Фото TCR
В Малайзии, на трассе «Сепанг» прошла вторая гонка первого уик-энда новой кузовной гоночной серии TCR. Сергею Афанасьеву (Craft-Bamboo Lukoil) не удалось повторить субботний успех и приехать на финиш в числе лидеров, но Михаил Грачев (Team Engstler) увидел клетчатый флаг и заработал первые баллы. Заезд, стартовав с поул-позиции, выиграл Хорди Жене.
Жене стартовал с первой позиции и удерживал лидерство на протяжение всех десяти кругов отбив атаки соперников в начале заезда. Craft-Bamboo Lukoil приехал на подиум двумя пилотами, третьим стал Джанни Морбидели на «Хонде». По ходу первого этапа определилось некоторое преимущество пилотов, выступающих на «Сеатах». Сергей Афанасьев имел неплохие шансы с четвертой стартовой позиции повторить свой успех в предыдущей гонке, но на первом круге с ним «случились» Микаэль Нюкъяэр и Лоренцо Веглиа, которые слишком рьяно прорывались из второй части пелетона. Сначала Нюкъяэр сбил автомобиль Сергея с траектории касанием в бампер, в свою очередь, это привело к столкновению с Веглиа. В итоге российскому пилоту пришлось закончить гонку досрочно. Не избежал контакта и Михаил Грачев, «наказав» Фрэнка Ю разворотом.
Очень трудно судить по первым заездам, как дальше пойдут дела у новой серии, но уже можно сказать, что супер-спринт TCR не дает права делать грубые ошибки, зарабатывать штрафы и заезжать в боксы для экспресс-ремонта. На все это просто не хватит времени, чтобы потом вернуться в реальную борьбу на трассе. Похожая ситуация справедлива и для WTCC. Мнение о том, что мировой туринг «слишком быстрый», и не по скорости, а по времени. TCR в этом отношении кажется еще быстрее: кажется, заезд только начался, и уже клетчатый флаг. Это все еще хуже выходит, когда гонки разнесены на два дня: 25 минут соревнований в субботу и еще 25 через сутки. Устроителям TCR, вероятно, есть смысл рассмотреть проведение двух гонок в один день, чтобы увеличить интерес зрителей. Реально, ехать на автодром только ради 25 минут – сомнительное удовольствие, тем более, если трасса находится на отшибе. Понятно, что TCR вряд ли будет единственным соревнованием уик-энда в каждом случае, но тем не менее.
Вместе с «Формулой-1» TCR переместится в Шанхай, где пройдет второй этап новой серии.
|