiaFerrari. Кими Райкконен – 7-й, Себастьян Феттель – 12-й. Полной трагизма стал последний круг гонки для итальянской команды: подиум уплыл буквально из-под носа Себастьяна Феттеля из-за не выдержавшей напряжение покрышки. Себ провел первый и единственный пит-стоп на 15-м круге (из 42-х дистанции). Предполагалось, что резина выдержит до конца. Совершенно понятно, что шина «medium» просто не выдержала столь длительной нагрузки, хотя, как заявили в Pirelli, рассчитана на 40 кругов. Глава Pirelli Motorsport отверг критику Себастьяна Феттеля, отметив, что команда выбрала рискованную стратегию с одним пит-стопом. «Всё произошло, когда шины были полностью изношены, - сказал Хембри. – Любая в мире шина, если ее ресурс полностью израсходован, несет потенциальную угрозу. Он проехал 28 кругов – это больше, чем мы ожидали, поскольку прогнозировали тактику двух или трёх пит-стопов, которую и взяли на вооружение большинство участников. Но они, видимо, почувствовали, что смогут пройти дистанцию с одной остановкой. Им казался реальным такой план. Эти шины теоретически должны проезжать 40 кругов, но всё зависит от условий в гонке и других факторов, которые качественно могут повлиять на этот показатель. И другие команды действовали иначе». Глава команды «Мереседес» Тото Вольфф также как и Пол Хембри назвал тактику Ferrari рискованной. «Если говорить о Феттеле, то для них с Ferrari рискованная тактика была сегодня единственным шансом подняться на подиум, – добавил Тото. – Но попытка проехать три десятка кругов на одном комплекте для меня выглядит странной, особенно учитывая те сложности с резиной, которые мы видели у них вчера». Мауриццио Арривабене, видимо не согласен с точкой зрения оппонентов. «Я могу вас заверить, что стратегия была нормальной. Да, она была агрессивной, но мы все рассчитали. Мы не сумасшедшие, чтобы подвергать гонщика такому риску без каких-либо расчетов», - сказал глава Ferrari. Критику Феттеля в адрес Pirelli понять можно, но вряд ли она объективна. С другой стороны, кто не рискует, то не пьет шампанское на подиуме. Сегодня Ferrari просто не повезло. Но только с риском можно угнаться за «Мерседесами» и за подиумом.
Williams Martini Racing. Фелипе Масса – 6-й, Вальттери Боттас – 9-й. Слабое выступление команды в Спа озадачило, похоже, не только обозревателей, но и саму команду. Шутка ли – перепутать колеса на пит-стопе! Такое, конечно, бывает временами, но чтобы многоопытная команда Сэра Фрэнка наступила на такие грабли… Ко всему прочему в Спа Williams должен быть весьма силен за счет большого количества скоростных прямых, где преимущество дает двигатель Mercedes. У «Уильямсов» внезапно добавилось число конкурентов за звание «лучших после…». Ferrari показывают «зубы» постоянно, но теперь к ним добавились «Лотусы» и, возможно, Force India. На этом фоне выступление Williams в Спа выглядит просто провальным. Все началось с того, что шины «soft» перегревались, что приводило к пробуксовкам. Более жесткий состав резины работал лучше, что позволило команде все же заработать очки. Однако главный удар по Вальттери Боттасу нанесла своя же команда на первом пит-стопе. Финскому пилоту поставили три шины «soft» и одну «medium», что привело к дисбалансу машины и штрафу для гонщика проездом по пит-лейну. Шеф гоночной бригады Роб Смедли не смог объяснить, как такое произошло.
«Сейчас правильно будет сделать две вещи, - заявил Смедли в интервью Sky Sports. – Во-первых, принести извинения Валттери, поскольку мы разрушили его гонку, когда он боролся с Себастьяном Феттелем и Роменом Грожаном. Во-вторых, мы не должны обвинять в произошедшем отдельных людей. Мы должны остаться коллективом и вместе разобраться в том, что случилось». Команде предстоит проанализировать ситуацию с резиной в целом, так как следующая гонка в Монце может стать для Williams удачной за счет длинных скоростных отрезков.
McLaren Honda. Фернандо Алонсо – 13-й, Дженсон Баттон – 14-й. Если сказать, что все плохо, то это уже не новость. Новость в том, что Дженсон Баттон, в отличие от традиционных позитивных реляций команды Эрика Булье, реально оценил положение вещей. «Из всех трасс современной Формулы 1 Спа-Франкоршам, вне всякого сомнения, меньше всего подходит нашему автомобилю, – сказал Эрик Булье. – Учитывая этот факт, было бы неправильно удивляться нашему результату в этой гонке. Да, в высшей степени неприятно финишировать на 13-й и 14-й позициях там, где McLaren выигрывала 14 раз, но мы стараемся не хандрить по этому поводу». Но Дженсон, видимо, все же хандрит: «Честно говоря, мне уже даже стыдно просто кататься по кругу. На протяжении последних восьми кругов я наблюдал за борьбой пилотов, идущих впереди [меня на круг]. У меня были лучшие из всех зрителей места для просмотра шоу. Это было весело. У нас не было подобных технических проблем ранее. Однако, в любом случае, темп был слаб». Грустно было смотреть трансляцию, когда большинство болидов обходили автомобили «Маков» как стоячих.
По итогам гонки в Спа Даниил Квят переместился на 7-е место в общем зачете чемпионата и опередил своего напарника по команде. Себастьян Феттель надежно держит третью строчку. В Кубке конструкторов ситуация скучно стабильная. Williams отыграл у Ferrari всего 4 очка, но разрывы между командами очень велики. Сложно предположить острую борьбу за среди команд за 1-4 места.
Следующая гонка пройдет в Италии на знаменитой трассе в Монце 6 сентября.
|
Цитаты даны по ресурсам: