Фото WTCC |
Девятый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» проходил на ужасном по состоянию автодроме Golden Port Park недалеко от Пекина. Но эти гонки войдут в историю автоспорта как первые, принесшие успех российской команде Lada Sport. Роб Хафф поднялся на первую ступеньку подиума после второго заезда, и впервые в мировом туринге прозвучал российский гимн. В боксах команды царило ликование, а сам Роб с трудом сдерживал поток положительных эмоций. Если вспомнить, как начинался этот сезон для ладовцев, то победа Хаффа в Китае говорит о том, что команда может эффективно работать, несмотря на неудачи.
Уже по ходу свободных заездов все три пилота Lada Sport показывали неплохие результаты. Квалификация прошла не столь удачно, на первый взгляд: 9-е и 10-е время для Роба Хаффа и Джеймса Томпсона. Но по правилам перевернутой решетки во второй гонке пилоты российской команды оказались на первом стартовом ряду. «Ладовцы» приехали в Китай явно «на позитиве»: исключительно удачное выступление на гонке в Аргентине, презентация новой машины и понятные перспективы с новым спонсором. Известно, что компания Lukoil и Lada Sport поблагодарили друг друга и расстались. Машины вышли на гонку в Китае в красной ливрее, но уже без логотипов экс-спонсора. В следующем году все пилоты «Лады» сохранили свои места в команде, включая Михаила Козловского, кандидатура которого до недавнего времени не была официально подтверждена. Девятый этап не только принес команде первую победу в мировом туринге, но и наибольшее количество очков в сумме в двух гонках на двух машинах.
Первая гонка прошла под знаком непререкаемого лидерства Тома Чилтона. Интересно, что в это же самое время его брат Макс в Японии ехал в гонке «Формулы-1», но «лидером» с конца. Для пилотов Citroen первые гонки в Китае стали самыми неудачными в сезоне, если можно назвать неудачей три (в итоге) подиумных места. Однако буквально все команды существенно прибавили, и впервые в сезоне ни один из «Ситроенов» не выиграл. Первый заезд начался со столкновения Душана Борковича и Рене Мюнниха, что вызвало появление автомобиля безопасности. Разбитые машины эвакуировали… двумя тяжелыми экскаваторами: такое не всегда можно увидеть. Видимо у хозяев автодрома техники полегче не нашлось, и трактора пригнали из ближайших развалин, которыми окружена трасса. После рестарта, выигравшему поул-позицию Чилтону удалось очень быстро отъехать от конкурентов на Citroen. К финишу он создал для себя весьма комфортный отрыв и без проблем выиграл гонку. Две «Хонды» оказались по ходу заездов в боксах по техническим причинам. Габриэле Тарквини хорошо квалифицировался, но визит к механикам отбросил его далеко назад. Второе и третье место досталось пилотам Citroen. Удивительно 15-е место Ма Цин Хуа, который был единственным пилотом, знавшим трассу и на машине, которую весь сезон толком догнать никто не может. Ма и во второй гонке не блеснул. Ивану Мюллеру под финиш удалось отбиться от лидера чемпионата Хосе Марии Лопеса. Два «Ситроена» практически вместе пересекли финишную линию.
Фото из официального эккаунта Facebook Р.Хаффа |
Вторую гонку два пилота Lada Sport начали с первого ряда, а Михаил Козловский на трассу не вышел. Джеймсу Томпсону не удалось реализовать преимущество хорошей позиции на старте, и он почти моментально откатился в район пятой позиции. Робу Хаффу на старте удалось отбиться от Тома Коронеля. Казалось, Том пройдет Роба в первом повороте, но Хафф выбрал правильную траекторию. Так или иначе, но Коронель невольно сыграл на Хаффа, несколько оттормозив быстрые «Ситроены». В итоге пилот «Лады» создал по ходу гонки преимущество более, чем в 4 секунды. Но на предпоследнем круге Роб сбросит темп и подпустил Коронеля ближе. Однако проигрывать заезд Роб не собирался и держал соперника примерно в секунде позади. Третьим пришел Себастьен Лёб. Иван Мюллер (по меркам «Ситроен»), можно считать, заезд провалил: девятая финишная позиция.
Гонка в Golden Port Park отличилась не только гоночными достижениями. Кажется странным, как соревнования уровня чемпионата мира можно проводить на «заштатной» трассе, пребывающей в ужасном состоянии. О зрителях речи не шло, видимо, вообще. Автодром располагал всего одной трибуной, а картинка телетрансляции была похожа на гонки после апокалипсиса. Машины ехали на фоне развалин, недостроенных зданий и автостоянок. Зоны безопасности, а в особенности эвакуационная техника вообще вызвала изумление. Все это резко контрастирует с тем, например, как были проведены заезды WTCC на Moscow Raceway или любой другой европейской трассе. Кажется странным, что организаторы чемпионата до сих пор уделяют зрителям на трассе столь мало внимания. Например, их прямые конкуренты из DTM действуют несколько иначе и добились поразительных успехов по повышению популярности чемпионата. Со сменой промоутера казалось, что ситуация начнет меняться, но судя по гонке в окрестностях Пекина, это весьма сомнительно. На Востоке гонки очень любят, а туринг пользуется огромной популярностью, и кажется странным, почему бы не использовать этот потенциал на полную мощность.
Гонка 1.
Гонка 2.