Фото Reuters
На автодроме «Сильверстоун» прошел 11-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Гран-При Великобритании в этом сезоне мог войти в историю, как первая гонка, где «Мерседесы» потерпели поражение в полном составе, и не потому что сошли или «сами не выиграли», а потому, что соперники оказались сильнее. Но чуда не произошло. Лидировавшие более половины гонки «Уильямсы» не попали даже на подиум. Его отобрали Льюис Хэмилтон (1), Нико Росберг (2) и Себастьян Феттель (3). По количеству выбывших автомобилей гонка получилась боевой: до финиша добрались только 13 пилотов.
Гонка на «Сильверстоуне» началась с провала «Мерседесов» на старте. Почти сразу лидерство захватили пилоты Williams Фелипе Масса и Вальттери Боттас. Пелетон практически сразу потерял в столкновениях три болида: оба «Лотуса» и McLaren Дженсона Баттона. Уже вторая гонка подряд заканчивается для британца на первом круге. На этот раз сход произошел из-за столкновения с напарником по команде Фернандо Алонсо. На третьем круге выбыл из гонки Макс Ферстаппен (Toro Roso), вылетев в гравий. Льюис Хэмилтон отыгрался на первом пит-стопе и вышел в лидеры. Нико Росберг остался позади двух «Уильямсов». Следующая потеря – Дэниэл Риккъярдо – сход из-за технических проблем. В середине гонки из борьбы выбывает второй болид Toro Roso: Карлос Сайнс остановил свой автомобиль у кромки трассы. Дальше начал накрапывать дождь и стратегия Williams, похоже, рухнула окончательно. В.Боттас и Ф.Масса не смогли выиграть ни одного места на подиуме, уступив третью ступеньку Себастьяну Феттелю (Ferrari).
Williams Martini Racing. Болиды были вполне конкурентоспособны, гонщики провели первую часть заезда очень уверенно, временами четко отражая атаки догнавших их после ухода с трассы автомобиля безопасности «Мерседесов». Но потом что-то пошло не так. Внешне все выглядело так, что команда начала делать ошибки в решениях, когда заезжать на пит-стопы. В результате это решило исход борьбы плюс к тому, что «Уильямсы» не очень сильны на мокрой трассе. Команда об этом знала, знала, что может пойти дождь. Действия по переходу на промежуточные шины выглядели почти паникой: заезжать? Уже? Нет? Позже? Да, решение о переходе на иной комплект шин принимают и сами гонщики, выбирая момент. Однако, кажется, что в этом отношении штаб также должен осуществлять руководящую роль, если они видят, что гонщик может быть неправ. Пилоты напрямую не говорят о стратегической ошибке, но технический директор команды указал на момент ошибки. Кстати, кажется, что он был не единственный. «Когда начало моросить, мы выжидали, пока наступит подходящий момент для перехода на промежуточную резину, и, по-моему, Льюис Хэмилтон принял идеальное решение, вовремя поехав на пит-стоп. Но когда мы поняли, что пора провести пит-стоп, трасса уже была слишком мокрой, а оба гонщика уже миновали въезд на пит-лейн. Поэтому пришлось проехать ещё целый круг. Себастьян Феттель ехал в восьми секундах позади, и у него было дополнительное время для принятия решения. Мы упустили подиум именно в этой ситуации, что, конечно, расстраивает», - сказал Роб Смедли. Фелипе Масса: «Мы слишком поздно остановились в боксах, но сегодня мы были значительно быстрее, чем Ferrari, и боролись с Mercedes». Вальттери Боттас: «Мы снова увидели, что у нас много проблем на мокрой трассе. Это одна из областей, где нужно прибавить. Мы знали, что в какой-то момент может начаться дождь, и должны были правильно отреагировать». Командно Williams все же переиграл Ferrari и приблизился ко второму месту в Кубке Конструкторов. Это отмечается как позитивный момент в противовес потери подиума.
Mercedes AMG Petronas. Казалось, команда была ошеломлена, что оба пилота потеряли лидерство в самом начале гонки. Старт не получился, что в Mercedes честно и признали. Но дальше команда Тото Вольффа и Ники Лауды показала, что они – чемпионы, причем все вместе. «Уильямсы» были переиграны более по стратегии, чем на трассе. Грамотное время выбора пит-стопов, четкая работа всех систем и персонала не позволила случиться сенсации – проигрышу первых мест на подиуме. «Идеальная гонка и по-настоящему командный результат. Нужно понять, что произошло на старте: машины Williams сорвались с мест со скоростью ракеты, а наши парни жаловались на нехватку сцепления. Затем нам пришлось ехать за соперниками и ждать возможности отыграться за счет стратегии – мы знали, что можем чуть дольше оставаться на трассе, но выбрали агрессивный вариант и чуть раньше позвали Льюиса в боксы, после чего перехватили лидерство. Ключевым фактором стала работа на пит-стопе – мы отыграли у Фелипе Массы почти секунду», - сказал Тото Вольфф.
Scuderia Ferrari. Судя по тому, как развивались события до начала дождя, пилотам на красных машинах вообще ничего особенно не светило. Но гоночная удача улыбнулась Себастьяну Феттелю: «Мы отыгрались благодаря агрессивной стратегии. Я всё время был на связи с командой, было нелегко принять правильное решение по переходу на дождевые шины, но мы выбрали идеальный момент, и в итоге я поднялся на подиум. Мне жаль тех, кто сегодня промок, но мне дождь здорово помог! Мы заслужили этот подиум, приняв верное решение. В Williams сделали небольшой шаг вперёд, а вот мы, на мой взгляд, не нашли свой ритм в этот уик-энд»». Глава команды Маурицио Арривабене в очередной подчеркнул, что недостаточно хорошей стратегии и прорывов Себастьяна Феттеля. Команде нужна быстрая машина: «Мы должны быть честными и признать, что Williams сегодня были сильнее».
Red Bull Racing. Финиш одной машиной удачей назвать сложно, однако, с другой стороны, шестое место Даниила Квята – неплохой результат для команды, которая изо всех сил старается догнать соперников. Автомобиль Дэниэла Риккъярдо постигли технические проблемы. Как сказал глава команды Кристиан Хорнер, автомобиль отказал из-за неисправности электрики системы ERS, что затем сказалось на работе турбокомпрессора. Даниил Квят, как и многие немного ошибся с переходом на промежуточные шины, к тому же он допустил разворот своего болида и потерял время. «К сожалению, мы опоздали с пит-стопом, да и я допустил ошибку – если бы не это, кто знает, какими мы могли бы финишировать», - сказал российский пилот Red Bull Racing. Кристиан Хорнер: «Если честно, в целом это был позитивный уик-энд. Разумеется, машина прибавила в скорости, и конфигурация этой трассы позволила более полно использовать её сильные стороны. Когда трасса была мокрой, на промежуточных шинах Квят ехал быстрее всех, но и до этого, ещё на сликах, его машина периодически была одной из самых быстрых. Приятно видеть какие-то проявления её реального потенциала. Подводя итоги, стоит признать, что результат мог быть и лучше, но точно так же он мог быть и хуже».
McLaren Honda. Казалось бы, ну что еще может случиться с несчастной командой. Оказывается, может. Один пилот McLaren поучаствовал в выходе из гонки другого пилота McLaren, хоть и не намеренно. Удача от команды отвернулась окончательно, но, видимо, сжалившись, подарила Фернандо Алонсо один балл за финиш на 10-м месте. Дженсон Баттон сошел на первом круге уже во второй гонке подряд. «Старт получился сумасшедшим: в третьем повороте гонщики Lotus действовали слишком агрессивно и допустили контакт, а я, пытаясь уклониться, сорвал машину в занос и зацепил Дженсона. Для многих всё закончилось бессмысленным сходом», - сказал Фернандо Алонсо. Гоночный директор Эрик Булье снова в своем ключе сулит McLaren победы, правда уже через год.
Через три недели, 26 июля, «Формула-1» приедет на одну из самых интересных трасс чемпионата – на «Хунгароринг».
Цитаты даны по информации сайта F1News.ru