Фото WTCC
На подмосковном автодроме Moscow Raceway прошли соревнования пятого этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». Российская трасса благоволила пилотам «Хонды» и «Лады». Первую гонку все же выиграли пилоты на «Ситроенах» Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес, но третьим пришел Габриэле Тарквинии на «Хонде». Вторую гонку выиграл Тиагу Монтейру на «Хонде», вторым финишировал Роб Хафф (Lada Sport Rosneft), третьим – Норберт Мичелис (Zengo Motorsport - Honda).
Солнцем и жарой встретил в воскресенье автодром Moscow Raceway всех, кто приехал на гонки мирового туринга. Уже в 10 утра в паддоке выстроилась длинная очередь из желающих получить автографы пилотов мирового туринга. Организаторы отметили этот примечательный момент, также порадовавшись общей позитивной атмосфере в паддоке. На самом деле атмосфера всегда на гонгах весьма позитивная, просто сегодня на Moscow Raceway зрителей пришло, кажется, больше (по официальным данным около 22 тыс.), чем на прошлые российские этапы WTCC. Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт со своим российским коллегой главой Российской автомобильной федерации Виктором Кирьяновым также присутствовали сегодня на гонках мирового туринга. По существующей традиции Жан Тодт в плотном кольце прессы и гостей обошел все автомобили во время грид-процедуры. К тому моменту, когда глава FIA добрался до «Лады» Роба Хаффа, которая стояла четвертой на стартовой позиции, гонщик уже надел шлем, и сел в автомобиль. И г-н Тодт приветствовал Роба, просунув голову в кабину гоночного болида. До начала первой гонки уже оставались считанные минуты.
Первая гонка могла снова стать полностью «ситроеновской». Поул-позиция Ивана Мюллера и вторая стартовая позиция Хосе Марии Лопеса к тому располагали. Другие пилоты команды также были не очень далеко и могли быстро прорваться вперед. Но заезд остался за лидерами квалификации. Особо острых моментов в первом заезде не было за исключением, пожалуй, эпизодов, когда Роб Хафф пытался достать Габриэле Тарквини в борьбе за третье место на подиуме. Габриэле грамотно защищался, и Хаффу не удалось пройти итальянского пилота «Хонды». Также интересные коллизии наблюдались в самом хвосте пелетона, уже за пределами зачетной зоны. Том Коронель (Roal Motorsport) вел непримиримую битву с соперниками так, словно он боролся за подиум. Но надо знать выступления Коронеля: он всегда ведет свою битву на трассе, невзирая на позицию. Роб Хафф на своей «Ладе» так и финишировал четвертым, как и стартовал. На подиум поднялись Иван Мюллер (1), Хосе-Мария Лопес (2) и Габриэле Тарквинии (3). Для итальянского пилота этот подиум стал первым в сезоне, также весь уик-энд Тарквинии показывал хорошие результаты в тренировках и квалификациях. Для Lada Sport Rosneft четвертое место Роба Хаффа стало хорошим итогом гонки. Партнеры Роба по команде Яап ван Лаген и Ники Катсбург финишировали соответственно 10-м и 11-м. Себастьен Леб (Citroen) увидел клетчатый флаг лишь девятым.
Вторая гонка обещала быть более интересной, и не только потому, что вторые заезды получаются более боевыми из-за правила «перевернутой решетки» (лидеры отправляются стартовать из середины пелетона). На первых позициях оказались пилоты, которые могли как показать класс, так и устроить завал. Среди них на втором месте оказался Ники Катсбург – последнее приобретение «ладовцев». Ники немного все же провалил старт и был затерт, но уступил всего лишь одну позицию. Заезд возглавили Тиагу Монтейру и Норберт Мичелис на «Хондах». Лидер чемпионата Хосе Мария Лопес осуществил фальстарт, за что был позже наказан проездом по пит-лейну, но до этого он вместе со своим напарником по команде Иваном Мюллером пытались устроить прорыв из середины пелетона. Этот их прорыв превратился в борьбу между собой. В лучших традициях Moscow Raceway пилоты французской команды парой заходили в поворот и парой же выходили, демонстрируя мастерство пилотирования и вызывая восхищение на трибунах. Ники Катсбург на «Ладе» стабилизировал свою третью позицию, тогда как Роб Хафф начал прорыв с седьмого стартового места. Вскоре Роб показался в зеркалах своего напарника по команде, поставив, меж делом, рекорд круга. Катсбург словно берег третье место для Хаффа, корректно пропустив напарника в последнем повороте. Роб был явно быстрее, и борьба в данной ситуации казалась не совсем уместной. Хафф быстро начал отрываться и нагонять уехавших вперед лидеров. К этому времени гонка уже перевалила за середину и то, что пилот «Лады» начнет борьбу за вторую ступень подиума, казалось маловероятным. Но Хафф все же догнал Норберта Мичелиса и совершил обгонный маневр. Мичелис не входит в число пилотов, которые просто так отдадут свою позицию. Ситуация на трасе был очень острая, но обгон прошел абсолютно корректно. Тем временем, пока Хафф догонял пару лидеров, Ники Катсбург был «занят» тем, что фактически прикрывал своего партнера с тыла (и вел, конечно, свою гонку), в частности, от Габриэле Тарквинии, который был очень быстр. Тарквинии предпринял попытку обгона, но Катсбург жестко занял позицию. Габриэле ошибся, потерял машину и вылетел в гравий, теряя по ходу элементы обвеса. Судьи не нашли в действиях Катсбурга нарушений, и голландский пилот «Лады» благополучно финишировал четвертым. Подиум второй гонки обошелся без «Ситроенов». Хосе Мария Лопес после штрафа застрял в хвосте пелетона. Лучшим пилотом французской команды стал Ма Цинь Хуа, а Лопес впервые в сезоне не набрал в гонке ни одного очка. Для пилота «Хонды» Тиагу Монтейру второй заезд на Moscow Raceway принес первую победу в сезоне.
Для российской команды Lada Sport Rosneft домашний этап вышел просто ударным. Все три пилота «Лады» внесли свой вклад в копилку баллов чемпионата, а Роб Хафф записал на свой счет очередной подиум на «Ладе», на это раз – на новой модели. На пресс-конференции после гонки Хафф отметил, что машина достигла того уровня, когда можно вступать на трассе в серьезную борьбу с соперниками. Ну и чисто психологически для любой команды важно что-то выиграть на домашнем этапе перед своими болельщиками.
Следующий этап чемпионата мира FIA WTCC пройдет в Словакии 19-21 июня.