Фото Reuters
На автодроме «Шпильберг» (Red Bull Ring) в Австрии прошел восьмой этап сезона гонок «Формулы-1». Победа двух «Мерседесов» разумелась сама собой. Третье место было вакантно и явно ждало Себастьяна Феттеля, но на него поднялся Фелипе Масса. Столкновение на первом круге Кими Райкконена (Ferrari) и Фернандо Алонсо (McLaren) всколыхнула память, когда эти некогда мощные команды жестко боролись за победы. На это раз у Кими просто повело машину, и в него влетел Фернандо. Авария выглядела жутковато, но все живы-здоровы. Появление сейфти-кара почти никак не повлияло на расстановку сил в начале пелетона. Нико Росберг вырвал победу у напарника уже на старте, чем весьма расстроил Льюиса (неофициально, умозрительно, визуально).
После ухода сейфти-кара, который водил пелетон, пока маршалы убирали обломки «Макларена» и «Феррари», гонка возобновилась в полном объеме автомобилей, но закончилась за минусом шести машин. Лидеры определились сразу, и только случай мог переставить пилотов местами. Такой случай (неудачный) подвернулся Себастьяну Феттелю (Ferrari), когда у него возникла заминка на пит-стопе. Это стоило Себу подиума, который достался Фелипе Массе (Williams). Если Себ ждет, когда ошибется «Мерседес», чтобы подхватить Кубок, то «Вильямсу» приходится пока мириться с мощью команды из Маранелло. Пока что подопечные Сера Фрэнка могут только подхватить ускользнувший приз. Но очки в чемпионате, меж тем, иными не становятся: третье место – есть третье место. Если первый «Макларен» оказался разбит в аварии, то второй «самоустранился» по техническим причинам. Однако, если почитать комментарии и пресс-релизы, довольны если не все, то почти все. В интервью российским журналистам глава FIA Жан Тодт дал «поручение» прессе искать позитив. Команды «Формулы-1» позитивом просто фонтанируют. Может быть, это и хорошо, но возникает странное ощущение, когда некоторые спикеры выдают желаемое за действительное. «Формула-1» давно находится на топ-уровне внимания СМИ, поэтому пресса разбирает пелетон буквально по винтику после каждой гонки. «У нас все О.К.» - говорят команды и организаторы. «У вас все далеко не О.К.», - говорит пресса. Как обычно, истина где-то между.
Mercedes AMG Petronas. В победе «Мерседесов» сомневающихся, наверное, уже не найти. Только случай может отобрать подиум у Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Между тем глава команды Тото Вольфф весьма картинно «пугается» мощью Ferrari. Такая позиция нормальна: если «Мерседесы» вдруг начнут проигрывать, то можно сказать: «Ну вот, я же предупреждал». А если пойдет все как идет, то можно сказать: «Мы выстояли, отлично сделали работу и тд.». Очевидно, что звезде Льюису Хэмилтону, которого Берни Экклстоун считает «одним из лучших чемпионов мира», очень хочется еще раз выиграть чемпионат, и любая победа Нико Росберга его повергает в уныние. Внешне и на словах – конечно нет. Но камера иногда заглядывает глубже. Нико очень хочет стать чемпионом, он слишком долго ходит «вторым». За Нико всегда искренне рад Ники Лауда. Вероятно, знаменитый австрийский гонщик и неисполнительный директор команды хочет, чтобы Росберг все же выиграл.
Scuderia Ferrari. Явно не лучший уик-энд для итальянской команды. Кими Райкконен сошел в аварии на первом круге, Себастьян Феттель упустил подиум. Кими был сдержан и еще менее словоохотлив, чем обычно. В целом его комментарий свелся к фразе: «Я не знаю, что произошло». Себастьян Феттель: «В конце концов, мы – одна команда, и иногда такие вещи могут происходить. Иногда ошибаюсь я, иногда – они. Мы показали неплохую скорость. Конечно, хотелось бы, чтобы отставание от Mercedes было не таким большим, но мы продолжим работать». Все хорошо. «Должен сказать, что Себастьян Феттель провёл её отлично. Mercedes по-прежнему сильны, но мы вновь упустили подиум по глупой причине, с которой необходимо разобраться как можно скорее. Мириться с этим нельзя, тем более, подобное уже бывало и раньше», - сказал Мауриццио Арривабене.
Williams Martini Racing. Фелипе Масса подхватил «выпавший» у Себастьяна Феттеля кубок за третье место. Но кто, если не Williams? Претендентов особо не наблюдалось в опасной близости от Ferrari. Тут позитивный настрой вполне оправдан, поскольку видно, что команда медленно но верно приближается к Ferrari. Вальттери Боттас вошел в небогатый лист недовольных гонкой, но как обычно и как все «покивал» на будущие этапы.
McLaren Honda. В этой команде работают самые позитивные сотрудники. Хотя на данный момент говорить уже можно все, что угодно: ситуация катастрофична до анекдота и просвета не видно. Наблюдателя и прессе не видно, но команде – вполне. McLaren обещает «зажечь» уже на ближайших двух этапах. Вообще, если от души, то ребятам можно только посочувствовать и пожелать чуть-чуть удачи к их стараниям. А Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон держатся просто молодцом: неизвестно кто бы как себя повел в такой катастрофической ситуации.
Renault Sport, Red Bull Racing, Scuderia Toro Roso. Сирилл Абитбул, который отбивает атаки на «Рено» за провалы подопечных команд полон оптимизма: его радует восьмое место пилота Toro Roso и то, что им уже «больше не надо думать о штрафах». Также опять же надежда на то, что следующие в чемпионате трассы больше подойдут командам. А ситуация, на самом деле, для Red Bull Racing, в частности, провальная. Даниэл Риккъярдо титаническими усилиями впихнул свой болид на 10-ю строчку, а что случилось у Дании Квята, не совсем понятно. Комментарий российского пилота показался довольно странным. Даниил сказал, что он повредил переднее антикрыло. Хорошо. Оно меняется довольно быстро, и машина без проблем едет дальше. Но Даниил сказал, что именно авария, связанная с этой деталью не позволила ему ехать быстрее. Остается только подумать, что на самом деле повреждения были серьезнее. Сомнений в том, что Даниил Квят сделал свою работу отлично, нет. Также гонщик отметил, что «… гонка была, словно в аду. Мы надеялись на чудо, которое не произошло». Параллельно с этим множатся слухи о напряжении в штабе Дитера Матешица, которому сильно не нравится положение его команд и ситуация в чемпионате в целом. Если в какой-то момент станет известно об уходе Red Bull из «Формулы-1», сюрпризом это не станет.
Следующая гонка пройдет в Сильверстоуне 5 июля.
Цитаты даны по сайту F1News.com