0
5496
Газета Автоспорт Интернет-версия

21.03.2015 14:29:00

Чемпионат «Формулы-1» оброс проблемами и скандалами, едва начавшись

Тэги: автоспорт, гонки, формула1, германия, макларен, заубер, хельмут марко, рено


автоспорт, гонки, формула-1, германия, макларен, заубер, хельмут марко, рено Фото Reuters

Двухнедельная пауза между первым и вторым Гран-При «Формулы-1» сезона 2015 года заполняется в основном событиями, мало имеющими отношения к спортивной борьбе. Отгремела битва в судах между Sauber и Гидо ванн дер Гардо, Хельмут Марко «атакует» регламент и грозит уходом Red Bull Racing из «Формулы-1», Renault, похоже, решил сделать приобретение в виде заводской команды, а McLaren воюет со своей новой машиной, чтобы сократить гигантское отставание от лидеров. Судьба «бойца» Фернандо Алонсо до сиз пор скрыта туманом: пока неизвестно, выйдет ли именитый пилот на старт следующей гонки. Ко всему прочему, чемпионат потерял в этом году Гран-При Германии.

Гидо против Sauber. В середине недели закончилась судебная схватка между командой Sauber и теперь уж точно ее бывшим пилотом Гидо ванн дер Гарде. 18 марта стороны обменялись заявлениями в прессе. Скандал возник из-за того, что Гарде не согласился с решением команды отказаться от его услуг. Суд, видимо, учел аргументы гонщика и обязал Sauber восстановить пилота в правах. Дело едва не дошло до ареста имущества и задержания главы команды Мониши Кальтернборн. В Sauber своего все-таки добились, но эта победа (отказ от услуг Гидо) встала им в кругленькую сумму (по слухам – около 17 млн. долл). «Я надеялся продемонстрировать свой потенциал за рулём машины уважаемой команды из средней 

monisha_b2.jpg
Фото Reuters

группы в сезоне 2015 года. К сожалению, эту мечту у меня украли, и я понимаю, что у меня больше нет будущего в Формуле 1. Мотивы принятия финансовых решений в Sauber весьма причудливы, я не могу их обсуждать, но в итоге команда заплатила существенную компенсацию, чтобы разорвать подписанный со мной контракт. Только в этом отношении я могу чувствовать себя удовлетворенным – мои права были подтверждены и правосудие сыграло свою роль», - заявил Гидо ванн дер Гарде. Ответ Sauber выглядел на фоне его слов весьма невразумительным и неконкретным. В общем, это понятно: команде хочется поскорее закрыть эту страницу истории и двигаться дальше, тем более, что их новый болид показал себя весьма неплохо в первой гонке. «Мы ничего не знаем о намерениях Гидо. Он может пытаться представить себя победителем, в то время, как мы надеялись немного расслабиться после достигнутой договорённости. У Гидо, видимо, иное отношение, хотя все обсуждения уже позади. .. Мы достойно ответили на многие утверждения и обвинения, выдвинутые Гидо, но было бы неправильно для команды, для наших партнёров и болельщиков, останавливаться на этом дополнительно. Это лишь поощрит волну грязных сплетен и обсуждений в СМИ, чему мы не хотели бы способствовать», - говориться в официальном пресс-релизе Sauber.

Red Bull Racing делает ходы «быком». После Гран-При Австралии, где болиды RB11 оказались, мягко скажем, неконкурентоспособными, на поставщиков двигателей из Renault вылилось не одно ведро «отработанного масла». Критику высказывали и пилоты, и руководство Red Bull Racing устами Хельмута Марко, который, как известно, за резким словом в карман не лезет. Французские мотористы пытаются держать очередной удар и заявляют о том, что не собираются покидать «Формулу-1». Сирил Абитебул: «Нет ни единого шанса, что мы уйдем. Я предпочитаю думать, что мы найдем способ справиться с возникшими проблемами. Мы оцениваем не только результаты, но и ситуацию в целом – влияние участия 

rbr_b2.jpg
Фото Reuters

в чемпионате на наш бизнес, освещение в телетрансляциях. Формула 1 предоставляет компании отличную маркетинговую платформу…» - сказал директор Renault Sport F1 Сирил Абитебул. Однако, обозреватели отмечают, что постоянная критика моторов Renault, установленных на болидах «Формулы-1» может негативно сказаться на имидже компании. Пошли слухи о том, что Toro Roso может выйти из-под крыла Red Bull и стать заводской командой Renault, однако ни одна из сторон конкретно не подтверждала, пока свое слово не сказал Хельмут Марко: Да, мы ведем с ними переговоры, но не только о продаже команды. Есть и другой вариант, при котором машины Toro Rosso будут выкрашены в желтые цвета». Глава команды Франц Тост считает такой вариант весьма позитивным, также говорят, что этот проект поддерживает посол бренда Renault Ален Прост. Сирил Абитебул всю эту информацию комментировать не стал. Но в «Формуле-1» дым без огня бывает довольно редко, тем более что Renault, вероятно, надо что-то делать кроме срочного налаживания своих двигателей, чтобы как-то нивелировать весь негатив, валящийся на французских мотористов еще с прошлого года. Хельмут Марко также подверг критике регламент соревнований, уже не в первый раз. Кстати с Марко согласны многие авторитетные спикеры, которые работают в областях, связанных с «Формулой-1». «Mercedes поставляет силовые установки четырем командам и возражает против изменений в регламенте, поэтому ни о каком единогласии не может быть и речи. В Honda считают, что вместе с McLaren смогут отыграться, но мы вместе с Renault уверены, что если не изменить регламент, никто не догонит Mercedes. Мы уже видим тревожные признаки, связанные со снижением рейтинга телевизионных трансляций. В частности, сократилась аудитория у RTL, хотя у них есть Нико Росберг, выступающий за Mercedes, и Себастьян Феттель в составе Ferrari», - сказал Хельмут Марко.

В команде McLaren «все хорошо». В знаменитой британской «конюшне» уже очень давно и постоянно «что-то идет не так». Как бы команда ни старалась, даже с двигателями Mercedes в прошлом она скатывалась все ниже, и ниже к хвосту пелетона. Начиная с 2008 года, когда Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира, успехи McLaren становятся все скромнее. За последние два сезона команда ни разу не выиграла ни одной гонки, более того, в сезонах 2013-2014 годов был всего лишь один подиум (Дженсон Баттон, третье место в Австралии в прошлом сезоне). Сезон 2015 года с новыми двигателями Honda начался для McLaren просто катастрофически: в Австралии финишировали 11 машин, из которых 10 (по правилам) набирают баллы. Одиннадцатой и единственной машиной, которая не набрала очков, стала машина McLaren. «В McLaren Honda не могли поверить и даже представить, что окажутся настолько медленными. Ситуация в Формуле 1 такова, что им потребуется очень много времени, чтобы отыграть столь большое отставание. В рамках регламента, ограничивающего модернизацию двигателя, Honda будет нелегко догнать соперников», - сказал экс-пилот команды Дэвид Култхард. В McLaren, похоже, не считают ситуацию критической. «Мы словно попали в замкнутый круг, ищем ответ на вопрос: что было первым – курица или яйцо. Мы можем работать над развитием машины, но пока она недостаточно быстра, шины не функционируют должным образом, что негативно сказывается на её эффективности», - сказал гоночный директор McLaren Honda Эрик Булье. Может быть, Э.Булье не в курсе, но решить, что было первично – курица или яйцо – так никому до сих пор не удалось. Если команда действительно работает в таком ключе, то успех весьма сомнителен. К слову, все время падения команды вниз на протяжении уже нескольких лет, в отличии от многих своих соперников, в McLaren, кажется, не могли прямо признать, что дела идут как-то не так. Болельщики уже который год ждут обещанного прогресса, а он все не случается. И сейчас пилот команды Дженсон Баттон сказал буквально следующее: «Я считаю, что у нас отличные перспективы. Нашему спорту нужно, чтобы кто-то бросил вызов Mercedes, которые сейчас доминируют в чемпионате, и я действительно считаю, что наша команда может это сделать. Да, пока мы очень от этого далеки, но мы понимали, что придётся непросто. При создании этой машины команда придерживалась новой философии, она совсем другая, чем все машины McLaren, которые я пилотировал. Есть области, в которых нам нужно прибавить, но в базе машина действительно хорошая, мы надеемся постепенно повышать прижимную силу, добиться от неё большей эффективности. Вы увидите, мы очень серьёзно прибавим по ходу сезона, но это не значит, что мы отыграем две секунды уже в следующей гонке». Его высказывание будет легко проверить в недалеком будущем. Искренне хочется надеяться, что позитив Дженсона не лишен оснований.

Фиаско команды в Австралии немного отодвинуло на второй план аварию Фернандо Алонсо на тестах. Причина аварии официально не озвучена до сих пор, что, по мнению обозревателей, выглядит настораживающее. Однако Фернандо давно вышел из госпиталя и тренируется на симуляторе. Выйдет ли Алонсо на трассу через неделю или же Кевину Магнуссену снова придется его подменить, не известно.

Германия выпала из обоймы. Вчера стало известно, что сезон 2015 года сокращен до 19 гонок. Гран-При Германии не состоится «поскольку владелец коммерческих прав и промоутер не достигли согласия», - говорится в примечании к откорректированной версии календаря. Исполнительный директор автодрома Георг Зайлер говорит, что автодром не виноват в отмене этапа, но неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает иначе. «Я считаю, что настало время прояснить ситуацию и показать, что нельзя возлагать ответственность за возможную отмену Гран-При Германии на руководство Хоккенхаймринга. Мы были готовы помочь, но теперь у нас нет времени на организацию гонки, а это обусловило бы серьезные имиджевые потери для будущих Гран При. Кроме того, мы хотели противостоять публичной критике, которая стала более громкой в последнее время. Наша позиция ясна: жаль, если в 2015 году не будет Гран-При Германии, но в этом нет нашей вины», сказал Георг Зайлер. «В произошедшем нет вины Экклстоуна или Mercedes. У Нюрбургринга был контракт на проведение гонки в 2015-м, но они обанкротились. … В отсутствии интереса к Гран При Германии виноваты только организаторы, которые не смогли заинтересовать болельщиков», - прокомментировал ситуацию Ники Лауда.

Цитаты даны по материалам сайта F1News.ru 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
658
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
654
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1130
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
535

Другие новости