Скриншот с трансляции канала "Россия-2"
На автодроме в Шанхае при весьма солидном стечении зрителей прошел третий этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». «В одну калитку» гонку выиграли пара «Мереседесов», не оставив соперникам шансов даже приблизиться на дистанцию прямой атаки. Ferrari подобрались, но недостаточно, чтобы навязать сражение, а до шедших позади «Виллиамсов» была вообще пропасть. Себастьян Феттель записал на свой счет еще один подиум за Ferrari, а Кими Райкконен (4) вновь отличился комментарием по ходу гонки.
Первые шесть пилотов с некоторым различием подтвердили свои квалификационные результаты. Борьба в начале пелетона шла от силы на первых нескольких кругах. Далее «Мерседесы» начали отъезжать, «Феррари» в тщетных попытках их догнать, тем не менее, оформили комфортный отрыв от пары Williams. Дальше было несколько интереснее. Пилоты боролись за свои позиции порой на грани фола. За пределами очковой зоны вели принципиальное сражение Дженсон Баттон (McLaren) и Пастор Мальдонадо (Lotus), которое закончилось столкновением и сходом «Лотуса» и наказанием для Дженсона Баттона. Меж тем, некогда быстрые «Макларены» отстали уже на круг от своих исторических противников на красных болидах. Кими Райкконену ситуация в обгоном круговых очень не понравилась, и он припросил «убрать МакЛарены с трассы», чтобы не мешались, наверное. Запись с его репликой по радио уже разошлась по сети Интернет. Теперь можно ждать майки и бейсболки с очередной крылатой фразой Кими. Буквально финский гонщик сказал следующее: «Come on, get the McLaren out of the way!» - «Давайте, уберите МакЛарены с дороги!».
Следующий весьма забавный эпизод произошел за несколько кругов до конца гонки. Болид Toro Roso Макса Ферстаппена остановился из-за неисправности прямо на стартовой прямой, чуть прижавшись к пит-уоллу (стене, отделяющей трассу от пит-лейна). На дистанции появилась машина безопасности, а китайские маршалы решили убрать поврежденный автомобиль через проходные ворота, которые есть в пит-уолле. После целого ряда тщетных попыток пропихнуть болид в ворота под углом, китайцы едва не сломали болиду носовой обтекатель. Тут к ним присоединились итальянские «товарищи» из числа механиков Toro Roso. Только после демонтажа «носа», автомобиль удалось убрать с трассы. А тем временем гонка практически закончилась. Берт Майландер свернул на пит-лейн, и пилотам оставалось до клетчатого флага от силы метров 300-400.
Между пилотами команды Mercedes снова проскочила искра. По ходу гонки Нико Росберг попросил штаб сказать Льюису Хэмилтону, чтобы тот прибавил скорости. Вплоть до середины дистанции Себастьян Феттель представлял для Росберга некоторую угрозу и мог за счет пит-стопа его опередить. «Разбор полетов» получился по ходу пресс-конференции победителей, которая всегда проходит по окончании соревнований. Пока Себастьян Феттель сидел с явно скучающим видом, пилоты Mercrdes вступили в дискуссию, кто кого оттормозил и кто за чем должен следить. Льюис Хэмилтон: «…моя цель была в том, чтобы заботиться о своей машине, а со стороны Нико никаких реальных угроз по ходу всей гонки не было». Нико Росберг: «Интересно услышать, что ты думал только о своём темпе, но это поставило под угрозу мою гонку. В начале отрезков ты ехал медленнее, чем было необходимо, что позволяло Себастьяну подобраться ко мне и надеяться выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа. Я оказался слишком близко к Феттелю, что стоило мне потери времени в гонке». Льюис Хэмилтон: «Это не моя работа – думать о гонке Нико. Моя задача в том, чтобы проехать дистанцию с той скоростью, с какой это возможно. Я не делал ничего преднамеренного, чтобы ехать медленнее». Глава команды Mercedes Тото Вольфф: «Конечно, нельзя забывать, что они сражаются между собой. Что касается этой конкретной ситуации, Льюису надо было контролировать ресурс резины, поскольку мы не знали, сколько должен продолжаться этот отрезок. Однако это вызвало проблемы для Нико. Себастьян Феттель оказался непосредственно позади. Это вызвало цепную реакцию. Надо всё проанализировать. Конечно, это не оптимальная ситуация для Нико. Но, возможно, именно так и должен был действовать лидер.
В команде Red Bull Racing по-прежнему сохраняется напряженная ситуация. Даниил Квят из трех прошедших гонок закончил только одну. Дэниэлю Риккъярдо повезло немного больше, но и его результат никак не может считаться соответствующим амбициям некогда чемпионской команды. На трассе между пилотами был момент борьбы за позицию. Со стороны показалось, что Даниил Квят действовал достаточно жестко против напарника, когда российского пилота попросили пропустить напраника, так как Дэниэл был на другой тактике. «Конфликт» развития не получил, поскольку его, по сути, и не было. В RBR сейчас есть проблемы посерьезнее споров по поводу прохождения пару поворотов в Китае. Машина Квята задымилась. Дивгатель Renault не выдержал. Как, похоже, не выдержал он и на автомобиле Toro Roso Макса Ферстаппена. Более того, обнаружилась еще одна проблема, которая помешала Риккъярдо нормально стартовать. Вообще команда весьма скупа на комментарии. Известно, чем дела хуже, тем молчаливее спикеры и пресс-службы. Ответы на вопросы даются, но за словами фактуры почти никакой нет. А то, что «надо работать» (любимая фраза в «Формуле-1»), так это и так понятно. Комментарии, которые исходят из RBR создают ощущения растерянности. Хочется надеяться, что это не так.
Следующая гонка состоится уже через неделю. В Бахрейне пройдет четвертый этап гонок «Формулы-1» сезона 2015 года.
|