0
12880
Газета Автоспорт Интернет-версия

20.05.2015 02:34:00

WTCC. В гонках мирового туринга провели «адский» эксперимент

Тэги: автоспорт, гонки, германия, нюрбургринг, ад, лада, хафф, козловский, рибейро, мюллер


автоспорт, гонки, германия, нюрбургринг, ад, лада, хафф, козловский, рибейро, мюллер Фото Романа Смирнова

Большой гоночный уик-энд на знаменитом и одном из старейших европейских автодромов – «Нюрбургринге» - пилоты чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» провели в компании гонщиков суточного марафона «24 часа Нюрбургринга». Некоторые пилоты WTCC, откатав свои положенные гонки за чемпионат, пересели в более мощные автомобили GT, чтобы гонять еще сутки. Среди этих «многостанчников» не было пилотов команды Citroen, которые снова оккупировали почти весь подиум в обоих заездах. То есть оригинальный и необычный для туринговых гонок формат не смог сбить с толку французский коллектив.

Команде промоутера WTCC Франсуа Рибейро предстояло в Германии, как говорят, «впихнуть невпихуемое»: на длинной дистанции провести гонку автомобилей, рассчитанных на короткий спринт. Одно время, около полугода назад, формат гонки по кольцу «Зеленого ада» еще не был сформирован и говорили, что пилоты WTCC по ходу гонки проведут полноценный пит-стоп, а не рипейр-паузу (время для ремонта и заправки автомобилей), как это бывает обычно. Но, видимо, технически не сложилось, да регламент FIA для WTCC никто не отменял ради поездки по большому кольцу. Поэтому получилось, что регламент для гонки с кругами около 3-5 км. применили фактически к кольцу длинной в 25 км. Поэтому получилось два заезда по три круга. Причем прогревочный круг и финишный пилоты срезали по трассе конфигурации «Гран-При»: проехать по «Зеленому аду» два небоевых круга пилоты не смогли бы: просто не хватило бы горючего в баках. Откатав первую часть дистанции, пилоты провели короткий рипейр и снова ушли на трассу.

Оба заезда прошли без существенных аварий и неприятностей, несмотря на то, что Нюрбургринг славен своей исключительной сложностью и большим количеством трагичных аварий. За это трасса получила прозвище «Зеленый ад», так как расположена в лесах среди холмов. То есть, в лесу пролегает большая часть трассы, так называемая «Северная петля». Участок трассы, называемый «Гран-При» больше походит на традиционные кольцевые автодромы и появлялся гораздо позже для проведения Гран-При Формулы-1 по современным стандартам безопасности.

Больше всех уик-эндом в «аду», вероятно, разочарован Уг Волан, который стартовал в первой гонке со второй позиции и мог побороться за подиум. У него возникли проблемы со сцеплением, потом он поучаствовал в ряде мелких инцидентов, один из которых стоил Робу Хаффу гонки. Гонка для самого Волана закончилась разворотом и аварией, а потом и штрафом в 1000 евро за то, что сам покинул машину и ушел в боксы. Уг Волан стал единственным пилотом, который получил штраф по ходу гонок WTCC на Нюрбургринге. Об участии во второй гонке уже говорить не приходилось. Хосе Мария Лопес выиграл первый заезд, второй остался за его напарником по «Ситроену» Иваном Мюллером. Вот его зрители уже давно не видели в победителях. С учетом ситуации даже победа Мюллера во второй гонке может считаться «разнообразием». Пилотам «Ситроена» постоянно задают вопрос о том, кто из них, кроме Лопеса может вообще выигрывать в этом сезоне. Себастьен Леб ответил, что шансы на титул еще есть как у него, так и у Ивана Мюллера.

С точки зрения продвижения мирового туринга в массы мероприятие на «Нюрбургринге», вероятно, что-то добавит чемпионату. Гонка в Германии получилась, кажется, именно таким мероприятием: уж слишком много странного и нестандартного надо было предпринять, чтобы запустить пелетон чемпионата по кольцу в 25 км. Промоутер серии Франсуа Рибейро особого счастья по поводу гонки не излучал ни в пятницу после квалификации, ни в субботу. На вопрос по ходу «как идут дела» Рибейро (это было во время репейр-паузы) вздохнул тяжело и сказал: «Нормально». Позже на пресс-конференции он сидел на столе в сторонке и, кажется, печально взирал на победителей. О чем думал Франсуа в тот момент останется тайной. Однако официальные комментарии организаторов позитивны: картинка красивая, гонка получилась интересная. В любом случае, время покажет, каков оказался «выхлоп» от этого эксперимента.

В российской команде Lada Sport Rosneft и вовсе целый уик-энд творились чудеса. На гонку в Германии ладовцы выставили не три машины, как обычно, а две. Михаил Козловский не принял участие в гонке по «кругам ада», более того, его вообще не было в команде. Этот факт навел на некоторые мысли по поводу дальнейшего пребывания Михаила в команде. Перед гонкой в Германии из «Лады» пришло множество новостей по поводу перестановки пилотов. Во-первых команду покинул старожил Джеймс Томпсон. И сразу пресса заговорила о том, что и Михаилу Козловскому ищут замену. Официально команда выставила только две машины потому, что третью просто не успели собрать. За три предыдущих этапа пилоты успели здорово покалечить все имеющиеся в наличии четыре автомобиля. Последняя авария случилась с Робом Хаффом на тестах в Венгрии. К счастью лидер команды успел восстановить форму перед Нюрургрингом. Вторым пилотом после ухода Томпсона стал Яап ван Лаген Однако, как сказали в команде, на весь оставшийся сезон его участие не подтверждено. Но скорее всего голландский гонщик докатает 2015-й год за «Ладу». По крайней мере, зрители его увидят на российском этапе WTCC, который пройдет на подмосковной трассе Moscow Raceway. И получается, что и вопрос с третьим пилотом пока висит в воздухе. В команде сказали, что Михаил Козловский выступит за команду на российском этапе. Однако, есть некоторые признаки того, что Михаила могут заменить раньше. С другой стороны, официальный сайт WTCC анонсирует участие Михаила Козловского, разместив его фото и фото Ма Цинь Хуа (пилот Citroen) на первой странице сайта.

Первые свободные заезды на Нюрбургринге Lada провела «за здравие»: первые строчки в протоколах можно считать успехом. На влажной и подсыхающей трассе «Веста» была вполне конкурентоспособна. Но облака рассеялись, вышло солнце и квалификация у «Лады» не получилась. Всплыли технические проблемы, да такие, что еще к началу гонки не было уверенности, что машины выйдут на старт. Причиной одного и того же сбоя на обеих машинах стал один из датчиков. После его замены дела пошли лучше. В обоих заездах пилоты набрали баллы. В первой гонке Ван Лаген пришел 11-м, во второй гонке Роб Хафф финишировал седьмым, а Ван Лаген девятым. С учетом всех злоключений и общей оригинальности германского этапа, этот результат можно считать чуть ли не выдающимся. Кстати, оба действующих пилота «Лады» за один уик-энд участвовали сразу в двух мероприятиях: этапе WTCC и гоночном марафоне «24 часа Нюрбургринга».

На следующий этап пелетон мирового туринга ждут на трассе Moscow Raceway 5-7 июня.

Редакция НГ-Online выражает благодарность компании Ring Garage за помощь в подготовке материалов о гоночном уик-энде на трассе «Нюрбургринг»  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
999
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
907
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1682
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
765

Другие новости