Скриншот с трансляции канала Eurosport
Городская трасса в столице Марокко принимала второй этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». Если не обращать внимание на постоянные победы «Ситроенов», то соревнования проходили весьма интересно, особенно вторая гонка. «Ситроены» выиграли «два по три», но разными машинами. Таким образом, все пилоты французской команды получили причитающееся. Гораздо занимательнее было все то, что происходило позади бамперов «Ситроенов». Главным неудачником этапа можно смело признать Тома Коронеля, а аварией этапа – дубль-столкновение пилотов «Лады» Михаила Козловского и Роба Хаффа.
Первая гонка началась с того, что Уг Волан остался на старте, а тройка «Ситроенов» сразу ушла вперед. Тут же Тома Коронеля постигла первая неудача. Том Чилтон, его напарник по команде, помог ему выбыть из соревнования. Все «Лады» стартовали неплохо, но позже стало видно, что автомобилям не хватает скорости. Джеймс Томпсон вышел на 10-е место перед Михаилом Козловским. В какой-то момент Михаил начал сдерживать шедших за ним Тома Чилтона и Роба Хаффа. В конце концов Чилтон совершил обгонный маневр и этой ситуацией также воспользовался Роб Хафф. Тем не менее, в зачетную «десятку» «Лады» не попали. «Местный паренек» Меди Беннани стартовал с первого ряда, но не смог удержать вторую позицию, финишировав четвертым. Беннани потом признал, что старт был не лучшим, и это его вина. Во второй гонке Меди «провинился» серьезнее, поучаствовав сразу в двух инцидентах.
После гонки Том Чилтон в интервью Eurosport сказал, что он искренне сожалеет об инциденте с Томом Коронелем. «Я пошел к нему, извинился, хотел обнять, но он не захотел обниматься». В свою очередь Коронель сказал, что механики способны подготовить его автомобиль ко второй гонке. Что, собственно, и произошло. Роб Хафф в перерыве между заездами сказал, что по непонятной причине ему под шлем начал поступать горячий воздух, и пилотировать было очень тяжело. Но не похоже было, что Роб жаловался, наоборот, он отметил, что всякое случается.
Вторая гонка снова прошла под знаком лидерства «Ситроенов». За первую ступеньку боролись Иван Мюллер и Себастьен Леб, что весьма необычно. Как правило, Хосе Мария Лопес им такой возможности не дает. Но на этот раз Печито решил, наверное, «отдохнуть» и финишировать… третьим. Едва Том Коронель стартовал, как уперся в бампер Тиагу Монтейру. В итоге оба пилота закончили заезд, не пройдя и трети круга в заборе. Позже Том написал у себя в «Фесбуке», что этот уик-энд нужно просто забыть. Прошло не так много времени, как болельщики стали свидетелями столкновения Михаила Козловского и Роба Хаффа. Михаил на торможении перед последним поворотом протаранил «Ладу» Хаффа и солидно повредил переднюю часть своего автомобиля. Далее Меди Беннани обеспечил окончание заезда для Цинь Хуа Ма, а потом «провез» Уго Волана. За всеми коллизиями на трассе осталось не так много автомобилей, и оставшейся «Ладе» под управлением Джеймса Томпсона удалось закончить гонку на 10-й позиции.
По сути, чемпионат начался именно в Марокко. Прошедшую почти месяц назад гонку в Аргентине на грязной трассе и необычайно рано для старта турингового первенства, можно было считать разминкой и пробой сил. Баллы за Аргентину, конечно, записали, но реально соревнования начинаются только сейчас. И, похоже, чемпионат будет снова «ситроеновским». Французские автомобили вновь практически недосягаемы ни на автодроме, ни на городской трассе. Но, вероятно, будет очень интересно все то, что случится позади лидеров. «Хонды» и «Шевроле» примерно равны по силам. Вероятно позже к ним подтянется и «Лада».
Следующий этап FIA WTCC пройдет на «Хунгароринге» под Будапештом 1-3 мая.
Итоги первого заезда
Итоги второго заезда
|