0
16822
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.07.2015 21:13:00

F1. Даниил Квят: Я думал, что после первого поворота моя гонка закончится

Тэги: автоспорт, гонки, формула1, венгрия, даниил квят


автоспорт, гонки, формула-1, венгрия, даниил квят Фото Reuters

Тридцатый, юбилейный для трассы «Хунгароринг» Гран-При «Формулы-1» получился абсолютно феерическим. Объективно с этой оценкой могут согласиться даже те, кто проиграл. Речь идет, прежде всего, о чемпионской команде Mercedes. Впервые за долгое время подиум обошелся вообще без пилотов «Серебряных стрел». Для российского автоспорта прошедший Гран-При – еще одна веха в истории. Первый подиум для Даниила Квята, и сразу – вторая ступенька. Его напарнику по команде Дэниэлу Риккъярдо пришлось встать на шаг пониже. Однако для Red Bull Racing эта гонка вышла просто триумфальной. А выиграл заезд пилот Ferrari Себастьян Феттель – второй раз в сезоне. По ходу гонки произошло столько событий, что хватило бы на полсезона современной «Формулы-1».

Все пилоты в интервью на подиуме сказали, что посвятили свои достижения пилоту «Формулы-1» Жюлю Бьянки, который накануне скончался в больнице от травм, полученных в прошлом году на Гран-При Японии.

Итог Гран-При Венгрии 2015 года – результат достижений команд, «заваренный» на обстоятельствах. Гоночная фортуна была резко против очередной победы «Мерседесов» и дала шанс тем, кто не сильно рассчитывал на подиум и очки. Если Ferrari всегда готовы подхватить выпадающие из рук «мерседесовцев» кубки, то в Red Bull Racing вряд ли перед началом заезда могли рассчитывать на дубль, пусть и за 2-3 места. Глоток воздуха получила команда McLaren: пятое место Фернандо Алонсо и девятое Дженсона Баттона – повод для радости хотя бы потому, что оба болида добрались до финиша, не развалились, моторы не сгорели, а мастерство гонщиков позволило выжать из машин все возможное и без ошибок. Williams остался без очков, однако они морально к этому готовились, говоря перед гонкой, что особых успехов ждать в Венгрии не стоит. Lotus и Force India взлетали и падали (и буквально, и иносказательно) по ходу всего заезда. Лишь Ромэну Грожану на Lotus удалось пробиться в десятку. Очень точную характеристику заезду дал пилот McLaren Фернандо Алонсо: «В определенные моменты гонка была хаотичной».

2015-07-26_203300.jpg
Скрин-шот телетрансляции

Авария Нико Хюлькенберга, после которой на трассе появилась машина безопасности, сделала гонку почти всему пелетону, перевернув все с ног на голову. То, что произошло с болидом Force India, иногда в гонках «формул» случается. Переднее антикрыло – весьма нежный элемент, а в «Формуле-1» еще и оборудованный целым комплексом мини-спойлеров, которые направляют воздушный поток в нужное русло. Пока режиссер трансляции не дал повтор эпизода, было ощущение, что болид Хюлькенберга просто взорвался на ровном месте. На прямой старт-финиш, ближе к первому повороту «Хунгароринга» на машине Нико Хюлькенберга переднее антикрыло не выдержало нагрузки, отломилось от обтекателя и влетело под передние колеса, рассыпаясь на мельчайшие элементы. Автомобиль стал неуправляемым абсолютно, а скорость перед торможением на прямой не позволила быстро остановить машину. Нико проехал поворот и практически в лоб столкнулся с защитным ограждением из отработанных покрышек. Зона безопасности и резина скорость погасили и смягчили удар. Пилот не пострадал, но на болид смотреть было страшно. «На проблемы с передним антикрылом не было намека – вибрация возникла за мгновение до поломки, после чего машину бросило в защитный барьер. Удар был не таким сильным, барьер поглотил энергию» - сказал Хюлькенберг. После крушения, даже точнее – «крошения» антикрыла трасса оказалась буквально засыпана мелкими осколками, и руководство гонки приняло довольно редкое решение – объезд места происшествия по пит-лейну. Посмотреть на колонну болидов «Формулы-1», чинно следующих за автомобилем безопасности мимо боксов команд, высыпали все механики. Зрелище и впрямь было необычное и весьма красивое, можно даже сказать торжественное.

danykvyat_b2.jpg
Фото пресс-службы команды Red Bull Racing

Infiniti Red Bull Racing Renault. Ничто в начале уик-энда не позволяло прогнозировать двойной подиум для команды Кристиана Хорнера. Хороший заезд – да, вполне. Но не такой успех. Даниил Квят показывал хорошие времена на свободных заездах, но квалифицировался лишь 7-м, тогда как Дэниэл Риккъярдо ушел в гонку со второго ряда. В начале заезда до первого пит-стопа дела у Даниила как-то не пошли, но вопреки прогнозу, он ставит не мягкие шины, а средние - более надежные, но и более медленные. Ну, а дальше пошли «качели»: прорывы сменялись обгонами соперников. В итоге профессиональный и очень взвешенный пилотаж вкупе с гоночной удачей привели российского пилота на вторую ступеньку подиума, даже несмотря на то что судьи выписали Даниилу штраф в 10 сек за выезд с трассы всеми колесами и получение преимущества перед Льюисом Хэмилтоном. «Если честно, я думал, что после первого поворота моя гонка закончится, поскольку возникла сильная вибрация, но команда просила атаковать. Кто-то сказал, что сдаваться никогда нельзя, но до сегодняшнего дня я не понимал, что эти слова значат на самом деле. Сегодня я действительно понял, что ни в какой ситуации нельзя опускать руки, и тогда всё может сложиться в вашу пользу», - сказал Даниил Квят в интервью на подиуме. Дэн Риккъярдо выступил в Гран-При Венгрии разрушителем «Мерседесов», но не намеренно, разумеется. И Льюис Хэмилтон, и Нико Росберг в прямом смысле слова «обломались» об Риккъярдо. «Сумасшедшая гонка! В первом повороте произошёл контакт. Мне показалось, что повреждения очень серьезные, и гонка для меня закончилась. На рестарте произошёл контакт с Льюисом. Я опять подумал, что гонка может для меня закончиться. Затем я задел Нико Росберга...», - сказал пилот после гонки. Рассмотрение эпизодов с участием Риккъярдо не закончились для него потерей подиума, но участие в инциденте с Росбергом не позволило в итоге побороться за победу. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что догнать и обогнать Себастьяна Феттеля за четыре круга до финиша шансов было немного.

Scuderia Ferrari. Команда из Маранелло получила победное шампанское, наполовину «разбавленное» дёгтем: триумф Себастьяна Феттеля очень резко контрастирует с просто поразительным невезением Кими Райкконена. Финский пилот мог стать вторым и принести команде победный дубль, но незадолго до появления автомобиля безопасности его машина начала терять мощность, а после рестарта Райкконен стал пропускать машину за машиной. «Прости, Кими», - сказал ему гоночный инженер по радио. Видимо, Ferrari Райкконена начала действительно «умирать», и финский пилот загнал ее в боксы. Большего разочарования трудно себе представить. Венгрия дала ответ всем недоброжелателям Райкконена: это не пилот не тот, это в «консерватории» надо что-то подправить. Себастьян Феттель выиграл не потому, что проиграли «Мерседесы». Он со старта оставил обоих пилотов немецкой команды позади и начал наращивать свое преимущество. Вместе с тем и Феттель отметил, что машина вела себя не идеально.

Mercedes AMG Petronas. Немецкая команда, похоже, получила гигантский удар. Лидерство в чемпионате она не потеряла, но отсутствие Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на подиуме показало другим командам, что возможно и такое, и что в «Мерседесе» тоже ошибаются. Со стороны казалось, что оба пилота проводили гонку очень нервно, особенно это было заметно по Хэмилтону, который уже отвык тащиться в хвосте пелетона. Да, он прорвался в какой-то момент на четвертую позицию после провала и инцидента в начале гонки, но обстоятельства были сегодня против «Мерседеса». «Всё пошло не так с самого старта. Мы не смогли хорошо тронуться с места, потом темп машины Нико нас очень подвёл. У Хэмилтона и Росберга уже на первом круге возникло множество проблем, после чего мы были вынуждены отыгрываться. Мы пытались как-то переломить ситуацию, но автомобиль безопасности выехал в неудачный для нас момент. Потом Льюис ошибся в борьбе с Риккардо, а в конце гонки Даниэль столкнулся с Росбергом – мне показалось, что там была ошибка со стороны Риккардо, но Чарли Уайтинг решил, что это обычный гоночный инцидент, а если Чарли что решил, то так и будет», - сказал глава команды Тото Вольфф по окончании заезда. Если взглянуть на ситуацию немного с мистической точки зрения, то можно сказать, что коллективное гоночное «бессознательное» сокрушило волю команды «Мерседес». Все так желали хотя бы в Венгрии себя показать, что подопечные Тото Вольффа оказались под «огнем» всего пелетона. Однако говорить о закате эры «Мерседесов» пока слишком рано: проблемы Ferrari и Red Bull Racing в целом пока никуда не делись, и болиды «Серебряных стрел» все еще самые быстрые в чемпионате.

McLaren Honda. Ставший уже привычным провал в квалификации не стал провалом в гонке. Скорее всего, в команде на такой высокий результат не рассчитывали. Фернандо Алонсо уклонился от прямого ответа на этот вопрос, но отметил, что машина все еще слишком медленная. «Пятое место – небольшой подарок для нас, поскольку в данный момент машина недостаточно конкурентоспособна. Трассы в Монако, Венгрии и Сингапуре больше подходят нашей машине, мы должны этим пользоваться. Приятно, что мы добились хорошего результата перед летним перерывом – мы знаем, что машина прогрессирует, но было важно подтвердить это результатами на трассе», - сказал Алонсо. Накануне гоночный директор McLaren Эрик Булье жаловался, что на команду преследуют гремлины. Видимо, в воскресенье злые силы взяли выходной и дали болидам с новым японским мотором Honda не просто доехать до финиша, но и заработать баллы в чемпионате.

За гоночный уик-энд автодром в пригороде Будапешта посетили 183 тыс. человек. Вообще венгерский автодром уникален. По количеству беспрерывных Гран-При он находится в тройке лидеров. Эта трасса стала первой и на долгое время единственной в Восточной Европе. Венгрия стала в свое время единственной страной соцлагеря, которая устроила у себя «буржуазные» гонки. И, кстати, первый Гран-При был показан по советскому телевидению. Этот вопрос возник внезапно в сообществе любителей автоспорта в социальной сети. С помощью автоспортивного комментатора и журналиста Сергея Беднарука удалось выяснить, что первый Гран-При «Формулы-1», который показали по отечественному телевидению, был Гран-При Венгрии 1986 года - дебютный этап «Формулы-1» в социалистической стране. В последующие годы Центральное телевидение показывало обзоры венгерской гонки.

«Формула-1», как и многие кольцевые серии, уходит на каникулы. Командам предстоит не только отдохнуть, но и подготовить автомобили к осеннему блоку Гран-При среди которых будет и гонка на «Сочи Автодроме» 11 октября. А на следующую гонку команды ждут на знаменитой трассе в Спа (Бельгия) 23 августа.

hungtable.jpg



















Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
996
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
614
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1196
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1192

Другие новости