0
6418
Газета Автоспорт Интернет-версия

29.03.2015 22:00:00

F1. Райкконен вместе с главой команды Ferrari попытались охладить победный жар

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, феррари, феттель, арривабене, райкконен


формула-1, гонки, автоспорт, феррари, феттель, арривабене, райкконен Фото Reuters

Второй этап сезона «Формулы-1» запомнится не только болельщикам Ferrari, прямо скажем, исторической победой Себастьяна Феттеля теперь уже за рулем «красной машины». Итальянская команда не выигрывала гонки с мая 2013 года. Mercedes в Малайзии получил четкий сигнал, что начавшийся сезон, возможно, выиграть просто на блестящей конструкции автомобиля не получится. Скудерия не столько обогнала Mercedes, сколько переиграла. Феттель вместе с Ferrari сделали все как надо, воспользовавшись и вторым местом на старте, и появлением автомобиля безопасности в начале гонки. Однако босс Скудерии Маурицио Арривабене и, естественно, Кими Райкконен были не склонны к особой радости, несмотря на то, что оба пилота выступили блестяще, а машина показала себя с хорошей стороны.

То, что зрители увидели сегодня на трассе «Сепанг», к сожалению, не очень характерно для современной «Формулы-1»: результат заезда оказался непредсказуем, а борьба шла по ходу всей гонки не только за счет пит-стопов и сходов. Даже «Макларены» преподнесли неожиданный сюрприз, внезапно показа некоторую скорость. Правда, ненадолго (двойной сход), и в результате были побиты «Мэйнором» силами Роберто Мери, который довел гонку до конца. Карты «Мерседесам», похоже, смешал сейфти-кар, который появился на 4-м круге из-за вылета Маркуса Эриксона. «Заубер» застрял в щебенке, и его пришлось вытаскивать с помощью эвакуатора. В это время почти все пилоты бросились «переобуваться», но не Себастьян Феттель, который к тому времени отстоял вторую позицию от атак Нико Росберга. Как потом признал сам Феттель, отстоял не без проблем. Зато потом «Мерседесы» увязли в трафике, дав Себастьяну возможность создать отрыв. «Мерседесы» к концу гонки его догнали, но было уже поздно. Вторая, может быть, менее заметная «странность» прошедшей гонки – Toro Roso оказалась лучше Red Bull Racing и занимает в Кубку Конструкторов место на строчку «старших» быков. Третья странность, вероятно, временная – серое выступление команды Williams. От команды Сэра Фрэнка уже ждут больше, нежели просто попадания в первую десятку.

Scuderia Ferrari. Себастьян Феттель пребывал на седьмом небе от счастья. Его можно понять: вторая гонка за «Скудерию» и уже победа. Снова немецкий пилот выиграл на итальянской машине. Параллель очевидна. Если есть в команде «распределитель» неприятностей, то он все их отгружает в адрес Кими Райкконена. Прокол колеса на первых кругах отбросил финна в самый хвост пелетона, но не помешал в итоге занять четвертое место на финише. Известно, что Кими никогда не считает успехом место ниже первого. Поэтому он сказал (в своем стиле): «Уик-энд получился неудачным, многое шло не так, как надо. … Я пока не могу сказать, насколько конкурентоспособны мы будем на других трассах…» Но Кими все же признал значимость победы своего напарника по команде. Маурицио Арривабене также не склонен был к чрезмерной радости, что было замечено прессой: «Некоторые журналисты меня спрашивали, почему после гонки я не особенно проявлял свои эмоции, ведь команда победила. Я им ответил, что не люблю радоваться раньше времени – лучше двигаться вперёд шаг за шагом. … Нужно оставаться реалистами». Не стоит сбрасывать со счетов и психологический момент: Феттель показал, что «Мерседесы» побеждаемы, если и команда, и пилот работают на подобный результат. Гоночное везение и конкурентоспособный автомобиль, конечно, тоже никто со счетов не сбрасывает. И это сигнал для Williams, которые также могут обыгрывать «Мерседесы».

Mercedes AMG Petronas. Назвать двойной подиум проигрышем не поднимается рука, но в «Мерседесе» прекрасно поняли, куда начал дуть ветерок. Нико Росберг после гонки выглядел как до конца выжитый лимон, чего нельзя было сказать ни о его напарнике, ни о победителе. Свое третье место Нико, похоже, выстрадал в полном смысле слова. Неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда, конечно же, уловил послегоночную ситуацию: «Нет, но подобные вещи случаются. Это произошло раньше, чем мы рассчитывали. Мы должны их поздравить. Удивительно, насколько сильна здесь оказалась Ferrari». А Тото Вольфф неприминул воспользоваться ситуацией, чтобы нанести удар по сторонникам изменения регламента в сторону «уравниловки». «Возможно, теперь прекратятся разговоры об уравнивании сил. Сегодня отличный день для Формулы 1 и не очень успешный для Mercedes, но этот опыт сделает нас сильнее», - сказал Вольфф. Вообще, судя по комментариям, в команде оказались не очень готовы уступить первое место на подиуме уже во второй гонке сезона. Несомненно, выводы будут сделаны, иначе это была бы не чемпионская команда.

Toro Roso & Red Bull Racing. Да, именно в таком порядке – сначала Toro Roso, а уже потом RBR – команды идут сейчас в Кубке Конструкторов. Похоже, команде Франца Тоста удается решать проблемы со скоростью их машин гораздо успешнее коллег из «взрослой» команды. Двум Дэнам (Квяту и Риккъярдо) ничего не удалось сделать, кроме как замкнуть собой десятку лидеров, тогда как Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс закончили гонку прямо впереди своих старших товарищей. Кристиан Хорнер: «Не думаю, что наши пилоты сегодня могли добиться большего. Нам нужно со многим разобраться и многое решить за две недели до Гран При Китая». Разбираться придется, потому что в Renault воспаряли духом и уже не готовы тащить на себе весь воз проблем, которые свалились на некогда чемпионскую команду. Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитбул высказался в ключе «ну, я же вам говорил…». В пресс-релизе французских мотористов отмечается, что подход реагирования на проблемы, а не их предвосхищение себя оправдал: четыре автомобиля в зачетной зоне. Тем не менее, Абитбул признал, что финишировать в круге от лидеров – не то, что надо Renault. Вообще оценить результат в Малайзии для Renault можно как прогрессивный.

McLaren Honda. А вот чем так довольны в этой британской команде – не совсем понятно. Единственное, что удалось вычленить из общих фраз пресс-релиза McLaren, так это возросший темп. С этим сложно не согласиться, и так было видно: вначале заезда машины, что называется «поехали», чем весьма удивили. Но ехали они не долго. Два схода по технике. На самом деле, вероятно, происходит следующее: новые болиды с двигателем Honda настолько «сырые», что требуют массы тестов, и сейчас эти тесты идут. Можно допустить, что прогресс есть, но почему-то в команде не спешат поделиться деталями в чем они его видят. Может быть, оно все так и есть. Гонки покажут. По логике в следующих гонках зрители должны увидеть оба «МакЛарена» на финише. Места пока не имеют особого значения. Объективно, злую шутку с «Хондой» сыграл недостаток реальных тестов двигателя вместе с автомобилем. Насколько быстро проблемы будут решены – покажет время. И если это произойдет к концу сезона, «Хонда» переиграет (как мотороист) «Рено», которая воюет со своим двигателем уже второй сезон.

Через две недели в Китае пройдет третий этап, который ожидается уже с некоторым нетерпением. А как все будет там?

f1mal15_r.jpg

















Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1001
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
616
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1202
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1198

Другие новости