Фото FIA WTCC
Во Франции, в Провансе на автодроме «Поль Рикар» прошли гонки седьмого этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». Лишь один из шести кубков, которые в сумме раздаются по итогам двух гонок, не достался «Ситроену». «Обидчиком» на этот раз выступил Норберт Мичелис (Zengo Motorsport) на клиентской «Хонде». Для российской же команды Lada Sport Rosneft этап в Провансе прошел очень неудачно и, видимо, тяжело. Единственный бал на всю команду заработал Яап ван Лаген за 10-е место в первой гонке.
«Поль Рикар» устроил гонщикам настоящую сауну. Температура воздуха превысила отметку в 35 градусов. Не только пилотам тяжело переносить жару в кабине автомобиля, которая может достигать 50 градусов, но и техника может вести себя на жаре иначе, чем в нормальных условиях.
Первая гонка оказалась весьма скучной. Вся борьба практически шла только в пределах первого круга, да и то весьма вяло. Роб Хафф (Lada Sport Rosneft) в попытке прорваться со своего 16-го места столкнулся с Грегуаром Демюстье (Craft-Bamboo) и повредил свою «Ладу». Автомобиль остановился за пределами трассы, и Роб долго ждал, пока появится возможность его эвакуировать. В перерыве между гонками Роб сказал, что случился гоночный инцидент, в результате которого повреждено заднее левое колесо и также есть повреждения в передней части автомобиля.
Четыре «Ситроена» уехали вперед и финишировали в то же порядке, как и стартовали: Себастьен Лёб (1), Иван Мюллер (2), Хосе Мария Лопес (3), Ма Цинь Хуа. Том Чилтон (Roal Motorsport) удержал свою пятую стартовую позицию. Уг Волан сошел с трассы на пятом круге по техническим причинам, а Ники Катсбург (Lada Sport Rosneft) из боксов выехал только на 12-м круге, чтобы проверить автомобиль перед второй гонке. Реально в борьбе участвовал только один пилот на «Ладе». Яап ван Лаген стартовал с девятой позиции и долго ее удерживал. К 10-му кругу Меди Беннани на клиентском «Ситроене» подъехал на расстояние атаки и без особых проблем обошел ван Лагена. Следующий далее Том Коронель (Roal Motorsport) уже не успел до финиша навязать борьбу пилоту «Лады».
Вторая гонка, как обычно, оказалась живее из-за того, что «Ситроены» оказались в середине пелетона. Однако много времени на прорыв им не потребовалось. Все шесть кубков (по три за гонку) французам забрать все же не удалось, благодаря Норберту Мичелису, который долго лидировал и уступил первую позицию Хосе Марии Лопесу лишь в конце заезда. Шедшим далее Ма и Мюллеру уже не хватило времени для обгона.
Яап ван Лаген на «Ладе» практически сразу потерял свое второе стартовое место, провалившись до седьмой позиции. На четвертом круге Себастьен Лёб разбивает свой «Ситроен» о «бочку» и выбывает из борьбы. «Бочки» смонтированные из старых покрышек и пластика были расставлены на трассе как ограничители траектории в поворотах. Лёб был не первый, кто встретился с этой преградой. После столкновения «Ситроена» и «бочки» последняя разлетелась на составляющие элементы и засыпала трассу обломками пластика. На седьмом круге отличился еще один пилот «Ситроен». Хосе Мария Лопес фактически вынес с трассы Тиагу Монтейру при обгоне за третье место. Этот инцидент находится под расследованием маршалов. Между тем ван Лаген оказался на пятой позиции, но всю вторую половину гонки он безуспешно отбивал атаки соперников. Его обходили все по очереди, пока ван Лаген не остался на 11-м месте, как раз впереди своего напарника по команде Ники Катсбурга. Что касается Роба Хаффа, то он так на трассе не появлялся. Видимо, повреждения после аварии в первой гонке не позволили механикам выпустить машину из боксов. Таким образом, лидер «Лады» не проехал на этапе во Франции ни одного полного гоночного круга. Два Тома из Roal Motorsport на этот раз приехали в зачетной зоне: Коронель – седьмой, Чилтон – восьмой.
Следующая гонка пройдет в Португалии 10-12 июля
Результаты первой гонки
Результаты второй гонки