Во втором заезде Джейсмс Томпсон на "Ладе" стартовал с поул-позиции. Фото FIA WTCC
Ранний и жаркий (по погоде) старт гоночного сезона мирового туринга (FIA WTCC) принес победу «Ситроенам» и привел к целому ряду сходов и невыездов. В число тех, кому не удалось откатать первый этап чемпионата полностью, попали и обе «Лады». Само по себе начало первенства в Аргентине с учетом погодных условий в это время года выглядит достаточно странно, и вполне логично, что выиграли те, кому в межсезонье не пришлось много работать над автомобилем. Однако «Ситроены», как и в прошлом сезоне, выглядят лучше всех и едут быстрее всех: первый подиум был ими взят целиком, второй на две трети.
Грязная трасса автодрома Termas de Rio Hondo на это раз оказалась действительно еще и «Темас». То есть в термосы превратились буквально все автомобили. Температура в кабине могла достигать +60С, что естественно, если на улице +40С. Пилот «Ситроен» Иван Мюллер сказал, что внутри болида «более, чем просто жарко», а Джеймс Томпсон («Лада») возжелал вечером «найти нечто прохладное». Не выдерживали и автомобили. Были эпизоды, когда пилоты заезжали на пит-лейн, чтобы очистить воздухозаборники и решетки. Особенно это оказалось актуальным во второй гонке, когда на трассе, помимо традиционного песка, появилась еще земля и дерн, которые притащили пилоты после вылетов за пределы трека. Также к первой гонке весьма слабо подготовились службы, которые обеспечивали трансляцию и передачу данных. Про показ квалификации в субботу по каналу Eurosport-2 (в России) добрых слов не набралось. Гонку показали как обычно, но со сбоями в трансляции тайминга. Результатов в таблице на официальном сайте также на момент публикации не было. В общем, кажется, что старт сезона вышел «криво» не только у целого ряда пилотов.
Первая гонка была полностью выиграна «Ситроенами» за явным преимуществом после победы в квалификации. Хосе Мария Лопес на домашней трассе был неукротим. Иван Мюллер предпринял попытку удержаться в темпе Лопеса, но или не смог, или не стал. Себастьен Леб спокойно пришел третьим и привез сопернику, шедшему четвертым более семи секунд. В среднем можно сказать, что на круге все машины проигрывают
Меди Беннани атаковал Роба Хаффа, что привело к
сходу "Лады" и штрафу для виновника. Кадр трансляции Eurosport |
«Ситроенам» секунду и более, но, все же, надо сделать скидку на экстремальные погодные условия. Реальную скорость соперников, наверное, можно будет оценить по ходу ближайших двух этапов. В первой гонке Роб Хафф и Джеймс Томпсон на новых «Вестах» стартовали с 10-го и 11-го места. Джеймс после первого круга оказался в боксах с поврежденным задним колесом. Роб Хафф, тем временем, вышел на седьмое место, но тут с ним «случился» аварийный Беннани, который отправил «Ладу» за пределы трассы и повредив ей колесо. Роб довел машину до боксов, но гонка, по сути, была для него также закончена. Судьи наказали Меди Беннани проездом по пит-лейну, что отбросило пилота в конец пелетона. Вообще в WTCC проезд по пит-лейну – страшное наказание с учетом общей длительности заезда. Гонка слишком коротка, чтобы после наказания был реальный шанс отыграться. По итогам заезда клетчатый флаг не увидели четыре пилота. Джеймса Томпсона выпустили за круг до конца на трассу, чтобы проверить автомобиль перед второй гонкой. В интервью Eurosport Меди Беннани свою вину не признал, свалив все на Роба Хаффа, но для судей его маневр в повороте показался неверным и подлежащим наказанию. К слову, почти в такой же ситуации Беннани оказался во второй гонке, но уже в роли «побитого» Иваном Мюллером. Француз так «пнул» машину Беннани, что та аж подпрыгнула. Среди сошедших оказался и Том Коронель, а Хьюг Волан въехал в ограничитель. Джон Филиппи, который, возможно, поучаствовал в сходе Джеймса Томпсона, также не закончил гонку.
Вторая гонка прошла более активно по части обгонов и борьбы на трассе. Джеймс Томпсон на «Весте» стартовал с поул-позиции, но уже к первому повороту потерял ряд позиций. Сам старт Джеймса не выглядел лучшим, но, вероятно, разогнаться и продолжить заезд не позволили технические проблемы. Он вернулся в боксы, где встретился с Робом Хаффом, который стартовал с пит-лейна, но по прошествии круга вернулся. Несколько выездов за пределы трассы сильно загрязнили полотно, что вызвало появление автомобиля безопасности. Хотя, пока он водил пелетон, трасса чище не стала. Том Коронель, стартовавший вторым, уступил несколько позиций, а потом совершил прогулку по газону из-за собственной ошибки. «Сам виноват, - сказал Том, - бывает, я не особо расстроен». После вылета Коронель обнаружил перегрев двигателя и заехал в боксы почиститься, но потом снова вернулся к свои механикам уже насовсем. Загрязнение воздухозаборников привела в боксы и пилота «Ситроен» Ма Цин Хуа, который проводил очень хороший заезд и мог закончить гонку на подиуме. Иван Мюллер после атаки Меди Беннани завершил гонку досрочно, а сам Меди пришел пятым. Не финишировали в гонке шесть пилотов, а на подиуме оказались бва пилота «Ситроен» (Себастьен Леб и Хосе Мария Лопес) и пилот «Хонды» Тиагу Монтейру.
До старта следующего этапа у команд и организаторов больше месяца. Гонка в Марокко пройдет 19 апреля. К тому времени в команде Lada Sport Rosneft появится третья машина под управлением Михаила Козловского, а другие команды смогут спокойно проанализировать итоги этих, по сути, боевых тестах. Пилоты «Ситроен» вышли в лидеры чемпионата, но, возможно, этот сезон им не удастся выиграть также легко, как и прошлый. Про «Шевроле» сложно сейчас что-то сказать, но «Хонды» и «Лады» выглядят гораздо лучше, чем в прошлом сезоне, даже несмотря на сходы и неполадки.Результаты первого заезда
Результаты второго заезда
|