0
22759
Газета Автоспорт Интернет-версия

24.11.2014 00:01:00

Финальная гонка «Формулы-1»: Кто с чем, а Хэмилтон – с двукратным чемпионством

Тэги: автоспорт, формула1, гонки, абудаби, хэмилтон, квят


автоспорт, формула-1, гонки, абу-даби, хэмилтон, квят Фото Reuters

Вечерней гонкой в Абу-Даби на автодроме «Яс Марина» завершился один из самых противоречивых сезонов в современной «Формуле-1». В какой-то степени драматично прошел и финал: Нико Росбергу его Mercedes не позволил реализовать свой потенциал и побороться за титул чемпиона. Полноценный праздник получился у Williams: два пилота приехали на подиум, а команда заняла третье место в Кубке конструкторов. С последней гонкой сезона не повезло российскому пилоту Даниилу Квяту: сход по техническим причинам уже на 16-м круге. И ко всему Lotus Пастора Мальдонадо устроил красочный фейерверк еще до клетчатого флага. Пожар двигателя смотрелся в темноте особо эффектно.

f1abulew_b.jpg
Фото Reuters

Mercedes AMG Petronas F1 – 1-е место в Кубке Конструкторов; Льюис Хэмилтон – чемпион мира (двукратный), Нико Росберг – вице-чемпион. Перед Нико Росбергом стояла непростая задача: для того, чтобы выбирать титул у своего напарника, не достаточно было просто победить. Нужно было, что бы сам Льюис Хэмилтон выступил неудачно. Но гонка все повернула по-своему. Сначала Нико неудачно стартовал и упустил лидерство с поул-позиции, а с 25-го круга для немецкого пилота начался настоящий кошмар. Его машина начала терять мощность: отказали гибридные составляющие. Льюис Хэмилтон, между тем, уезжал все дальше и дальше. Сначала Росберга проехали два «Уильямса», а потом и почти весь остальной пелетон. На последних кругах команда предложила Нико прекратить гонку, но пилот сказал, что доедет до финиша. Таким образом, судьбу титула решил во многом Mercedes Росберга. Хэмилтон выиграл титул, что называется, по справедливости, что Росберг и признал. «В этом сезоне Льюис был немного лучше меня, так что результат полностью заслуженный. Хэмилтон провел потрясающий год и отлично справился с работой – он был лучшим гонщиком в пелетоне», - сказал Нико после гонки. Он также рассчитывает улучшить свои показатели в новом году. Кажется, сделать это будет непросто. Во-первых, Хэмилтон никуда не уходит, а во-вторых не факт, что у Mercedes будет такое разгромное преимущество по технике. Одно из слагаемых успеха немецкого концерна в этом году – слабость машин соперников, конечно, это не умаляет достижений инженеров и конструкторов Mercedes.

denrik_b.jpg
Дэн Риккъярдо доволен прошедшим сезоном.
Фото Reuters

Red Bull Racing. 2-е место в Кубке Конструкторов; Дэниэл Риккъярдо – третий, Себастьян Феттель – пятый по итогам сезона. Последнюю гонку оба пилота начали с из самого хвоста пелетона, куда их отправили судьи из-за несоответствия регламенту элементов переднего антикрыла. Оба пилота выложились полностью, но «Вильямсы» оказались сильнее, и третье место на подиуме у Риккъярдо не получилось – он финишировал четвертым. Себастьян Феттель пришел восьмым. Учитывая то, откуда стартовали «Красные быки», результат отличный. Дэн сказал, что абсолютно доволен и результатом гонки и всем сезоном. Кристиан Хорнер, глава команды, отметил, что восьмой результат С.Феттеля не отражает его реальный вклад в команду. «Четыре титула чемпиона мира, 38 побед, четыре Кубка конструкторов и 44 поула. Он был потрясающим членом команды и совершенно удивительным спортсменом», - сказал К.Хорнер. Себастьян со следующего сезона переходит в Ferrari, что было официально подтверждено незадолго до старта финального этапа. Дэн Риккъярдо остается и будет выступать вместе с Даниилом Квятом. Двигатели Renault оказались не доведенными до нужных кондиций, и то, что RBR завоевала второе место в Кубке конструкторов – отличное достижение. Другие клиенты Renault вряд ли могут быть довольны своими результатами.

williams_b.jpg
Два пилота Williams на подиуме последней гонки
сезона. Фото Reuters

Williams F1 Martini Racing. 3-е место в Кубке конструкторов, Вальттери Боттас – четвертый, Фелипе Масса – седьмой по итогам сезона. Последняя гонка для команды вышла триумфальной. «Мерседесы» «оставили» соперникам аж два места на подиуме, которые и заняли пилоты Williams. Фелипе Масса финишировал вторым, Вальттери Боттас – третьим. К такому сочетанию (или наоборот) они шли весь сезон, но частенько из доставалась только одна свободная ступенька. Подъем Williams обозреватели считают одним из главных событий сезона. Некогда знаменитая команда снова набирает силу. «Наша команда провела невероятную гонку. Я не ожидал, что мы окажемся настолько быстры, и на одинаковой резине не так много уступим Mercedes», - сказал Фелипе. Вальттери провел заезд более напряженно. После некоторого провала на старте ему удалось отыграть отставание. Оба пилота остаются в команде на следующий сезон. С учетом формы болида в этом году, следующий сезон тоже может стать весьма удачным.

Scuderia Ferrari. 4-е место в Кубке конструкторов; Фернандо Алонсо – шестой, Кими Райкконен – 12-й по итогам сезона. Сезон для итальянской команды снова не задался. Пилотам пришлось выжимать из машины все, на что та была вообще способна. На этом фоне Фернандо Алонсо смотрелся гораздо ярче своего напарника, что и подтверждают результаты. В своем комментарии Фернандо практически «проболтался» о том, что и так все предполагают – о переходе в McLaren. «Мне кажется, эта гонка точно соответствовала нашему сезону. Девятая позиция – не тот результат, на который вы рассчитываете. Непростая гонка, и в целом, мы были недостаточно конкурентоспособны по ходу всего уик-энда. Теперь надо сосредоточиться на будущем в топ-команде и готовиться к 2015-му», - сказал Ф.Алонсо. Глава команды Марко Матиаччи, который занялся было оптимизацией и реструктуризацией команды может попасть под увольнение. Есть информация, что его работой остались недовольны боссы Ferrari. В частности, ему вменяется в вину «неказистость» переговоров с Алонсо по поводу контракта на следующий сезон. Кими Райкконен остается в команде и его напарником станет Себастьян Феттель.

McLaren Mercedes. 5-е место в Кубке конструкторов; Дженсон Баттон – восьмой, Кевин Магнуссен – 11-й по итогам сезона. Дженсон Баттон финишировал пятым в Абу-Даби, что, в общем, неплохо для команды, которая провалила почти всю середину сезона. Машина оказалась неконкурентоспособной и часто показывала худшие результаты из всех болидов с двигателями Mercedes. «Мы завоевали пятое место в Кубке конструкторов – результат соответствует скорости машины, хотя можно сказать, что нам немного повезло – прессинг со стороны Force India был серьёзным», - сказал Д.Баттон. Для McLaren заканчивается целая эпоха – 20 лет с моторами Mercedes. В следующем году команда будет использовать двигатели Honda. В связи с этим комментатор ВГТРК Владимир Башмаков сделал любопытное наблюдение. Он обратил внимание на то, как легко двигатель Honda встал на болид McLaren текущего сезона. Известно, что с новым двигателем McLaren уже провел первые испытания на трассе. В связи с этим Владимир предположил, что на самом деле машина изначально строилась как переходная с прицелом на сезон 2015-го года. Тогда провалы и метания легко объяснимы. Может быть, «переходным» был и Эрик Булье на капитанском мостике. По поводу его ухода не сообщается ничего, но зная закрытость команды, может произойти все что угодно. Рон Деннис, не будучи формально главой команды, постоянно контролировал процесс, часто появляясь на трассах. Так вот, может быть, он контролировал именно ход работ по машине будущего года и, заодно, страховал Булье. Пилотов McLaren еще не объявил официально, хотя, судя по высказываниям Фернандо Алонсо с одним местом все ясно. Дженсона Баттона общественность и пресса упорно «уходит» в другую гоночную серию, но кажется, что это рановато. Дженсона логично было бы оставить по очень многим причинам: чемпион мира, талантливый пилот, «король» шинной стратегии, также Дженсон уже работал в свое время с Honda.

Sahara Force IndiaF1 Team. 6-е место в Кубке конструкторов; Нико Хюлькенберг – девятый, Серхио Перес – десятый по итогам сезона. «Гран При прошёл отлично, вот только Нико не повезло – он получил 5-секундный штраф. Не будь этого, он бы опередил и Дженсона Баттона. В любом случае, работа и Хюлькенберга, и Переса заслуживает похвалы», - сказал глава команды Виджей Малья после гонки. Force India провела, пожалуй, свой лучший сезон и едва не опередила McLaren в Кубке конструкторов. Индийская команда в новом сезоне будет выступать с теми же пилотами и на тех же двигателях.

Scuderia Toro Rosso. 7-е место в Кубке конструкторов; Жан-Эрик Вернь – 13-й, Даниил Квят – 15-й по итогам сезона. Сезон для команды вышел очень неровным, что показала и последняя гонка. Двигатель Renault «умер» уже на 16-м круге, что не дало возможности Даниилу Квяту финишировать. Жан-Эрик также не попал в зачетную зону финального Гран-При. Примет Toro Roso – это когда очевидно слабая техника оказалась в руках отличных гонщиков (как ив Ferrari). Кто знает, что бы смогли заработать другие пилоты за рулем болида Toro Rosso. «У нас возникли проблемы с двигателем или что-то в этом роде. Мы лишились возможности показать результат, это очень расстраивает, потому что у нас был хороший потенциал. … С нашим мотором старты пока что не очень удаются. В этой сфере нам предстоит много-много работы», - сказал Даниил Квят. Российскому пилоту не удастся «избавиться» от мотора Renault, но стоять он будет на машине другой команды – Red Bull Racing. Жана-Эрика Верня в Toro Rosso меняют на Макса Ферстаппена, а сам Жан-Эрик, по слухам, может стать резервным пилотом Williams.

Lotus F1 Team. 8-е место в Кубке конструкторов; Роман Грожан – 14-й, Пастор Мальдонадо – 16-й по итогам сезона. Некогда быстрый Lotus оказался, пожалуй, самой несчастной командой в сезоне: проблем, сколько свалилось на них, просто не счесть. Есть, конечно, еще Sauber, но от них никто не ждал, пожалуй, скорости и ярких выступлений. Под занавес мотор Renault на машине Пастора Мальдонадо решил «уйти красиво» и сгорел ярким пламенем на 28-м круге гонки. Пилот благополучно покинул болид, а двигатели Renault покидают команду. В новом сезоне на «Лотусах» будут стоять агрегаты Mercedes. Оба пилота сохранили свои места в команде.

Marussia F1 Team. 9-е место в Кубке конструкторов; Жюль Бьянки – 17-й, Макс Чилтон – 21-й (0 очков) по итогам сезона. Команда хоть и значится на 9-м месте и набрала два очка, уже практически не существует. В трех последних гонках сезона болиды Marussia на старт не выходили. Из-за того, что пропущено три гонки, команда еще и лицензию потеряла. Вероятно боевой дух, наряду с финансовыми проблемами, был подломлен страшной аварией Жюля Бьянки. Пилот, до недавнего времени, находился в искусственной коме в госпитале в Японии. В настоящее время его перевезли в больницу во Франции. Несмотря на заявку, которую команда подала на следующий сезон, участие вряд ли возможно. Marussia стала одной из команд которая своим уходом да конца сезона подбросила дров в тлеющий костер целого комплекса проблем, которые присутствуют в современной «Формуле-1».

Sauber F1. 10-е место в Кубке конструкторов (0 очков). Адриан Сутил 18-й, Эстебан Гутьеррес – 20-й по итогам сезона. Полный провал и последней гонки, и всего сезона. У швейцарской команды нуля на счету чемпионата не было ни разу. Наряду с техническими проблемами, Sauber отчаянно решал проблемы финансовые, вовсю торгуя местами в кок-пите прямо по ходу сезона. Финансовый вопрос оставил за бортом обоих пилотов команды: Ни Сутил, ни Гутьеррес не будут выступать в новом сезоне. Их места займут Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. «Итоговые 15 и 16 места в Гран При Абу-Даби характерны для сезона 2014 года, который стал для нас огромным разочарованием. Вся команда напряжённо работала, но мы так и не смогли добиться результатов, к которым стремились. Мы не смогли заработать очков, чего никогда прежде не бывало в истории команды. Тому есть много причин, но нет смысла показывать пальцем. Мы сделаем верные выводы и примем меры. Мы будем двигаться дальше и использовать всю нашу энергию, чтобы вернуть команду на те позиции, что она занимала раньше», - сказала глава команды Мониша Кальтенборн.

Caterham F1. 11-е место в Кубке конструкторов (0 очков). Ни один из участвовавших пилотов по итогам сезона очков не набрал. Команде удалось насобирать с болельщиков денег на участие в последней гонке. Такого в «Формуле-1», чтобы ходили с протянутой рукой, не было, пожалуй, никогда. Этим фактом был очень недоволен Берни Экклстоун. Но команде ликвидаторов нужно было во что бы то ни стало сохранить лицензию, им это удалось. Весь персонал Caterham уволен, и что будет со следующим сезоном неясно. Если команду не продадут в ближайшие три недели, ее выступление в 2015 году может не состояться.

Сезон 2014 года закончен на волне абсолютного превосходства Mercedes, подъема Williams, краха двух частных команд и череды громких заявлений, связанных с проблемами, которые разом проявились в конце сезона. Так что межсезонье может быть тоже очень увлекательным: руководителям команд и «Формулы-1» придется принять ряд важных решений. А до первой гонки нового сезона, который откроется в Австралии, осталось всего 111 дней...

Цитаты даны по сайту F1News.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1047
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1690
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1531
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2885

Другие новости