Фото TCR
В Португалии на трассе Alrgrave (Potimao) прошли гонки четвертого этапа мировой гоночной серии TCR. Главным ньюсмейкером этапа стала, пожалуй, команда Liqui Moly Team Engstler. В первой гонке четыре машины из шестерки лидеров были машинами Франца Энгстлера. Во второй гонке из всех команды лишь Михаил Грачев на «Сеате» увидел клетчатый флаг. Российский пилот был удостоен титула «Человек гонки» по итогам соревнований в Португалии с формулировкой «Никогда не сдаваться». Дважды стартовав из конца пелетона, Михаил финишировал шестым.
Пелетон TCR и команда Team Engstler получила в Португалии серьезное подкрепление в лице датского пилота Ники Тима. Чемпион «Суперкубка Порше» 2013 года и победитель гонки в Ле-Мане за рулем Aston Martin Vantage GTE в классе GTE Am в прошлом году сел за руль одной из Audi Франца Энгстлера. Второй аналогичной машиной на этот раз управлял южноафриканский пилот Келвин ван дер Линде. Сам Энгстлер на этот раз в заездах не участвовал, а Михаилу Грачеву «выписали» Seat Leon. Аналогичной машиной управлял еще один новый член команды Лоренсо Велья. Автомобиль для Михаила прибыл на трассу только в обед в субботу, так что у него не было возможности провести тренировочные заезды. Квалификация оказалась для Грачева по сути тренировкой, что объясняет старт с 14-й позиции. Во второй гонке Михаил стартовал 16-м с пит-лейна из-за того, что команде пришлось нарушить режим закрытого парка. В обоих заездах российский пилот финишировал шестым. Ники Тим блестяще выиграл квалификацию и первую гонку, и был близок к подиуму во второй. Чуть-чуть ему не хватило ресурса автомобиля, чтобы достать Микеля Нюкъяера. Audi Тима и Линде во второй гонке прорвались на второе и третье места из середины перелтона, но оба почти одновременно сошли за три круга до финиша. Велья на Seat и вовсе проехал лишь два круга. Из команды на трассе остался лишь Грачев, который финишировал шестым. Таким образом, триумф первой гонки превратился в фиаско во второй для «прокачанной» к команды Liqui Moly Team Engstler.
Михаил Грачев сел за руль новой машины
без тренировок. Фото TCR |
Вообще этап в Португалии выглядел довольно необычно для туринговых гонок. Из-за правила «перевернутой решетки», когда лидеры во второй гонке стартуют из середины пелетона, именно вторая гонка бывает более интересной и менее предсказуемой. На этот раз вышло все наоборот: первая гонка вышла более боевой и интересной, вторая же за исключением ряда острых моментов была менее интересной. Пелетон быстро стабилизировался под «управлением» Микеля Нюкъяера, который вырвался на старте и уехал довольно далеко. Но пара Audi все же сумела его догнать к середине дистанции и начать серьезный прессинг. Нюкъяер «крылся» на грани фола, но удержал свою позицию, а потом заметил в зеркала, что остался впереди совсем один. Ближайший преследователь Кевин Глисон был довольно далеко и финишировал в трех секундах позади лидера. Кстати Нюкъяер первую гонку не закончил вовсе. По его словам механики проделали огромную работу по ремонту радиатора, что позволило ему выйти на второй заезд и, как выяснилось, его выиграть. Таким образом команда Target Competition упрочила свои позиции к общем зачете.
Ближайшим соперникам пилотов из Target Competition гонщикам Team Craft-Bamboo Lukoil в Португалии повезло гораздо меньше. Их болиды вели упорные и зачастую контактные бои с соперниками, которые не всегда заканчивались в пользу пилотов на красных «Сеатах». Лидер команды Пепе Ориола первую гонку закончил в боксах из-за столкновения со Стефано Комини. Там в инциденте еще поучаствовал Джанни Морбиделли (West Coast Racing), который сошел вслед за Ориолой. Ориола счел виновным Комини, а Комини все валит на Морбидели. В любом случае судьи не нашли ничего предосудительного в действиях ни одно из пилотов. Для Сергея Афанасьева португальские гонки также не были успешными. Первую гонку он закончил шестым, а во второй сошел уже на втором круге из-за технических проблем. Из Craft-Bamboo только Хорди Жене удалось один раз подняться на вторую ступеньку подиума.
Следующий этап пройдет через две недели в Италии на знаменитой трассе в Монце.