0
8217
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.11.2014 01:16:00

«ПримРинг»: Автодром «а-ля Тильке» приморцев не совсем устроил

Тэги: гонки, автоспорт, приморье, примринг, владивосток, картинг, сидоркова


гонки, автоспорт, приморье, примринг, владивосток, картинг, сидоркова Иллюстрация с сайта автодрома "ПримРинг"

Проект автоспортивного комплекса «Приморское кольцо» постепенно набирает обороты, обрастая от сезона к сезону все новыми мероприятиями. Инициаторы «ПримРинга» пошли не совсем стандартным путем, создавая свой бизнес. Строить комплекс начали не с гоночного кольца, а с инфраструктуры. Таким образом, как только сама трасса будет проложена, можно будет сразу принимать соревнования международного уровня, обеспечив полный комфорт командам, зрителям и организаторам. Также спортивный директор автоспортивного комплекса "Приморское кольцо" Максим Наумец уверен, что приезд среднеевропейских отечественных гоночных серий во Владивосток – вполне решаемая задача.

- Максим, начиная проект, вы пошли по проторенной дороге к Герману Тильке?

- В первую очередь надо было рассудить, каким путем нам пойти. Либо создать свой велосипед, либо пойти согласно традиционной международной практике. Мы решили проверить теорию содружества с фирменными компаниями. На шоу «МоторСпорт», которое проходит ежегодно в Германии нам удалось пообщаться с известным «автодромомстроителем» Германом Тильке и решили уже сразу быка за рога брать. Так что первоначально у нас план нашего автодрома рисовал Тильке.

Но это была теория. Когда мы уже стали более подробно вникать в этот проект, поняли, что человек настолько на высоком уровне и так далеко в облаках витает, что такие проекты, как «ПримРинг» его мало беспокоят: «Деньги принесли, ладно, что-нибудь нарисую». А как оно будет реализовываться? Благо, что мы в определенный момент это поняли и начали искать другие альтернативные информационные и профессиональные источники в автоспорте. Наш мир, хоть и широкий, но людей ключевых в нем очень мало. И поэтому, проанализировав этот рынок профессионалов, мы вышли на одну британскую компанию. По сей день мы с ними.

- Они чем занимаются?

- Они занимаются также проектированием. Но не трасс, а комплексов. Они нас взяли тем, что у них комплексный подход к бизнес-процессу. То есть они не проектируют просто сухую трассу, где нужно додумывать, как бизнес-процессы построить. Англичане подошели как раз со стороны бизнес-процессов.

- Но за основу взяли все же проект Тильке?

- Да, мастер-план так называемый, а наши новые партнеры начали интегрировать бизнес-процессы. То есть, кто куда должен заходить, где какие машины должны стоять, кто где должен жить. У нас проект сегодня включает очень много жизненных точек. Это и коттеджи для владельцев дорогих автомобилей спортивных - европейская система. Это и большое количество торговых площадей.

- Я прочитала, у вас там огромный список всех этих «утилитис», которые предусмотрены

- Да. Мы изначально распределили наш проект на четыре части. Первая часть включала в себя строительство картинговой и мотокроссовой трассы. То есть мы определили изначальные трассы, которые дадут нам возможность, во-первых, выращивать спортсменов. И, второе, мы можем там наладить быстро коммерческую деятельность.

Следующее, что мы предполагали построить на первом этапе – это детский развлекательный комплекс. И начали мы реализацию первого шага с мотокроссовой трассы. Мы посчитали, что это грунтовая трасса, она самая простая. Когда начали это строительство, то поняли, что, оказывается, и грунтовые трассы – это весьма дорогостоящие объекты. Построили сначала мотокроссовую трассу, параллельно строили картинговую трассу, мы ее в прошлом году осенью уже запустили, она у нас уже перезимовала одну зиму, в этом году мы ее активно используем. Практика показывает, все наши иностранные гости, кто к нам приезжает, и из России, говорят: «Мы не верим, что этот объект построен в России и вообще во Владивостоке. Это где?»

Я хочу придать интерес передвижению наших спортсменов по России. Иностранных пилотов из Азии вытянуть не проблема – мы буквально в часе лета от всех основных ключевых городов. Это Китай, Корея и Япония. Основные города у нас находятся в часе лета. Активировать это не проблема.

- Вернемся к ступеням реализации, как это происходило. Первое мотокросс, картинг и развлекательный комплекс. Что дальше?

- Также в рамки первого шага мы включили торговые аллеи, рестораны, кафе. То есть это те допуслуги, которые помогают нам сделать пребывание на «ПримРинге» комфортным. Второй шаг, который мы для себя определили при положительной финансовой развязке - строительство основного кольца, драгрейсинговой полосы, и зоны повышения водительского мастерства.

Мы уже понимаем, что собственными деньгами дальнейшее развитие невозможно. Мы сегодня уже находимся в точке, когда мы потратили около 700 млн. рублей. Дальнейшие шаги по строительству объектов стоят уже в разы больше. И поэтому, сегодня у нас приоритет на «ПримРинге» создать инвестиционную привлекательность. Но сегодня в России просто не готово инвестиционное поле. То есть иностранный бизнес не готов вкладываться в Россию только из-за того, что он ее не понимает. Плюс наложились здесь еще и политические процессы.

primr_b2.jpg
Скоро на "ПримРинге" может состояться этап
чемпионата России по картингу.
Фото Марии Мельниковой

К сожалению, в России сегодня нет спонсорской и партнерской культуры вообще. И зачастую приходится бизнесу доказывать, рассказывать какие-то начальные азы, этим маркетинговым всем компаниям и отделам этих компаний прописные истины. Казалось бы, удивительно, как люди этого не видят. А не видят только из-за того, что они не живут этим. Но сегодня, по прошествии двух лет, у нас уже складывается пул бизнес-компаний.

Третья и четвертая ступень – это проведение международных соревнований и развитие российских серий. Так как трасса у нас категории Т2 основная, а это все, кроме «Формулы 1» можно проводить, то есть потенциал для развития формульных и кузовных классов всех уровней, кроме F1. Но это не только от нас зависит. Мы ставим себе задачу интегрирования всей российской серии в некую сеть.. И сегодня я уже и с Виктором Кирьяновым (президент Российской автомобильной федерации) предварительно разговаривал, и с Сергеем Ивановым (исполнительный директор РАФ) о том, что сегодня нужно стимулировать наших спортсменов передвигаться по всей стране. Страна большая и логистика дорогая, и сегодня по большому счету нужно приложить определенные усилия для того, чтобы создать эту систему.

Система может в принципе выглядеть таким образом. Спортсмен, имеющий лицензию и вызов, может получить определенные преференции при передвижении по России. допустим, 50% скидку на авиаперелет, на перевозку. Схема всем понятна, схема абсолютно адекватная. Но как в деталях ее реализовать? Вот здесь промоутер нужен не какой-то одной серии, а который будет глобально контролировать этот процесс.

Что касается перевозки серии – это даже полбеды, это решаемые вопросы. Логистика легко считается, кто-то оплачивает это движение, и серии могут передвигаться. А как организовать, чтобы весь автоспортивный мир, то есть спортсмены и техника их передвигалась спокойно с какими-то привилегиями по России – вот это сложная задача. Если эту задачу решить, я думаю, что мы как раз активируем всю страну.

- Географическое положение оказывает влияние на концептуальное развитие трассы? То есть тот факт, что вы гораздо ближе к азиатским странам, чем к центральной части России?

- Я думаю, что да, оказывает. Но какие-то характерные черты близости или нахождения нашего в азиатском регионе, я бы откровенных моментов не выделил бы.

- По большому счету Владивосток, район Приморья, сейчас основное, что из автоспорта развито – это дрифт…

- Вы абсолютно правы, что это менее трудозатратная дисциплина автоспорта, где для подготовки техники не нужно глобальные деньги тратить. И потом, это интересно и просто. То есть для того, чтобы привлечь зрителей, нужно создать понятный им формат. Так вот, дрифт – это настолько понятный и зрелещный формат…

primr_b3.jpg
Ирина Сидоркова - чемпион и призер
североевропейских картинговых соревнований
ехала на "ПримРинг" через всю страну.
Фото Марии Мельниковой

- Картинговая трасса готова принимать соревнования?

- Все построено. Под картинговую трассу у нас практически вся инфраструктура готова. Мы в межсезонье занимаемся зонами безопасности. И плюс наполнить картинговую трассу всей необходимой инфраструктурой в виде кафе, в виде медицинского центра организации. То есть сегодня все это находится в стадии строительства и реализации. Сейчас мы с Василием Скрылем ведем переговоры о том, чтобы провести один из этапов чемпионата России по картингу в следующем году. И будем делать упор на авторалли кросс. У нас в этом году был Тимур Тимерзянов, очень высоко тоже оценил наш проект. 






Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
808
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
859
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1120
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
802

Другие новости