Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com
На знаменитой бельгийской трассе «Спа» прошел второй этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам на выносливость FIA WEC. В классе LM-P1 победу одержал экипаж Audi #7 (Фасслер, Лотерер, Трелуйе). В 13-ти с небольшим секунд за ним финишировал болид Porsche #18 (Яни, Дюма, Либ). В таком же порядке эти экипажи финишировали и на прошлой гонке в Сильверстоуне. Третье место на подиуме также у Porsche (экипаж #17 Уэббер, Бернхард, Хартли). В классе LM-P2 довольно неожиданно выиграл экипаж команды Jota, который не участвует в чемпионате на полном расписании. В Спа гонщики приехали, чтобы в боевом режиме подготовится к Ле-Ману, но оказались быстрее лидеров из G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова, Сэма Берда и Жульена Каналя и вовсе не добрался до финиша из-за технических проблем с автомобилем.
Второй год подряд в обычно дождливом Спа гонка проходит не просто на сухой трассе, а еще и при свете солнца. Вследствие хороших погодных условий заезд не прерывался красными флагами, а желтые были всего лишь дважды, да и то локально (на отдельных участках). Если гонка в Сильверстоуне не привлекла большого числа зрителей, то на автодром в Бельгии по сообщению организаторов собралось 54 тыс. человек. Особенно эффектно смотрелось построение пилотов и автомобилей непосредственно перед стартом. Мало того, что все команды проводили накануне автограф-сессии, так еще и перед самой гонкой зрители могли посмотреть на пилотов без шлемов, торжественно построившихся у своих болидов. Для сравнения были приведены цифры последних лет: 2013 – 35 тыс., 2014 – 46 тыс. Большой плюс для чемпионата WEC еще усматривается и в том, что уже вторую гонку сезона пилоты вдут очную борьбу до последнего круга, то есть, интрига сохраняется по ходу всего шестичасового заезда. За победу в конце гонки боролись не только экипажи LM-P1, но и серии GTPro, где экипаж #51 AF Corse мог выиграть гонку, если бы не получил штраф под самый клетчатый флаг. В целом гонка прошла без большого количества сюрпризов, но предсказать победителя (или лидирующую команду), как в некоторых других сериях FIA было довольно проблематично.
LM-P1. Все три экипажа Porsche ушли в гонку во главе пелетона, но постепенно растеряли свой запал. Через пару часов после начала на автомобиле Audi #9 произошел весьма необычный случай. Без каких-либо видимых причин машина потеряла боковое левое стекло, причем оно вылетело так, словно его вышибло изнутри. Однако пилот продолжил гонку, не заехав в боксы по поводу этой поломки. Далее Porsche #19 попадает в аварию, которая потребовала довольно длительного ремонта в боксах. К середине гонки, (через три часа из шести) среди лидеров был только один болид Porsche и два Audi. За час до конца заезда между лидерами Audi #7 и Porsche #18 составляет всего шесть секунд. Экипажам осталось сделать по одной дозаправке. Первым на пит-стоп заехал экипаж лидировавшего на тот момент Porsche, выпустив Audi вперед. В Audi оттянули дозаправку и переиграли соперников тактически. Созданного запаса в 15 секунд хватило, чтобы на последних кругах не пропустить соперников вперед. Пилоты Audi заезд выиграли, но экипажам Porsche достались второе и третье места на подиуме. Совсем плохо дела обстоят у Toyota. Лучший результат – пятое место с отставанием на три круга.
LM-P2. Дубль первых мест в квалификации для российской команды G-Drive Racing в победу не превратился. Не повезло ведущему экипажу в составе Романа Русинова, Жульена Каналя и Сэма Берда. Сначала им пришлось вести постоянную борьбу с экипажем команды Jota Sport, который оказался по факту быстрее болидов G-Drive. Лидерство переходило от одного экипажа к другому. Когда на «Лежье» G-Drive Racing отказал мотор Nissan, они шли вторыми и в принципе еще могли побороться за первое место. Даже если бы удалось реанимировать машину и выпустить ее на трассу, времени догнать Gibson 015S команды Jota уже не получилось бы. Отставать честь команды G-Drive остался экипаж #28 (Якаман, Дерани, Гонсалес), который финишировал вторым, как и в прошлой гонке в Сильверстоуне. Для 26-го экипажа оказались потерянными ценные баллы в чемпионате.
Следующей гонкой в чемпионате будет знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана», где командам, выступающим в чемпионате на полном расписании присваиваются двойные очки. Традиционно в Ле-Мане участвует гораздо больше автомобилей, чем в первенстве WEC. В частности к пелетону WEC присоединятся пилоты серии младшей серии гонок на выносливость ELMS, где в категории LM-P2 выступают экипажи российской команды SMP Racing. Гонка пройдет 13-14 июня.
Результаты второго этапа FIA WEC
LM-P1
LM-P2