Фото Reuters
Первый Гран-При сезона 2015 года чемпионата мира FIA по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» прошел по традиции в Австралии. И также «по традиции» в самой новейшей истории F1 первые две ступеньки подиума остались за пилотами Mercedes Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Третье место в борьбе добыл Себастьян Феттель на явно окрепшей Ferrari. Полный провал для Lotus и McLaren. Если «Лотусам» не привыкать начинать сезон двумя сходами, то Дженсон Баттон оказался единственным, кто закончил гонку и не набрал баллов, отстав от лидеров на два круга. Интервью на подиуме в Австралии проводил «терминатор всех времен и народов» Арнольд Шварценеггер. Это был удачный выбор организаторов: Арни узнаваем абсолютно всеми, харизматичен и эффектен, несмотря на возраст. И он произнес слова, которые ждут от него обычно все. Хором с Льюисом Хэмилтоном он сказал свое знаменитое «I’ll be back». Впрочем, в том, что Льюис «еще вернется» на подиум, похоже, и так никто не сомневается. Но выглядело все забавно и весьма неформально.
Для части пилотов Гран-При Австралии закончился не начавшись. Если про травму Фернандо Алонсо и про то, что он пропустит дебютную гонку сезона, было известно всем и давно, то отсутствие Вальттери Боттаса (Williams) по медицинским показателям стало неожиданностью. Проблемы со спиной, которые возникли в субботу, не позволили пилоту принять участие в гонке в воскресенье. Два болида команды Manor присутствовали на Гран-При Австралии скорее формально. Не очень похоже, что они вообще не собирались выходить на трассу. Этот факт не прошел незамеченным судьями. Перед самым началом гонки по техническим причинам выбывает Даниил Квят. Неполадки с машиной оставили российского пилота Red Bull Racing смотреть гонку из боксов. Вскоре к нему присоединились (в своих боксах) и другие пилоты. Кевину Магнуссену (McLaren) не удалось проехать гонку по причине отказа двигателя. Пастор Мальдонадо (Lotus) по «привычке» попал в аварию на первом же круге и выбыл из борьбы. Прямо вслед за ним в боксы закатили и второй Lotus Ромэна Грожана. В прошлом году «Лотусы» начали сезон аналогично: ни одна из машин не финишировала. Жертвой неполадок с техникой стал самый молодой дебютант «Формулы-1» Макс Ферстаппен. Последним сошедшим стал Кими Райкконен. Отправится в боксы досрочно ему помогла своя же команда: на пит-стопе на машине финского гонщика плохо установили левое заднее колесо. В целом интрига в гонке практически отсутствовала. Вопрос был только в том, кто займет третью ступеньку подиума. Вальттери Боттас выбыл, претендентов оставалось трое. У Фелипе Массы был хороший шанс финишировать третьим, но не совсем удачно выбранное время пит-стопа отбросило его назад. Догнать вошедшего в раж на новенькой для себя Ferrari Себастьяна Феттеля было почти нереально. По общему мнению обозревателей, «Мерседесы» одержали очевидную и несложную победу.
Mercedes AMG Petronas. Новый сезон команда начала гораздо лучше, чем прошлый, сразу определив свое лидерство непосредственно на трассе. Несмотря на то, что до старта имелись некоторые проблемы с надежностью, они были успешно решены. Хэмилтон в интервью Sky Sport сказал, что, на самом деле, не все было так просто, как выглядело, и к следующей гонке нужно будет уточнить некоторые технические детали. Льюис сказал, что был очень удивлен появлением Арнольда Шварценеггера. Пилот признался, что он является поклонником «Терминатора» и это честь пожать руку такому знаменитому человеку. Льюису явно везет с подиумами: в Сочи он получил Гран-При из рук президента России Владимира Путина, а в Австралии ему «попался» сам Шварценеггер, экс-губернатор Калифорнии и действующая звезда кинематографа. Неиспольнительный директор команды Ники Лауда назвал начало сезона идеальным: «Mercedes безупречно провел гонку, особенно Льюис. Идеальное начало сезона».
Scuderia Ferrari. То, что болиды итальянской команды значительно прибавили, было видно еще на тестах. Еще до начала первой гонки обозреватели сошлись во мнении, что за третью ступеньку подиума будут бороться пилоты Williams и Ferrari. Это в случае, если у «Мередесов» не возникнет проблем. Себастьян Феттель был очень рад своему третьему месту и благодарил команду по-итальянски. Эмоции Себа не были наигранными или формальными: он, похоже, действительно себя отлично ощущает пилотом Ferrari. Чего нельзя сказать о «несчастном» Кими Райкконене, которому не повезло в который уже раз. Кими мог стать четвертым на финише, но недокрученное колесо на пит-стопе заставило финского пилота остановить свой болид на траве и покинуть кок-пит. Его короткое интервью было формальным, но даже по его невозмутимому лицу было заметно, как он разочарован и расстроен. Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон: «Гонка прошла нормально, хотя мы уже устали от проблем, которые происходят во время пит-стопов».
Red Bull Racing. Команда получила очередной тяжелый удар по своим амбициям. В гонке принимала участие одна машина под управлением Дэниэла Риккъярдо, и та не смогла обогнать Sauber. Даниил Квят провел первый Гран-При сезона в боксах команды. По существующей информации на его машине отказала коробка передач, и российский пилот даже стартовать не мог. Риккъярдо выехал, но, похоже, он больше боролся с машиной, чем с соперниками. Победа в первой гонке сезона в прошлом году (пусть и отнятая), по словам пилота, позволяла думать о хорошем начале и этого сезона. «Автомобиль был слишком медленным даже для того, чтобы обогнать Sauber. Зима прошла намного лучше, чем в прошлом году, но по темпу мы ни секунды не прибавили. Мы определенно позади. Это, что есть, и мы должны пытаться что-то сделать с этим. Помимо тех проблем, которые нам известны, похоже, есть что-то еще», - цитирует Дэниэла Риккъярдо Autosport.com. Незадолго до начала сезона прошла информация о том, что руководитель гоночной программы Red Bull Хельмут Марко выражал свое крайнее недовольство работой мотористов Renault. Гонка показала, что скорости не прибавилось, и команда превращается в устойчивого «середнячка».
McLaren Honda. Если пилотам Red Bull все же удастся, видимо, зарабатывать баллы довольно регулярно, то скорость McLaren с новым двигателем Honda не выдерживает никакой критики. Достаточно сказать, что Дженсон Баттон отстал от лидеров на два круга и не смог войти в десятку из 11-ти финишировавших автомобилей. Машина оказалась ненамного быстрее аутсайдеров прошлого года, которые могли отстать на несколько кругов к финишу заезда. Кевину Магнуссену и вовсе не удалось даже стартовать: из его болида пошел дым еще до взмаха зеленого флага. Кевин в Австралии заменял временно выбывшего из-за травмы Фернандо Алонсо. Сведения о том, что именно с ним произошло после аварии на тестах так и не доступны общественности, тогда как Эрик Булье продолжает заявлять, что команда ничего не скрывает, а диагноз Фернандо – врачебная тайна. «Мы шаг за шагом движемся вперёд, машина не так плоха, как кажется, но мы пока вынуждены ограничивать мощность силовой установки, чтобы экономить топливо и избежать поломок. Надеюсь, в Малайзии мы сделаем следующий шаг»», - сказал Дженсон Баттон. «Пока мы не знаем, что сломалось. Ситуация такова, какая есть – нужно работать и сохранять позитивный настрой», - прокомментировал ситуацию Кевин Магнуссен.
Williams Martini. Новый болид команды, в общем, подтвердил ожидаемую скорость. К сожалению, ее не удалось показать Вальттери Боттасу, которого врачи на гонку не допустили. В субботу пилот почувствовал боли в спине и был направлен в госпиталь. Доктора его осмотрели и отпустили, а в воскресенье не рекомендовали участвовать в соревнованиях. Фелипе Массе удавалось долго удерживать третье место, которое он завоевал на квалификации, но потом Ferrari переиграли Williams на пит-стопах. По скорости машины весьма схожи, и у Фелиппе было немного шансов обогнать Себестьяна Феттеля. И если бы Кими Райкконен не сошел, то четвертое место могло стать для Фелипе и пятым. Есть мнение, что Фелипе уже давно прошел пик своего успеха в «Формуле-1», так же известно, что его можно быстро демотивировать. Но почему-то кажется, что Масса еще не сказал последнего слова в Королевских гонках, хотя, давая интервью телевидению, он выглядел довольно расстроенным и несколько рассеянным. Тем не менее, Фелипе заявил, что доволен началом сезона и набранным за четвертое место очкам. «Сегодня для нас было важно хорошо начать сезон, продемонстрировав конкурентоспособность машины, и в целом начало можно считать хорошим. Единственной проблемой стала потеря позиции на пит-стопе, когда я пропустил Феттеля из-за того, что потерял полторы секунды за Риккардо», - сказал Фелипе.
Sauber F1. Для команды, занявшей фактически осадное положение из-за финансовых проблем в недалеком прошлом и из-за конфликта с экс-пилотом команды Гидо ван дер Гарде, выступление на первом Гран-При сезона стало просто блестящим. В отличие от соперников, обе машины благополучно добрались до финиша, заняв пятую и восьмую строчки в протоколе. Очевидно, что машина получилась весьма неплохая, и команда может претендовать на определенные позиции в чемпионате, тем более, что они пока «объезжают» Red Bull Racing. Сам Петер Заубер прилетел в Австралию, видимо, чтобы помочь Монише Кальтенборн решить проблему с упрямым Гидо, который хочет непременно занять место в болиде Sauber, в чем его поддержал суд. Рассмотрение конфликта пока отложено, и будет проводиться в течение следующей недели. М.Кальтенборн не скрывала радости от достижений в первой гонке, хотя выглядела очень бледной и уставшей. «Четырнадцать очков в первой же гонке! Вы представляете?!», - восклицала Мониша в интервью Sky Sport. Похоже, что успех несколько сгладил негатив, который образовался в связи с судебными разбирательствами. Кстати, Гидо, посмотрев, насколько хороша в этом году машина, может еще больше ее возжелать. В общем, обозреватели сходятся во мнении, что «Зауберу» придется или пустить опального пилота за руль, или попробовать откупиться. Сумма откупа, вероятно, маленькой не будет, что может создать проблемы для небогатой команды.
Через две недели команды «Формулы-1» выйдут на вторую гонку чемпионата в Малайзии. И если Вальттери Боттас, скорее всего, поправится, то о Фернандо Алонсо информация отсутствует. По крайней мере, Кевин Магнуссен еще не знает, будет ли он заменять Алонсо и на следующей гонке. Вероятно, что на трассе появятся болиды Manor. Стюарды не стали штрафовать команду за невыход на трассу в Австралии. Также остается пока открытым вопрос, сядет ли Гидо ван дер Гарде за руль «Заубера». Учитывая все эти факты и другие «околоформульные» новости, становится весьма очевидным, что сама гонка (как соревнование) проигрывает по интересу и популярности всему тому, что происходит в паддоке и вообще вокруг «Формулы-1».
|