Фото TCR
К третьему этапу мировой туринговой гоночной серии TCR, похоже, раскатились и вошли в гоночный вкус. Иначе не получается охарактеризовать то, что творилось на трассе в Валенсии особенно во второй гонке. Некоторое преимущество пилотов на «Сеатах» нивелируется боевым настроем и готовностью защищать свою позицию до последней гайки. Первую гонку триумфально выиграли «красные» на «Сеатах» из команды Craft-Bamboo Lukoil, где вторую ступеньку на подиуме занял Сергей Афанасьев. Второй заезд выиграл также на «Сеате» пилот Target Competition Стефано Комини. Также в пелетоне TCR появилась девушка. Пилотесса Люсиль Сиприано пришла в чемпионат из картинга и года в Volkswagen Scirocco R-Cup.
Первая гонка прошла за явным преимуществом пилотов команды Craft-Bamboo Lukoil на красных «Сеатах». Судьбы подиума, который в полном составе заняли «красные» решилась в пределах первого круга. Позади лидеров наиболее интересные эпизоды выдавал, пожалуй, только Михаил Грачев на Audi, который всю гонку отбивал атаки Стефано Комини и Микаэля Нюкъяера. Но к середине гонки пилоты
Победители первой гонки Сергей Афанасьев (слева),
Пепе Ориола (в центре) и Хорди Жене (справа). Фото TCR |
Target Competition или выдохлись или сожгли в постоянных маневрах резину, так как небольшой отрыв стабилизировался. Под конец заезда Комини предпринял еще несколько осторожных атак, которые не принесли успеха. В итоге Михаил Грачев финишировал пятым, что очень неплохо, учитывая, что реально Audi TT пока сложно на равных биться с «Сеатами».
Вторая гонка оказалась гораздо живее, в основном благодаря первым секундам после старта, когда Джанни Морбиделли, пытаясь защитить свою первую позицию, коснулся машины Оскара Ногеса. Тот потерял контроль над своим автомобилем, пролетел поперек трассы и «сыграл в бильярд» с «Сеатом» Хорди Жене. Хорди на полном ходу влетел в гардрейл, где гонка для него и закончилась. Сам же Морбиделли благополучно продолжил заезд и закончил его на подиуме. Авария на стартовой прямой вызвала появление автомобиля безопасности, появление которого предварялось желтыми флагами. Пелетон на тот момент был не просто плотный: гонщики шли по трассе по двое, а то и по трое в ряд. Когда флаги появились, каждый пилот, видимо, старался занять более выгодную позицию. Также есть информация о том, что флаги были плохо видны гонщикам, что и спровоцировало массовую толкучку и обгоны под запрещенный сигнал. Судьям потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в ситуации. Итог таков: шесть пилотов были наказаны проездом по пит-лейну за нарушение режима желтых флагов. Автомобиль безопасности вроде бы навел порядок в пелетоне, но Михаил Грачев и его напарник и босс Франц Энгстлер нашли друг друга. В результате машина Грачева получила серьезные повреждения, и потребовался эвакуатор, чтобы убрать автомобиль с трассы.
До рестарта Сергей Афанасьев занимал третью позицию, но вскоре уступил ее Пепе Ориоле. Девятое итоговое место для Сергея можно считать нормальным с учетом того, что ему также пришлось отбыть штраф за маневр под желтыми флагами. Микель Нюкъяер вел ожесточенное сражение с Пепе Ориолой: победа осталась за пилотом из Дании. Стефано Комини после рестарта вышел в лидеры, и догнать его уже никто не смог. По окончании гонки судьи вынесли решение по поводу Андреа Белики, который финишировал третьим. Он был вообще исключен из протокола гонки за неисполнение наложенного штрафа. Белики, получив проезд по пит-лейну наряду с другими пилотами, этот штрафной проезд не выполнил. Всего во второй гонке в классификацию попали всего девять пилотов.
На гонке в Валенсии за рулем «Сеата» в команде JSB Racing дебютировала французская пилотесса Люсиль Сиприано. Девушка пришла в TCR из немецкой кузовной серии Volkswagen Scirocco R-Cup, а до этого активно и не без успеха выступала в картинге. Первую гонку пилотесса закончила на 12-й позиции, во второй не была классифицирована. Но внимание, по крайней мере, телекомментатора, ей привлечь удалось.
Стефано Комини из Target Competition возглавляет личный зачет первенства. Сергей Афанасьев занимает восьмую строчку, Михаил Грачев – десятую после трех этапов чемпионата. Среди команд Target Competition продолжает лидировать. Craft-Bamboo Lukoil – на втором месте с разницей в 41 балл.
Следующая гонка международной серии TCR пройдет через неделю в Португалии.