Фото пресс-службы TCR
Мировой автоспорт теперь пополнился новой гоночной серией. Первая гонка TCR International series прошла в Малайзии на автодроме «Сепанг» в рамках уик-энда «Формулы-1». Старт гонке и чемпионату дал бессменный и «бессмертный» Чарли Уайтинг, а после клетчатого флага на третью ступеньку подиума поднялся российский пилот Сергей Афанасьев. Гонку с приличным преимуществом выиграл Стефано Комини, вторым пришел известный по серии WTCC Пепе Ориола. До финиша добрались всего 11 машин из и так небольшого пелетона. Михаил Грачев, выступающий на Audi за команду Team Engstler, сошел на третьем круге по техническим причинам.
Гонке предшествовала квалификация, отследить которую можно было разве что по «Твиттеру» одной из команд. Ни тайминга, ни трансляции найти не удалось, хотя для первой гонки это, может быть, и нормально. На старте первым стоял американский гонщик Кевин Глисон. Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil) показал седьмое время, Михаил Грачев – 11-е.
Фото пресс-службы TCR |
Первый из двух заезд стартовал лишь после пары установочных кругов. Части машин на старте не оказалось. Три пилота не стартовали, еще три сошли по ходу заезда. К сожалению, среди выбывших оказался Михаил Грачев, который со своего стартового 11-го места прошел к третьему кругу на шестое. Обладатель поул-позиции Кевин Глисон довольно быстро потерял лидерство. Отлично стартовавший Сергей Афанасьев через пару поворотов после начала гонки переместился с седьмого места на третье, а потом – на второе. К тому моменту лидер Стефано Комини уже начал уходить в отрыв. Афанасьеву пришлось позже уступить свою позицию напарнику по команде Пепе Ориоле, но больше никому. Михаил Грачев также отлично стартовал и проехал сразу половину пелетона, но на третьем круге его машина замедлилась, и пилоту пришлось вернуться в боксы.
В целом, дебютная гонка смотрелась весьма живо, «по-туринговому»: много обгонов, красивые маневры. В отличии от WTCC (чемпионат FIA по кольцевым автогонкам в классе "Туринг") абсолютный лидер пока не наметился, гонщики шли очень плотно как минимум половину заезда. Впрочем, и во второй части заезда вероятность борьбы не исчезла. Однако, трасса в Малайзии явно не для такого типа гонок. На картинке машины двигались очень медленно. Они и так не очень быстры, а ширина трассы и плоский рельеф этот эффект усиливали, особенно после просмотра свободных заездов «Формулы-1», которые прошли перед гонкой TCR. Понятно, что с точки зрения маркетинга, провести первую гонку вместе с «Формулой-1» имело совершенно четкий смысл. Серии явно нужно наращивать пелетон, потому что даже если на старт выйдут все 17 автомобилей, для мировой кузовной серии это немного. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в WTCC пелетон не больше, и это тоже минус.
Марчелло Лотти, уйдя из WTCC, явно без дела не сидел и организовал свой чемпионат, который позиционируется как часть структуры национальных туринговых гонок. То есть CTR – наднациональная ступень, возможно, к последующему переходу в WTCC. Но если Лотти удастся сделать TCR интереснее, чем сейчас есть официальный туринговый чемпионат мира, то еще вопрос, кто куда будет стремиться.
В воскресенье, 29 марта пройдет вторая гонка. Спортивный регламент TCR весьма похож на WTCC: те же две гонки, одна квалификация и «перевернутая» решетка. В квалификации у пилотов есть шансы заработать дополнительные баллы на свой счет в чемпионате.
|