Фото Reuters
Второй этап сезона «Формулы-1» запомнится не только болельщикам Ferrari, прямо скажем, исторической победой Себастьяна Феттеля теперь уже за рулем «красной машины». Итальянская команда не выигрывала гонки с мая 2013 года. Mercedes в Малайзии получил четкий сигнал, что начавшийся сезон, возможно, выиграть просто на блестящей конструкции автомобиля не получится. Скудерия не столько обогнала Mercedes, сколько переиграла. Феттель вместе с Ferrari сделали все как надо, воспользовавшись и вторым местом на старте, и появлением автомобиля безопасности в начале гонки. Однако босс Скудерии Маурицио Арривабене и, естественно, Кими Райкконен были не склонны к особой радости, несмотря на то, что оба пилота выступили блестяще, а машина показала себя с хорошей стороны.
То, что зрители увидели сегодня на трассе «Сепанг», к сожалению, не очень характерно для современной «Формулы-1»: результат заезда оказался непредсказуем, а борьба шла по ходу всей гонки не только за счет пит-стопов и сходов. Даже «Макларены» преподнесли неожиданный сюрприз, внезапно показа некоторую скорость. Правда, ненадолго (двойной сход), и в результате были побиты «Мэйнором» силами Роберто Мери, который довел гонку до конца. Карты «Мерседесам», похоже, смешал сейфти-кар, который появился на 4-м круге из-за вылета Маркуса Эриксона. «Заубер» застрял в щебенке, и его пришлось вытаскивать с помощью эвакуатора. В это время почти все пилоты бросились «переобуваться», но не Себастьян Феттель, который к тому времени отстоял вторую позицию от атак Нико Росберга. Как потом признал сам Феттель, отстоял не без проблем. Зато потом «Мерседесы» увязли в трафике, дав Себастьяну возможность создать отрыв. «Мерседесы» к концу гонки его догнали, но было уже поздно. Вторая, может быть, менее заметная «странность» прошедшей гонки – Toro Roso оказалась лучше Red Bull Racing и занимает в Кубку Конструкторов место на строчку «старших» быков. Третья странность, вероятно, временная – серое выступление команды Williams. От команды Сэра Фрэнка уже ждут больше, нежели просто попадания в первую десятку.
Scuderia Ferrari. Себастьян Феттель пребывал на седьмом небе от счастья. Его можно понять: вторая гонка за «Скудерию» и уже победа. Снова немецкий пилот выиграл на итальянской машине. Параллель очевидна. Если есть в команде «распределитель» неприятностей, то он все их отгружает в адрес Кими Райкконена. Прокол колеса на первых кругах отбросил финна в самый хвост пелетона, но не помешал в итоге занять четвертое место на финише. Известно, что Кими никогда не считает успехом место ниже первого. Поэтому он сказал (в своем стиле): «Уик-энд получился неудачным, многое шло не так, как надо. … Я пока не могу сказать, насколько конкурентоспособны мы будем на других трассах…» Но Кими все же признал значимость победы своего напарника по команде. Маурицио Арривабене также не склонен был к чрезмерной радости, что было замечено прессой: «Некоторые журналисты меня спрашивали, почему после гонки я не особенно проявлял свои эмоции, ведь команда победила. Я им ответил, что не люблю радоваться раньше времени – лучше двигаться вперёд шаг за шагом. … Нужно оставаться реалистами». Не стоит сбрасывать со счетов и психологический момент: Феттель показал, что «Мерседесы» побеждаемы, если и команда, и пилот работают на подобный результат. Гоночное везение и конкурентоспособный автомобиль, конечно, тоже никто со счетов не сбрасывает. И это сигнал для Williams, которые также могут обыгрывать «Мерседесы».
Mercedes AMG Petronas. Назвать двойной подиум проигрышем не поднимается рука, но в «Мерседесе» прекрасно поняли, куда начал дуть ветерок. Нико Росберг после гонки выглядел как до конца выжитый лимон, чего нельзя было сказать ни о его напарнике, ни о победителе. Свое третье место Нико, похоже, выстрадал в полном смысле слова. Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда, конечно же, уловил послегоночную ситуацию: «Нет, но подобные вещи случаются. Это произошло раньше, чем мы рассчитывали. Мы должны их поздравить. Удивительно, насколько сильна здесь оказалась Ferrari». А Тото Вольфф неприминул воспользоваться ситуацией, чтобы нанести удар по сторонникам изменения регламента в сторону «уравниловки». «Возможно, теперь прекратятся разговоры об уравнивании сил. Сегодня отличный день для Формулы 1 и не очень успешный для Mercedes, но этот опыт сделает нас сильнее», - сказал Вольфф. Вообще, судя по комментариям, в команде оказались не очень готовы уступить первое место на подиуме уже во второй гонке сезона. Несомненно, выводы будут сделаны, иначе это была бы не чемпионская команда.
Toro Roso & Red Bull Racing. Да, именно в таком порядке – сначала Toro Roso, а уже потом RBR – команды идут сейчас в Кубке Конструкторов. Похоже, команде Франца Тоста удается решать проблемы со скоростью их машин гораздо успешнее коллег из «взрослой» команды. Двум Дэнам (Квяту и Риккъярдо) ничего не удалось сделать, кроме как замкнуть собой десятку лидеров, тогда как Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс закончили гонку прямо впереди своих старших товарищей. Кристиан Хорнер: «Не думаю, что наши пилоты сегодня могли добиться большего. Нам нужно со многим разобраться и многое решить за две недели до Гран При Китая». Разбираться придется, потому что в Renault воспаряли духом и уже не готовы тащить на себе весь воз проблем, которые свалились на некогда чемпионскую команду. Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитбул высказался в ключе «ну, я же вам говорил…». В пресс-релизе французских мотористов отмечается, что подход реагирования на проблемы, а не их предвосхищение себя оправдал: четыре автомобиля в зачетной зоне. Тем не менее, Абитбул признал, что финишировать в круге от лидеров – не то, что надо Renault. Вообще оценить результат в Малайзии для Renault можно как прогрессивный.
McLaren Honda. А вот чем так довольны в этой британской команде – не совсем понятно. Единственное, что удалось вычленить из общих фраз пресс-релиза McLaren, так это возросший темп. С этим сложно не согласиться, и так было видно: вначале заезда машины, что называется «поехали», чем весьма удивили. Но ехали они не долго. Два схода по технике. На самом деле, вероятно, происходит следующее: новые болиды с двигателем Honda настолько «сырые», что требуют массы тестов, и сейчас эти тесты идут. Можно допустить, что прогресс есть, но почему-то в команде не спешат поделиться деталями в чем они его видят. Может быть, оно все так и есть. Гонки покажут. По логике в следующих гонках зрители должны увидеть оба «МакЛарена» на финише. Места пока не имеют особого значения. Объективно, злую шутку с «Хондой» сыграл недостаток реальных тестов двигателя вместе с автомобилем. Насколько быстро проблемы будут решены – покажет время. И если это произойдет к концу сезона, «Хонда» переиграет (как мотороист) «Рено», которая воюет со своим двигателем уже второй сезон.
Через две недели в Китае пройдет третий этап, который ожидается уже с некоторым нетерпением. А как все будет там?
|