0
9978
Газета Автоспорт Интернет-версия

20.04.2015 00:20:00

F1. Гран-При Бахрейна. Райкконен пошел на подъем

Тэги: формула1, автоспорт, гонки, райкконен, квят, бахрейн


формула-1, автоспорт, гонки, райкконен, квят, бахрейн Фото Reuters

Четвертый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» в Бахрейне – последний перед возвращением первенства на европейский континент. Обычно, с этим возвращением команды связывают установку обновлений на свои автомобили. Вероятно и чемпионам из Mercedes придется что-то придумывать, потому что Ferrari начинает срывать «план» немецкой конюшни по сбору двойных подиумов. Феттель уже один раз выиграл, Райкконен сегодня – второй. «Вильямсы» остались пока стабильно третьими, но и их нельзя сбрасывать со счетов. Только болиды с двигателем Renault стабильны в своих неполадках, которые возникают то на одной, то на другой машине большой компании Red Bull.

Гонка в Бахрейне вышла красивой не только по обгонам, но и по общей картинке. Арабская ночь была ярко раскрашена снопами искр из-под днищ «низколетящих» болидов. Но победный аккорд в шоу поставил Дэниэл Риккъярдо на своем «Красном быке». На прямой «старт-финиш» из его машины клубами повалил белый дым. Механики бросились с огнетушителями к застывшей машине, но все обошлось: болид, похоже, не выгорел.

Гран-При Бахрейна
Фото Reuters

Гонка началась с того, что ранее довольно надежный Williams застрял на старте перед прогревочным кругом, и Фелипе Массе пришлось стартовать с пит-лейна. Почти сразу под массированным натиском Себастьяна Феттеля «пал» на позицию ниже Нико Росберг. Он еще не знал тогда, что Ferrari его снова расстроит, но уже в конце гонки. Даниил Квят начал свой длительный прорыв наверх из хвоста пелетона, но быстро догнавший его Фелипе Масса обошел Red Bull почти как стоячего. Однако, к чести Квята, его этот факт не смутил и не помешал бороться до самого финиша. И, в общем, не зря. Пастор Мальдонадо буквально притягивает к себе разного рода неприятности. На этот раз, въехав на пит-лейн, тормозные диски его болида так дымились, что вызвали серьезные опасения у механиков, которые достали огнетушители. Впрочем, потом у Пастора и мотор заглох. Незадолго до клетчатого флага Кими Райкконен догоняет и обгоняет Нико Росберга. Факт обгона «Мерседеса» в гонке заслуживает, безусловно, внимания. Таким образом, Нико был побит дважды двумя пилотами Ferrari. Но Себастьяна Феттеля самого «побил» Вальттери Боттас, не пустив под финиш на четвертую позицию. Льюис Хэмилтон был рад своей третьей победе в этом году, в Ferrari рады за Кими (он сам радоваться, как обычно, «отказался»), а Нико Росберг, вероятно, испытывал очень сложные чувства.

Mercedes AMG Petronas. Глава команды Тото Вольфф после гонки признался, что будь еще один круг, гонку выиграл бы Кими Райкконен. «На обеих машинах возникли проблемы с тормозами: у Нико они отказали за полтора круга до финиша, у Льюиса – на последнем круге. Еще один круг – и гонку выиграл бы Кими. Вылет Росберга? Нико не допускал ошибок – просто возникли проблемы». Льюис Хэмилтон подтвердил факт перегрева тормозов, но большой проблемы в этом не усмотрел. Судя по его комментариям, он уверен, что сможет и дальше «штамповать» первые места. При всем этом этом есть один факт: стоит «Мерседесу» даже чуть оступиться, подиум очень быстро может уплыть. В прошлом сезоне такой очевидной угрозы не существовало. В этом году Mercedes по-прежнему выставил две самые быстрые машины, но соперник уже подобрался на расстояние прямого удара.

Scuderia Ferrari. Кими Райкконен сказал, что нельзя быть довольным вторым местом на подиуме. Впрочем, это его «старая песня», все ждали от него именно такого комментария, его и получили. Больше стандартного набора штампов из «словаря» пресс-службы Кими не сказал. Но надо было видеть боксы Ferrari, когда красные болиды совершали обгоны. Сдержанный босс Маурицио Арривабене аж подпрыгивал, потом сразу успокаивался, словно осаживал себя за излишнюю эмоциональность. Себастьян Феттель «переатаковал» соперников и убил шины. Несколько ошибок помешали ему побороться в итоге за подиум. Но вместе с Вальттери Болттасом они порадовали болельщиков яркой борьбой в заключительной части заезда. «Ошибки? Я атаковал изо всех сил и много ехал позади других машин, что негативно сказывалось на резине, даже более негативно, чем я ожидал. Я делал всё возможное, но, вероятно, немного перестарался», - сказал Себастьян после гонки.

Red Bull Racing & Scuderia Toro Roso. Русская поговорка «то голова, то хвост застрянет» хорошо применима к клиентам Renault в этом году. Toro Roso отлично начала сезон, казалось бы, успешно решая все задачи. Но сегодня – двойной сход по технике. В квалификации Даниил Квят (RBR) не проходит даже во вторую часть, а в гонке добивается отличного результата, приехав в зачетной десятке. Дениэль Риккхъярдо хорошо квалифицировался и быстро ехал и доехал: мотор едва не взорвался, но уже после финиша. «Нам меньше всего хотелось снова столкнуться с проблемами с мотором, но они проявились в самом конце гонки и не повлияли на позицию Даниэля. Начиная с предсезонных тестов в Испании, надежность была нашей ахиллесовой пятой. У нас есть 18 дней до начала тренировок в Барселоне – времени достаточно, чтобы найти долговременное решение и постепенно повышать эффективность силовых установок»», - казал шеф Renault Sport Сирил Абитбул. Кристиан Хорнер пошутил по поводу своего мотора: «Да, наш двигатель решил присоединиться к финишному салюту. Даниэль Риккардо провёл гонку очень грамотно, выжал из машины максимум, а Даниил Квят уверенно отыгрался. Обе машины финишировали в первой десятке, оба гонщика заработали очки. Думаю, добиться большего было невозможно».

Williams Martini. Кажется, подопечным Сэра Фрэнка сейчас приходится хуже всех. Есть неплохой автомобиль, который позволяет, так сказать, претендовать. Но как-то не едет. Да, в Бахрейне обе машины заработали баллы, но, кажется, это произошло скорее «вопреки», чем «благодаря». Кажется, что лишь блестящая работа пилотов вытянула Williams, не позволив сдать позиции. У Фелипе Массы возникли проблемы с зажиганием, поэтому он стартовал с пит-лейна, совершив уже в самом начале заезда ряд обгонов. Вальттери Боттас держался в пятерке. Но Williams не демонстрирует пока ту скорость и прыть, на которую рассчитывали болельщики и эксперты в начале сезона. В команде наверняка отслеживают ситуацию, тем более, что «Вильямсам» есть куда прибавить: отставание от Ferrari не так велико.

McLaren Honda. С одной стороны, Дженсон Баттон не стартовал по решению команды из-за технических неполадок, а с другой Фернандо Алонсо едва не попал в зачетную зону. Если дела так пойдут и дальше, то через 4-5 этапов в «десятке» будет очень тесно. Если Фернандо смог показать такой темп еще на совсем сырой машине, то что будет, когда они ее достроят? Может быть, это слишком радужный прогноз, но результат Алонсо заставляет об этом задуматься. Что до комментариев от команды, то, как обычно, в них полностью отсутствует информационная составляющая. Так что, по поводу McLaren, чаще всего приходится гадать на кофейной гуще.

Евротур «Формулы-1» начнется с Гран-При Испании 10 мая. У команд есть некоторый запас по времени, чтобы перевести дух и подготовится к предстоящим соревнованиям.

Результаты Гран-При Бахрейна

f1bah15_R.jpg
























Цитаты даны по сайту F1news.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ЦК КПРФ представлены все варианты партийной тактики

В ЦК КПРФ представлены все варианты партийной тактики

Дарья Гармоненко

В начале любого внутриполитического сценария коммунисты оказываются его объектом

0
1266
В условиях санкций новыми центрами роста стали Поволжье и Урал

В условиях санкций новыми центрами роста стали Поволжье и Урал

Михаил Сергеев

Спецоперация резко изменила карту экономического развития России

0
1756
Президент готовится к "прямой линии" со страной

Президент готовится к "прямой линии" со страной

Иван Родин

Народная пресс-конференция, похоже, состоится действительно 19 декабря

0
1522
В России отложили проведение "Всемирных игр дружбы"

В России отложили проведение "Всемирных игр дружбы"

0
817

Другие новости