0
5230
Газета Автоспорт Интернет-версия

30.09.2014 15:00:00

DTM. Экстремальную гонку в Голландии выиграл Экстрём

Тэги: гонки, автоспорт, dtm, петров, зандфорт, нидерланды


гонки, автоспорт, dtm, петров, зандфорт, нидерланды Фото Романа Смирнова

Предпоследний, девятый этап немецкой кузовной гоночной серии DTM прошел в Нидерландах на трассе в Зандфорт-парке. Эту гонка в дюнах, вероятно, можно считать самой захватывающей самой богатой на неожиданности в сезоне. Впервые в этом году на первую ступеньку подиума поднялся пилот Audi. Им стал Матиас Экстрём, хотя на это место «прочили» Майка Рокенфеллера, стартовавшего с поул-позиции. Второе и третье места заняли пилоты марки BMW Марко Виттман и Мартин Томчик.

Автодром в Зандфорт-Парке входит в число так называемых старых европейских «колец», к которым принадлежат, например, и Монца в Италии,Спа в Бельгии и другие. Активному использованию этой уникальной трассы мешают местные жители, которые построили дома прямо у кромки автодрома, и теперь не могут спокойно отдыхать, когда проводятся соревнования. Одно время речь шла вообще о закрытии трассы, но пока она действует, надолго ли – неизвестно. В свое время Зандфорт-Парк принимал множество соревнований, включая «Формулу-1», теперь же покрытие находится в довольно плохом состоянии, а бордюры и вовсе порой растресканы. Наш пилот Виталий Петров, в частности, говорил, что атаковать такие бордюры весьма небезопасно. Но по конфигурации у Зандфорта конкурентов немного: профилированные повороты, спуски-подъемы, «слепые» зоны делают соревнования исключительно интересными.

Гоночный уик-энд в Зандфорте как раз по требованию местного населения был максимально урезан. Болиды DTM не вышли для обкатки в пятницу, а гонки поддержки состояли из соревнований «Формул» прошлых лет младшей категории и демонстрационных заездов старинных автомобилей. Погода обошлась без капризов. В субботу было местами пасмурно, но сухо, а в воскресенье вышло солнце, значительно повысив температуру воздуха.

Трасса досталась гонщикам непростая, но четыре (!) выезда сейфти-кара вряд ли кто-то ожидал. Многим командам появление машины безопасности здорово подпортило стратегию. Больше всех не повезло, пожалуй, Майку Рокенфеллеру, который стартовал первым, боролся за свое лидерство, но из-за череды желтых флагов финишировал лишь 16-м. Роки не удалось провести обязательную смену колес в нужное время, а под желтыми флагами пит-стоп не считается. Виновниками выездов сейфти-кара стали: Адриен Тамбэ и Гэри Паффет не удержали свои болиды и вылетели с трассы; Пол ди Реста не поделил трассу с Антониу да Коштой, а Нико Мюллер (см. ФОТО) въехал в гард-рейл не без помощи Кристина Фиториса. Даниэль Хункаделья и Аугусто Фарфус (см. ВИДЕО) стали участниками самого серьезного инцидента, за который Хункаделья был наказан. Под конец гонки, после очередных желтых флагов, один из маршалов на трассе с чувством произнес: «Ну, и кто теперь скажет, что DTM – скучные гонки»?

Для российского пилота Mercedes Виталия Петрова этот сложнейший заезд оказался весьма продуктивным, даже несмотря на то, что в первой практике он сильно разбил свой болид. Машину едва успели восстановить к квалификации, так что Виталий остался совсем без наката на совершенно незнакомой и сложной трассе. На старте наш пилот оказался на предпоследнем месте из-за штрафа…

«Старт получился. Я обошел нескольких соперников, но фактически в начале дистанции мне приходилось учить трассу. Потребовалось определенное время, чтобы вкатиться, но во второй половине гонки темп был хорош. Что касается тактики, мне кажется, всё было сделано верно. Когда машина безопасности выехала в первый раз, мы решили поставить свежий комплект жестких шин, потому что терять было все равно нечего. Так же сделал Даниэль Хункаделья. Этот ход себя оправдал. Все складывалось неплохо вплоть до того, как он не заехал поменять шины на мягкие. Мы должны были сделать это кругом позже, но одновременно с его остановкой на трассу вновь выехала машина безопасности, а по правилам совершать обязательный пит-стоп, когда гонка проходит в режиме желтых флагов, нельзя. Пришлось ждать и останавливаться уже в самый неподходящий для этого момент, но здесь мы просто ничего не могли поделать. От нас ничего не зависело.
Конечно, если бы на последних кругах машина безопасности заехала в боксы чуть раньше, можно было бы добиться большего, ведь я был на свежих мягких шинах. Возможно, мы могли бы даже заработать очки. Не очень красиво повел себя и Мигель Молина. Он оборонялся слишком жестко – когда я с ним уже поравнялся, но он начал выдавливать меня с трассы в очень опасном месте, и только чудом удалось избежать серьезной аварии.Если говорить о настройках машины, нам еще надо кое-что изменить перед Хоккенхаймом, чтобы машина вела себя лучше на жестких шинах, но в целом на сегодняшний результат повлияло прежде всего незнание трассы. Обидно, что уикенд так сложился. Ведь видно, что скорость у нас есть», - прокомментировал заезд Виталий Петров.

Заключительный десятый этап состоится в Хоккенхайме, тогда и решится, кто из производителей – BMW или Audi получит кубок производителей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

Независимый фестиваль «Кукольный остров» впервые пройдет в Москве

0
1673
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
1580
Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Владимир Скосырев - 65 лет в журналистском строю

Обозревателю Отдела международной политики "НГ", Владимиру Александровичу Скосыреву исполняется 90 лет

0
2623
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
3650

Другие новости