0
19704
Газета Автоспорт Интернет-версия

01.06.2015 01:34:00

TCR. Зальцбургринг к середине сезона определил ядро чемпионата

Тэги: tcr, гонки, автоспорт, туринг, австрия, грачев, афанасьев


tcr, гонки, автоспорт, туринг, австрия, грачев, афанасьев Игорь Скуз не смог удержать лидерство и «встретился» с Михаилом Грачевым. Фото пресс-службы TCR

В Австрии, на Зальбургринге прошли гонки шестого этапа мировой кузовной гоночной серии TCR. Чемпионат пересек экватор, и завершился блок выступлений в Западной Европе. Второй заезд оказался наиболее боевым и, как следствие, интересным и непредсказуемым. Клетчатый флаг увидели десять пилотов. По правилам все они получили зачетные баллы. Правда, классифицировано 11 пилотов, но Лоренцо Велья проехал только 13 из 15-ти кругов дистанции. Стоит отметить, что оба российских пилота, выступающие в TCR на полном расписании, попали в финишную десятку: Сергей Афанасьев (Team Craft-Bamboo Lukoil) пришел четвертым, Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) – седьмым.

Зальцбургринг относится к классическим старым автодромам и, возможно, немного напоминает Монцу (Италия), где пилоты TCR выступали в прошлый раз. Те же медленные шиканы и длинные скоростные участки. Также как и в Монце, на Зальцбургринге первая связка поворотов при старте может спровоцировать коллективный завал, который отправит обратно на пит-лейн целый ряд пилотов, занявших (и вынуждено тоже) неудачную для маневра позицию. Как уже было не раз в прошлом, хорошая погода не стала поводом для скучных гонок.

Стартовая решетка первой гонки сформировалась по итогам квалификации, которую выиграл Кевин Глисон (West Coast Racing). При удачном старте, хорошей машине и достаточных навыках первая позиция на Зальцбургринге может превратиться в победу. Что и продемонстрировал американский пилот. Глисону еще не удавалось пока выиграть какую-либо гонку в TCR, и теперь у него все получилось как надо. Первый поворот пелетон прошел без приключений, и казалось, что колонна из 15-ти машин так до финиша и доедет без обгонов и смены позиций. Интересные эпизоды начались, когда в очную борьбу вступили Игорь Скуз (West Coast Racing) и Лоренцо Велья (Liqui Moly Team Engstler). Между пилотами произошел размен позиций, но Игорь Скуз не смог удержать преимущество и на торможении перед финальной связкой поворотов его автомобиль несколько раз довольно опасно развернуло на трассе. Только чудом эта коллизия не спровоцировала крупную аварию. Игорь «покрутился», вернулся в гонку и финишировал десятым. За третье место под конец гонки схватились Андреа Белики (Target Competition) и Пепе Ориола (Team Craft-Bamboo Lukoil). Победа осталась за Белики. Он поднялся на подиум первой гонки и хлебнул призового шампанского при том, что ему (как и всем) еще предстояло ехать вторую гонку. Михаил Грачев первую гонку не закончил, а Сергей Афанасьев финишировал восьмым.

Вторая гонка оказалась куда более насыщенной борьбой, которая началась прямо со старта. Светофоры еще не успели погаснуть, как Стефано Комини (Target Competition) рванул вперед. Это не очень понравилось судьям, которые присудили ему потом проезд через пит-лейн. Первым стартовал украинский пилот Игорь Скуз. У Игоря из всех постоянных участников пока что меньше всего очков в чемпионате и кажется, что ему порой просто хронически не везет. Ранее украинский гонщик показывал весьма неплохие результаты в европейском туринговом первенстве ETCC. Скуз не смог удержать лидерство, и уже к первому повороту откатился на несколько позиций назад, где и «встретился» с Михаилом Грачевым, а позже и вовсе сошел с дистанции в борьбе с Басом Шоутеном. Российский пилот стартовал третьим, но тоже сразу оказался в плотной толпе желающих получше войти в первый поворот. Вместе со своим украинским коллегой, Михаил Грачев срезает первую шикану, что отбрасывает его в район шестой позиции. Вскоре наш гонщик вступает в борьбу с партнером по команде Лоренцо Велья, который в определенный момент был медленнее Михаила, и едва не произошло столкновение. На восьмом круге все в том же злосчастном первом повороте Велья срезает шикану, выскакивает на трассу, провоцируя хаос, который заставляет Сергея Афанасьева «подстричь газон». Ему мастерски удалось удержать машину, не поскользнуться на траве и вернуться на трассу. В результате этого инцидента ряд пилотов сменили позиции, в том числе и Афанасьев. Что у Сергея стало с шинами после прогулки по траве сказать сложно, но явно они не улучшили свои свойства. Тем не менее, отбив атаки соперников, Афанасьев финишировал четвертым. Шестерка лидеров финишировала практически друг за другом, а седьмым после всех коллизий оказался Михаил Грачев. Всего до финиша добрались десять пилотов из 13-ти стартовавших во втором заезде и все они набрали очки в зачет чемпионата. Выиграл же заезд Микаэль Нюкъяер (Target Competition), и сделал он это весьма комфортно. Выиграв старт, Микаэль без ошибок провел заезд, что и позволило ему победить. К тому же позади конкуренты были слишком заняты друг другом, чтобы всерьез броситься догонять лидера.

Чемпионат TCR перевалил экватор. Безоговорочного лидера в первенстве нет. Отрыв Джанни Морбиделли от соперников нельзя назвать комфортным. Реально на место первого победителя в истории TCR претендует минимум четыре пилота. Но вот какая любопытная статистика накопилась за первую половину чемпионата. Всего лишь 11 пилотов участвовали во всех прошедших гонках из почти 30, что появлялись на трассах чемпионата. 10 из этих 11-ти занимают места с 1-го по 10-е и только Игорь Скуз набрал всего 10 очков и занимает 18-ю позицию (или 17-ю, если считать места с одинаковыми очками за одно, а не по порядку). На Зальцбургринге во второй гонке из 10-ти финишировавших пилотов – девять те самые, что составляют ядро первенства. Из десяти лидеров восемь выступают на «Сеатах». «Ауди» выбыли из чемпионата, а «Опели» что-то не «едут». Есть еще три «Хонды», две из которых занимают первую и пятую позицию в чемпионате. Из 17-ти машин пелетона на начало сезона осталось 15, из которых только 11 реально борются за очки. В общем, для туринга «эконом-класса» слишком мало автомобилей и слишком большая «текучка» среди пилотов. Вероятно «текучку» можно списать на первый в истории сезон: пилоты приходят, пробуют и… уходят. Среди команд, скорее всего, кубок разыграют три коллектива. Target Competition (Италия) пока лидирует. За ним идет West Coast Racing (Финляндия) и с небольшим отставанием британская команда с российской поддержкой Team Craft-Bamboo Lukoil. Liqui Moly Team Engstler, занимающая четвертую позицию отстает от Team Craft-Bamboo Lukoil на 181 очко. Всего команд, набравших очки – 11, но не все они проехали все гонки. Зная упорство промоутера чемпионата Марчелло Лотти, можно сказать, что одним сезоном все не закончится, если не произойдет чего-то совсем уж непредвиденного.

Следующий этап пройдет в России на «Сочи Автодроме» 20-21 июня совместно с национальным кузовным чемпионатом РСКГ.

Результаты гонок на Зальцбургринге

tcr_au_R1.jpg
















tcr_au_R2.jpg


















Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1001
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
617
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1206
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1199

Другие новости