Фото с официального сайта команды Williams Martini Racing
Седьмой Гран-При «Формулы-1» прошел в Монреале, в парке среди проток и озер на трассе имени Жиля Вильнева. Гонщикам повезло, что вода была только в близлежащих водоемах, а не пролилась на трассу в виде дождя, который шел во время свободных заездов в пятницу. Пилот Williams Вальттери Боттас принес своей команде долгожданный подиум – первый в текущем сезоне. Первые же два места заняли «как обычно» пилоты команды Mercedes. На этот раз Льюис Хэмилтон пришел первым, Нико Росберг вторым. Третьим мог быть Кими Райкконен, но он стал жертвой разворота болида на холодных шинах.
Гонка в Канаде преподнесла зрителям ряд ярких моментов. Во-первых стоит отметить великолепные прорывы Себастьяна Феттеля (Ferrari) и Фелипе Массы (Williams) из конца пелетона в зачетную десятку, причем отнюдь не на последние места. В районе 5-10 мест постоянно шла борьба, и пилоты довольно часто меняли позиции. В Канаде помимо фаворитов, отлично выглядели оба «Лотуса». Как итог – двойное попадание в зачетную зону. Снова ничего (в смысле результатов на финише) не вышло у McLaren: оба пилота выбили из состязания по техническим причинам.
Mercedes AMG Petronas. И Ники Лауда и Тото Вольфф выглядели весьма довольными результатами гонки. Дело, кажется, даже не в первых местах, к которым все уже привыкли, а в сложившемся некотором статусе-кво между Росбергом и Хэмилтоном. На подиуме показалось, что Нико вовсе не прочь быть на этот раз вторым. «Я думаю, что на самом деле Нико сегодня выступил достаточно сильно – как он и говорил, если бы он квалифицировался впереди, то, вероятно, выиграл бы гонку», - сказал глава команды Тото Вольфф. В общем, похоже, команде удалось довольно быстро разобраться с проблемами, которые возникли по ходу Гран-При Монако.
Scuderia Ferrari. Себастьяну Феттелю из-за штрафа пришлось прорываться из конца пелетона сквозь трафик. Пилот в комментарии к гонке был довольно самокритичен, сказав, что недоволен первыми кругами. Проводя такой сложную заезд Себастьян умудрялся еще и на трибуны поглядывать. «Каждый раз опережая кого-нибудь, я смотрел на трибуны, особенно вокруг шпильки – зрители очень радовались. Я не знаю, поддерживали ли они меня, но мне кажется, да, ведь это происходило, когда я проезжал мимо. Возможно, они так реагировали на что-то другое, но я принимал это на свой счет. Это приятно», - сказал Феттель. Кими Райкконен упустил подиум, но, давая интервью Sky, не выглядел особенно расстроенным. Кими был необычайно (для него) многословен и даже изобразил в конце подобие улыбки. «Разворот? Такая же ситуация была и в прошлом году. Никаких проблем, ничего такого – внезапная прибавка мощности, с которой я ничего не мог сделать. Честно говоря, я думал, что в прошлом году мы решили эту проблему, не знаю, почему сегодня она возникла вновь. В этом году она прежде не возникала, так что у меня нет ответа», - так прокомментировал финский гонщик свою гоночную коллизию. При всех последних успехах Ferrari все же еще не могут бороться с Mercedes на равных, но готовы сразу подхватить Кубок, если он вдруг выпадет из рук пилотов Mercedes. Конечно, если их в этом не опередят гонщики Williams. Вся борьба между этими командами еще впереди. Это борьба за второе место в Кубке Конструкторов. Сейчас разрыв довольно большой – 76 очков, но он может быстро сократиться.
Williams Martini Racing. Вальттери Боттасу в каком-то смысле повезло. Если бы Кими Райкконена не развернуло на трассе, не быть ему, скорее всего, на подиуме. Гоночная удача оказалась на стороне более молодого финского пилота. Однако нельзя не отметить, что Williams начал набирать обороты. Это подтверждается, прежде всего, скоростью Фелипе Массы, который (как и Феттель) стартовал из конца пелетона, а финишировал шестым (как раз вслед за Себастьяном).
Red Bull Racing. Даниилу Квяту удалось финишировать в зачетной зоне, но оба пилота вместе с шефом команды Кристианом Хорнером в один голос сказали, что машине не хватало скорости. Даниэль Риккъярдо и вовсе отметил, что находится в замешательстве после гонки. «Странный уик-энд, я в небольшом замешательстве после гонки. Мне не хватало скорости, и я не знаю, что послужило причиной. Не было ничего такого, что пошло бы не так, просто не удавалось добиться скорости. Мои настройки немного отличались от настроек машины Даниила, но это не объясняет такую разницу», - сказал Риккъярдо. Кристиан Хорнер похвалил Квята и отметил, что результаты гонки в Канаде оказались максимально возможными для их машины в нынешнем состоянии.
McLaren Honda. Двойной сход в Канаде вызвал очередной (и все тот же) ряд вопросов о том, что все-таки происходит. Хорошо хотя бы то, что операционный директор команды Джонатан Нил не стал говорить, что « у нас все хорошо, мы прогрессируем», хотя и отметил, что с начала сезона удалось сократить отставание на пару секунд. Дело, по большей части, видимо в двигателях Honda, которые оказались совсем сырыми к началу чемпионата. Проблемы «Хонды» кажутся даже более серьезными, чем были (и они еще не решены до конца) у Renault и их клиентов. Радоваться нечему. Когда мы последний раз заглядывали в технический регламент, там говорилось о четырёх двигателях на сезон, а не на один уик-энд! Так что нам есть над чем работать. … Нас не устраивают такие результаты, не устраивает то, что гонщикам приходится экономить топливо, но такова реальность, и мы должны со всем этим справиться. Мы верим в то, что наш поставщик силовых установок сможет решить проблемы», - сказал Джонатан Нил.
Следующая гонка пройдет на европейском континенте, в Австрии 21 июня.
Результаты Гран-При Канады
Цитаты даны по сайту F1News.ru