Фото Reuters
Для победы в Гран-При Монако, одном из самых престижных в календаре Формулы-1, важно показать хороший результат в квалификации. В субботу поул завоевал пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон. Его напарник, действующий победитель Гран-при Монако, Нико Росберг в третьей части квалификации, ошибившись на одном из торможений, смог занять лишь вторую позицию на старте воскресной гонки. Себастьян Феттель стал «лучшим из остальных» и в воскресенье стартовал с третьего места. Как еще никогда высоко в сезоне квалифицировались оба пилота команды Red Bull – Даниэль Риккьярдо стал четвертым, а Даниил Квят – пятым. Макс Ферстаппен, который по результатам свободных заездов регулярно показывал результаты в десятке лучших, в квалификации эту десятку и замкнул. Лучший из гонщиков McLaren Дженсон Баттон стал двенадцатым, но штраф сразу двоих гонщиков впереди него (Роман Грожан спустился с 11-го на 16-е место, получив штраф в плюс пять позиций за смену КПП, а Карлос Сайнц и вовсе был отправлен с 8-го места стартовать с пит-лейна за то, что проигнорировал обязательное взвешивание) позволил британцу стартовать десятым.
Старт, который на узкой городской трассе не менее важен, чем квалификация, лучше удался Хэмильтону. Он не пустил вперед ни Нико, ни Себастьяна. Вообще на старте только один гонщик из первой десятки сумел улучшить свою позицию. И этим гонщиком стал россиянин Даниил Квят, который после обгона своего напарника сумел стать четвертым. В толчее первого круга произошел инцидент, после которого Нико Хюлькенберг (Force India) повредил переднее антикрыло и вынужден был заехать в боксы для его замены. А виновник инцидента Фернандо Алонсо получил наказание в виде добавленных к питстопу пяти штрафных секунд.
На 7-м круге Пастор Мальдонадо выбыл из борьбы. Пилот команды Lotus из-за проблем с тормозами вынужден был остановиться в боксах. Хэмильтон же, создав комфортный отрыв от Росберга, уверенно лидировал в гонке. Себастьян Феттель в свою очередь не мог дотянуться до второго места и навязать Росбергу борьбу. Квят, державший в начале гонки одинаковый темп с красной Ferrari четырехкратного чемпиона мира, по мере износа резины стал отставать и на 29-м круге, первым из лидирующей пятерки, заехал на пит-стоп.
Двумя кругами позже в боксы заехал и самый молодой гонщик чемпионата Макс Ферстаппен. Однако механики Toro Rosso не смогли быстро произвести смену резины на его машине и замешкались с креплением заднего правого колеса. Из-за этой задержки Макс потерял много позиций и вернулся на трассу в середине второй десятки.
Кими Райкконен после своего пит-стопа на 38-м круге сумел опередить Даниэля Риккьярдо, сменившего резину кругом ранее.
На 43-м круге сломалась коробка передач на болиде Фернандо Алонсо, и он остановил свой McLaren в зоне безопасности первого поворота.
Нико Росберг - победитель Гран-при Монако
Фото Reuters |
После двух третей гонки лидер Льюис Хэмильтон по-прежнему имел комфортный отрыв от Росберг. Но не смотря на него, британец продолжал атаковать. Феттель по-прежнему отставал от второй позиции в среднем не полторы секунды и никак не мог выйти на дистанцию атаки.
Макс Ферстаппен, проведя свой второй пит-стоп, бросился в атаку и прошел своего напарника Карлоса Сайнца, а потом и Вальтери Боттаса. Молодой гонщик использовал момент, когда соперники пропускали на круг Себастьяна Феттеля, и воспользовался данной ситуацией для обгона.
Когда до финиша гонки оставалось меньше двадцати кругов самыми интересными на трассе стали дуэли Квята и догнавшего его Кими Райкконена и Макса Ферстаппена с Романом Грожаном. На 68-м круге в погоне за французом Макс слишком поздно тормозил в первом повороте и, зацепив болид Lotus, на большой скорости врезался в покрышки. После гонки судьями было проведено расследование инцидента, и Ферстаппен был признан его виновником. В качестве наказания гонщик Toro Rosso получит плюс пять позиций на старте следующего Гран-при.
После аварии в первом повороте на трассу был выпущен автомобиль безопасности, собравший за собой гоночный пелетон. Однако в этот момент руководство команды Mercedes приняло достаточно спорное решение и зазвало лидера гонки Хэмильтона на пит-стоп, после которого он вернулся трассу третьим, уступив лидерство Нико Росбергу и пропустив вперед Себастьяна Феттеля.
После рестарта положение в первой тройке не изменилось, а идущий четвертым Даниил Квят пропустил своего напарника Риккьярдо вперед, в погоню за Себастьяном Феттелем. Однако австралийцу финишный спурт не удался и на последнем круге он вернул четвертую позицию Квяту.
Первым клечатый флаг увидел Нико Росберг, вторым в гонке стал Себастьян Феттель, третьим – Льюис Хэмильтон. Даниил Квят финишировал четвертым, показав лучший результат в своей карьере гонщика F-1. Дженсон Баттон финишировал восьмым, заработав для своей команды первые очки в сезоне.
Нико Росберг: «Конечно, я очень рад, но при этом знаю, что сегодня мне здорово повезло. Льюис провёл великолепную гонку и несомненно заслуживал победы, но всё закончилось так, как закончилось. Разумеется, я счастлив и собираюсь в полной мере насладиться этим моментом.
О том, что произошло, когда на трассе был автомобиль безопасности, я ничего не могу сказать, мне сложно судить о решениях, которые принимала команда. Но могу сказать, что во время рестарта пришлось решать сложную задачу, потому что температура шин заметно упала, и эти шины Soft стали очень холодными. Но в итоге всё получилось, чему я очень рад.
Впрочем, надо продолжать работать, чтобы получше подготовиться к следующей гонке».
Льюис Хэмилтон: «Я не могу передать, что сейчас чувствую, даже пытаться не буду. Вы рассчитываете на свою команду. Я видел экран на трассе – было такое впечатление, что механики вышли на пит-лейн, и я подумал, что Нико заехал в боксы.
Я не видел парней позади, я думал, что они свернули на пит-лейн, и когда команда позвала меня сменить резину, не сомневался в том, что соперники поступили так же, получив более мягкий состав против моего более жесткого. Меня позвали, и я отправился на пит-стоп с полной уверенностью в том, что и остальные сменят резину».
После гонок берегу Средиземного моря команды Формулы-1 отправятся за океан, где 7 июня состоится Гран-при Канады.
|