Фото пресс-службы "Сочи Автодром"
Для пилотов «Большого цирка», как иногда называют Формулу-1, трасса в Сочи остается пока неизвестной величиной. Только Себастьян Феттель проехал по полной конфигурации автодрома, но это был заезд на гражданском авто. Официальное открытие автодрома состоялось 20 сентября. По трассе проехал российский пилот DTM Виталий Петров, а Артем Маркелов прокатил краснодарского губернатора Александра Ткачева по "Сочи Автодрому" на двухместной "Формуле". Символическую ленточку Александр Ткачев и Ричард Крегар перерезали в присутствии юных российских картингистов.
За неделю до официального открытия на трассе прошли первые гоночные заезды. Для итоговой проверки работы всех служб автодрома на нем был проведен седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. Его участники поделились своими впечатлениями от нового гоночного трека с корреспондентом «Независимой газеты».
Вид на стартовую прямую и здание управления
гонкой. Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Михаил Грачев (AMG Motorspor, класс "Туринг"): «На трассе в Сочи все организовано на высоком уровне. А иначе и быть не может, ведь здесь ждут Гран-При Формулы 1. Конечно, есть еще недоделки, но я вижу, что они устраняются. И с инфраструктурой, и с треком все в порядке.
В своей карьере я выступал и на более сложных городских трассах. Если брать этот автодром, то есть буквально два-три места, где бетонные блоки расположены близко к полотну. В остальном ограждение расположено примерно так же, как и на стационарных трассах.
С каждым днем "держак" становится все лучше. И воскресным утром на разминке мы смогли показать времена лучше, чем в квалификации. Постепенно трасса приходит в свое рабочее состояние. Но износ резины пока не высок, потому что она еще не работает на этом треке».
Алексей Дудукало (Lukoil LADA Racing Team, класс "Туринг"): «Мне здесь нравится, трасса хорошая. Это самая длинная и самая скоростная из российских трасс. Машины нашего класса здесь развивают скорость до 230 км/ч.
Не смотря на то, что трасса городская, здесь довольно широко, есть зоны безопасности. Это стало для нас приятным сюрпризом, мы не ожидали увидеть такое на трассе в Сочи. Трасса широкая, места для маневров много. Если ты ошибся, то контакт с бетонной стеной тебе сразу не грозит, можно успеть исправить ошибку.
Покрытие трассы тоже хорошее, износ резины не столь силен, как на прочих российских трассах. Скоростной поворот вокруг Олимпийского огня покорился нам не сразу. Но позже мы с напарником смогли найти там правильную для нас траекторию. Интересен так же поворот в конце прямой возвращения. В случае ошибки в нем, есть вероятность блокировки и «оквадрачивания» покрышек».
Зоны безопасности на трассе не очень большие.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Тимур Тимерзянов (класс "Супер-Продакшн"): «Для меня было очень интересным выступить на этой трассе. В кольцевых гонках я не выступал с 2006 года, с Кубка Lada Revolution. Трасса непростая, она совершенно не прощает ошибок. На трассе реально присутствует элемент риска, ведь она сделана городской и любая ошибка гонщика может обойтись дорого. Для меня самым интересным стал поворот в конце прямой возвращения, правый поворот на 90 градусов, там, где трасса уходит под мост. Там очень сложное торможение. Во-первых, там машина разгружается и меняется ее баланс, во-вторых:,когда ты проходишь этот поворот, машину немного сносит. Нужно иметь железные нервы, чтобы пройти этот поворот без ошибок».
Сергей Шалунов (класс "Супер-Продакшн"): «Я бы поставил трассе твердую «пятерку» и даже с плюсом. Это реальная трасса для гонок Формулы-1. Я выступал на нескольких трассах, на которых так же проводились гонки "Королевы автоспорта", таких, как Яс-Марина и Ред Булл Ринг, и могу сказать, что Сочинская трасса им ничем не уступает.
Это самая скоростная трасса, на ней так же есть зоны очень жестких торможений, например, - после стартовой прямой и скоростного первого поворота. Так же на прямой возвращения есть очень интересная траектория. В конце ее необходим небольшой доворот, приходится это делать на сильном торможении.
Покрытие совершенно не скользкое, "держак" отличный, не смотря на то, что гонщики РСКГ первыми выступают на этой трассе».
Вид на главную трибуну автодрома
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Андрей Севастьянов (команда B-tuning, класс "Туринг-Лайт"): «Трасса по своей конфигурации интересная. Для нашего чемпионата она совершенно новая. Это очень скоростная трасса, впервые наш автомобиль едет на пятой передаче на максимальных оборотах. Стартовая прямая очень длинная, и если чемпионат России снова приедет на эту трассу, то нам необходимо будет внести изменения в трансмиссию, изменив передаточные числа в коробке.
Из поворотов, конечно, больше всего запоминается большая левая дуга вокруг Олимпийского факела. Наши машины в ней развивали скорость до 170 км/ч. Еще одна изюминка этого поворота в том, что проходя его, ты не видишь, чем он заканчивается.
Так же интересна прямая возвращения, а точнее зона торможения на ней. Отметка «150 м» проходится «газ в пол», после чего следует жесткое торможение и поворот направо под 90 градусов. Это место требует мужества, чтобы за сто метров сбросить передачи с пятой до второй и не потерять баланс на торможении, а потом быстро войти в правый поворот. Я считаю, что этот поворот самый требовательный к пилотированию на данной трассе.
Я ожидал, что трасса будет более скользкой, но судя по тому, как автомобиль держится на покрытии, судя по тому, как уверенно он едет в дуге, состояние асфальта отличное.
Зоны безопасности я считаю недостаточными. Эта трасса все-таки бетонный туннель. Многие называют Нюрбургринг «Зеленым адом», я, когда проехал по данной трассе, подумал, что познакомился с бетонным адом. Конечно понятно, что это городская трасса, что она не может иметь много свободного пространства, но хотелось бы увидеть больше зон безопасности».
Владислав Кубасов, (команда ВПК Спорт): «Этап в Сочи оставил смешанные впечатления. С одной стороны – современная, городская трасса, с другой – постоянные поломки техники. Не добавляет радости та ситуация, которая произошла у меня с машиной, но я рад удачному выступлению напарников по команде Натальи Гольцовой и Михаила Засадыча. Что касается моего автомобиля – к этапу с Смоленске восстановить мы его не сумеем. Скорее всего, я поеду на арендованной у одной из команд машине. Касательно возможных гонок российской серии на этом автодроме, я буду выступать против проведения этапов РСКГ на трассе в Сочи. Эта трасса немного не для наших машин. Поломки моторов преследовали не только нас, но и команды-соперники, и даже Хонды в более мощном классе Супер-Продакшн».