Триумфаторы второй гонки Том Коронель (слева) Норберт Мичелис (в центре) и Том Чилтон (справа). Фото FIA WTCC
Хунгароринг 3 мая принимал третий этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» FIA WTCC. Как и в прошлом году трасса в окрестностях Будапешта преподнесла зрителям сюрприз. Всего третий раз за все время, как команда «Ситроен» пришла в мировой туринг, подиум обошелся без ее пилотов. Речь идет о вторых гонках, где стартовая решетка «перевернута», и «Ситроенам» нужно пробиваться вперед. Один раз они не пробились в Японии и вот уже два раза в Венгрии. Две ступеньки подиума первой гонки пилотам французской команды добыть удалось, а вторую гонку выиграли пилоты, которые не выступают в заводских командах во главе с венгром Норбертом Мичелисом. В команде Lada Sport Rosneft к техническим неурядицам добавилась авария и болезнь пилота.
Гонка 1. Героем первого заезда стал французский пилот команды Campos Уг Волан. Накануне он показал второе время в квалификации. С наказанием пятью местами на старте он должен был стартовать из середины пелетона, однако судьи сняли с него наказание, и Волан оказался на первом ряду стартовой решетки. Хосе Мария Лопес и Себастьен Леб стали виновниками ухода гонщиков на второй прогревочный круг: пилоты «Ситроенов» не нашли свои места на старте после первого круга и встали неправильно. Наказаний за это не последовало, но от гонки один круг «отвалился». Стартовавший первым Иван Мюллер почти сразу сдал свой «пост» напарнику по команде Хосе Мирии Лопесу. Сзади к ним пристроился Уг Волан на своем «Шевроле». На втором круге пара «Ситроенов» уже отъехала вперед, и казалось, что шедший третьим Волан «паравозит» (оттормаживает) остальной пелетон. Обгонять на Хунгароринге довольно сложно, поэтому образовалось несколько групп пилотов, которые пытались побороться друг с другом за позиции. Стартовавший последним Габриэле Тарквини, который накануне в квалификации разбил свою «Хонду» отыграл несколько позиций на первых кругах. Но на десятое место Том Коронель итальянца уже не пустил. Концовка заезда выглядела весьма скучной, поскольку борьбы на трассе практически не было. Хосе Мария Лопес и Иван Мюллер на «Ситроенах» прибыли первым и вторым (соответственно) и Уг Волан на «Шевроле» - третьим.
Роб Хафф стартовал седьмым, но сразу на старте потерял ряд позиций. Позже он отыграл у Тома Коронеля девятое место, которое и сохранил за собой до финиша. Накануне в квалификации Хафф на «Весте» показывал весьма неплохие времена, но неудавшийся старт и проблемность обгонов не позволили британскому пилоту показать лучший результат. На второй «Ладе» Михаила Козловского сломался рычаг подвески, что привело к техническому сходу. Как стало известно ранее, в гонках на Хунгароринге не принимал участие Джеймс Томпсон по состоянию здоровья. Прошла информация о том, что Томпсон также пропустит и этап в Германии, но в команде Lada Sport Rosneft «НГ-Online» сказали, что решение будет приниматься в середине недели.
Гонка 2. Второй заезд начался с аварии при выходе из первого поворота. Поскольку это одно из немногих обгонных мест, пилоты стараются реализовать стартовый потенциал. У Роба Хаффа на «Ладе» этого потенциала не оказалось. Старт из начала пелетона не удался. Пройдя первый поворот, Хафф был буквально затерт «Ситроенами» Ма Цинь Хуа и Себастьена Леба. В результате автомобиль Ма остался на ходу, но потерял скорость, а «Лада» Хаффа получила повреждения, несовместимые с гонкой. До боксов Роб добрался фактически на трех колесах, так как четвертое (заднее левое) было вывернуто и помято. Гонка быстро стабилизировалась. Пелетон возглавил Норберт Мичеслис, стартовавший с поул-позиции. Он быстро оторвался от преследователей, и главной его задачей под конец гонки было просто не совершить ошибку. Реально догнать его уже никто не мог. Вторую и третью позицию заняли Том Коронель и Том Чилтон. Чилтон «висел» у Коронеля на заднем бампере, но, видимо, вспомнив прошлую аварию со своим напарником, рисковать не стал. Четвертым шел Тиагу Монтейру на «Хонде» и не пускал вперед «Ситроены», которые к середине гонки бросили вообще попытки догнать и обогнать. В результате лучший из «Ситроенов», пилотируемый Лебом стал пятым, а весь подиум достался пилотам из частных команд: Норберт Мичелис (Zengo) и пара пилотов Campos торжествовали редкую для новейшего мирового туринга победу, кода пилоты на «Ситроенах» остались без наград.
Следующая гонка через две недели пройдет в Германии на знаменитой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. Этап этот будет необычным и очень интересным своей новизной: длина круга – более 20 километров, и как там будут себя чувствовать по сути спринтерские туринговые автомобили можно будет понаблюдать 15-16 мая.FIA WTCC Race of Hungary. Результаты.
Гонка 1
Гонка 2