0
3354
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.10.2014 15:16:00

WTCC. Подиум второй гонки на «Сузуке» заставил всех улыбаться

Тэги: wtcc, туринг, гонки, автоспорт, боркович, тарквини, лопес


wtcc, туринг, гонки, автоспорт, боркович, тарквини, лопес Душан Боркович при своем росте в 2,09 м. оказался выше всех, включая победителя. Фото пресс-службы WTCC

Предпоследний (11-й) этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» в Японии подарил миру нового чемпиона мира FIA WTCC. Им досрочно стал пилот из Аргентины Хосе Мария Лопес. Это случилось еще до окончания первого заезда. Второй заезд выиграл Габриэле Тарквини на «Хонде», чему был очень рад. Вторым пришел «невезунчик» чемпионата Душан Боркович, которому, наконец, повезло. Встав на вторую ступеньку подиума, сербский пилот при своем росте в 2,09 м. оказался выше всех, включая победителя.

Хосе Мария Лопес
Хосе Мария Лопес - новый чемпион мирового туринга.
Фото пресс-службы WTCC

Перед началом первого заезда у Ивана Мюллера еще были призрачные шансы отбить чемпионский титул у Лопеса. «Ситроены» заняли все верхние позиции на старте, и ничто, в общем, не предвещало проблем. В этом году мировой туринг впервые выпустили на полную конфигурацию «Сузуки»: гонка выглядела явно интересней, чем в сильно урезанном варианте. Лопес взял хороший старт и так до финиша и доехал. Вероятно, ему мог бы как-то помешать Иван Мюллер, но прокол колеса вывел француза и из гонки, и из борьбы за титул. Таким образом, Хосе Мария увидел клетчатый флаг уже будучи чемпионом мира. По такому случаю механики Лопеса вырядились в майки сборной Аргентины по футболу. Досадно сложился этот заезд для Уго Волана. Он мог прийти на финиш вторым, но буквально на последнем круге он пропускает сначала Тома Чилтона, а потом и Лёба с Мичелисом.

Вторая гонка стала триумфальной для итальянского пилота Габриэле Тарквини. Он стартовал первым и не дал соперникам ни единого шанса себя опередить. Для Honda было важно показать хороший результат на домашней трассе, а для Тарквини было явно радостно выиграть в сезоне хотя бы одну гонку. Кстати, как рассказал в своем комментарии Александр Кабановский, Тарквини в каждом сезоне выигрывал хотя бы одну гонку, и он такой в пелетоне один. В свои 52 года Габриэле абсолютно конкурентоспособен на трассе кузовного чемпионата мира, что он, собственно, и подтвердил. Второе и третье места заняли Душан Боркович (Сербия) и Норберт Мичелис (Венгрия). Если Мичелису к подиумам не привыкать, то Душан буквально плакал от счастья. В коротком интервью он сказал, что по ходу сезона пришлось очень тяжело: «Мне часто не везло, порой я сам допускал обидные ошибки. Я мог бы оказаться на подиуме гораздо раньше». Французу Уго Волану и вторая гонка не принесла радости. «Ситроены» буквально набросились на него и «разорвали». После столкновения с Иваном Мюллером машина Уго была повреждена, и он отправился в боксы. Некоторым утешением молодому французскому гонщику может служить то, что ни один из пилотов «Ситроен» на подиум второй гонки не попал. Впрочем, им это особо было и не надо. Команда уже выиграла чемпионат и в зачете конструкторов, и в зачете пилотов.

Очень забавно смотрелся подиум второй гонки, когда Душан Боркович поднялся на свою вторую ступеньку. Благодаря своему росту, он оказался выше всех, включая и победителя заезда Габриэле Тарквини. Итальянский пилот оценил «прикол» и попытался как-то вытянуться, но у него ничего не получилось. Еще более комично на фоне Душана смотрелись японские официальные лица, которые ему доставали едва до пояса.

Праздновали свои достижения сегодня многие за исключением Уго Волана и команды Lada Sport в полном составе. К сожалению, форма «Гранты» не дала гонщикам ни единого шанса зацепиться даже за первую десятку. Но финал для российской команды может выйти результативным: гонка в Макао для WTCC, это почти как Монако для F1. Даже названия похожи. Королем этой трассы считается Роб Хафф, вне зависимости от того, на какой машине он едет. Макао станет последней гонкой для автомобилей Lada Granta в мировом туринге. Со следующего сезона Lada Sport пересаживается на новую «Весту». Также в Макао определится обладатель четвертого места в общем зачете пилотов. Четвертое место – первое после пилотов Citroen – выглядит весьма почетным. Пока что его занимает Тиагу Монтейру, но Норберт Мичелис, и Габриэле Тарквини могут его подвинуть с этой позиции. 

Финальная гонка чемпионата мира WTCC пройдет 15-16 ноября.

wtccjapr1.jpg














wtccjapr2.jpg

















Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
790
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
923
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1293
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1035

Другие новости