0
6782
Газета Автоспорт Интернет-версия

21.06.2015 23:00:00

F1 Гран-При Австрии: Mercedes выиграл, но Хэмилтон проиграл

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, квят, австрия


формула-1, гонки, автоспорт, квят, австрия Фото Reuters

На автодроме «Шпильберг» (Red Bull Ring) в Австрии прошел восьмой этап сезона гонок «Формулы-1». Победа двух «Мерседесов» разумелась сама собой. Третье место было вакантно и явно ждало Себастьяна Феттеля, но на него поднялся Фелипе Масса. Столкновение на первом круге Кими Райкконена (Ferrari) и Фернандо Алонсо (McLaren) всколыхнула память, когда эти некогда мощные команды жестко боролись за победы. На это раз у Кими просто повело машину, и в него влетел Фернандо. Авария выглядела жутковато, но все живы-здоровы. Появление сейфти-кара почти никак не повлияло на расстановку сил в начале пелетона. Нико Росберг вырвал победу у напарника уже на старте, чем весьма расстроил Льюиса (неофициально, умозрительно, визуально).

После ухода сейфти-кара, который водил пелетон, пока маршалы убирали обломки «Макларена» и «Феррари», гонка возобновилась в полном объеме автомобилей, но закончилась за минусом шести машин. Лидеры определились сразу, и только случай мог переставить пилотов местами. Такой случай (неудачный) подвернулся Себастьяну Феттелю (Ferrari), когда у него возникла заминка на пит-стопе. Это стоило Себу подиума, который достался Фелипе Массе (Williams). Если Себ ждет, когда ошибется «Мерседес», чтобы подхватить Кубок, то «Вильямсу» приходится пока мириться с мощью команды из Маранелло. Пока что подопечные Сера Фрэнка могут только подхватить ускользнувший приз. Но очки в чемпионате, меж тем, иными не становятся: третье место – есть третье место. Если первый «Макларен» оказался разбит в аварии, то второй «самоустранился» по техническим причинам. Однако, если почитать комментарии и пресс-релизы, довольны если не все, то почти все. В интервью российским журналистам глава FIA Жан Тодт дал «поручение» прессе искать позитив. Команды «Формулы-1» позитивом просто фонтанируют. Может быть, это и хорошо, но возникает странное ощущение, когда некоторые спикеры выдают желаемое за действительное. «Формула-1» давно находится на топ-уровне внимания СМИ, поэтому пресса разбирает пелетон буквально по винтику после каждой гонки. «У нас все О.К.» - говорят команды и организаторы. «У вас все далеко не О.К.», - говорит пресса. Как обычно, истина где-то между.

Mercedes AMG Petronas. В победе «Мерседесов» сомневающихся, наверное, уже не найти. Только случай может отобрать подиум у Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Между тем глава команды Тото Вольфф весьма картинно «пугается» мощью Ferrari. Такая позиция нормальна: если «Мерседесы» вдруг начнут проигрывать, то можно сказать: «Ну вот, я же предупреждал». А если пойдет все как идет, то можно сказать: «Мы выстояли, отлично сделали работу и тд.». Очевидно, что звезде Льюису Хэмилтону, которого Берни Экклстоун считает «одним из лучших чемпионов мира», очень хочется еще раз выиграть чемпионат, и любая победа Нико Росберга его повергает в уныние. Внешне и на словах – конечно нет. Но камера иногда заглядывает глубже. Нико очень хочет стать чемпионом, он слишком долго ходит «вторым». За Нико всегда искренне рад Ники Лауда. Вероятно, знаменитый австрийский гонщик и неисполнительный директор команды хочет, чтобы Росберг все же выиграл.

Scuderia Ferrari. Явно не лучший уик-энд для итальянской команды. Кими Райкконен сошел в аварии на первом круге, Себастьян Феттель упустил подиум. Кими был сдержан и еще менее словоохотлив, чем обычно. В целом его комментарий свелся к фразе: «Я не знаю, что произошло». Себастьян Феттель: «В конце концов, мы – одна команда, и иногда такие вещи могут происходить. Иногда ошибаюсь я, иногда – они. Мы показали неплохую скорость. Конечно, хотелось бы, чтобы отставание от Mercedes было не таким большим, но мы продолжим работать». Все хорошо. «Должен сказать, что Себастьян Феттель провёл её отлично. Mercedes по-прежнему сильны, но мы вновь упустили подиум по глупой причине, с которой необходимо разобраться как можно скорее. Мириться с этим нельзя, тем более, подобное уже бывало и раньше», - сказал Мауриццио Арривабене.

Williams Martini Racing. Фелипе Масса подхватил «выпавший» у Себастьяна Феттеля кубок за третье место. Но кто, если не Williams? Претендентов особо не наблюдалось в опасной близости от Ferrari. Тут позитивный настрой вполне оправдан, поскольку видно, что команда медленно но верно приближается к Ferrari. Вальттери Боттас вошел в небогатый лист недовольных гонкой, но как обычно и как все «покивал» на будущие этапы.

McLaren Honda. В этой команде работают самые позитивные сотрудники. Хотя на данный момент говорить уже можно все, что угодно: ситуация катастрофична до анекдота и просвета не видно. Наблюдателя и прессе не видно, но команде – вполне. McLaren обещает «зажечь» уже на ближайших двух этапах. Вообще, если от души, то ребятам можно только посочувствовать и пожелать чуть-чуть удачи к их стараниям. А Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон держатся просто молодцом: неизвестно кто бы как себя повел в такой катастрофической ситуации.

Renault Sport, Red Bull Racing, Scuderia Toro Roso. Сирилл Абитбул, который отбивает атаки на «Рено» за провалы подопечных команд полон оптимизма: его радует восьмое место пилота Toro Roso и то, что им уже «больше не надо думать о штрафах». Также опять же надежда на то, что следующие в чемпионате трассы больше подойдут командам. А ситуация, на самом деле, для Red Bull Racing, в частности, провальная. Даниэл Риккъярдо титаническими усилиями впихнул свой болид на 10-ю строчку, а что случилось у Дании Квята, не совсем понятно. Комментарий российского пилота показался довольно странным. Даниил сказал, что он повредил переднее антикрыло. Хорошо. Оно меняется довольно быстро, и машина без проблем едет дальше. Но Даниил сказал, что именно авария, связанная с этой деталью не позволила ему ехать быстрее. Остается только подумать, что на самом деле повреждения были серьезнее. Сомнений в том, что Даниил Квят сделал свою работу отлично, нет. Также гонщик отметил, что «… гонка была, словно в аду. Мы надеялись на чудо, которое не произошло». Параллельно с этим множатся слухи о напряжении в штабе Дитера Матешица, которому сильно не нравится положение его команд и ситуация в чемпионате в целом. Если в какой-то момент станет известно об уходе Red Bull из «Формулы-1», сюрпризом это не станет.

Следующая гонка пройдет в Сильверстоуне 5 июля.

f1_aust_R.jpg


















Цитаты даны по сайту F1News.com


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
976
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
604
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1174
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1170

Другие новости