Борьба между Михаилом Козловским (№ 15) и Никола Ларинин (№ 12) на старте Гонки легенд VW Sirocco Cup. Фото Павла Сарычева (НГ-Online)
На трассе Moscow Raceway, где в эти выходные проходит большой гоночный уик-энд серии DTM, состоялась "Гонка легенд". Этот заезд заменил обычный этап VW Sirocco Cup, проходящий в рамках этапа самого известного немецкого кузовного чемпионата. На российском же этапе DTM в этой гонке выступили наши гонщики и легенды мирового автоспорта.
На подмосковной трассе за победу соревновались Михаил Козловский (WTCC), Никола Ларини (чемпион DTM 1993 года, участник Формулы-1), Роман Русинов (FIA WEC), Ян Ламмерс (участник Формулы-1), Виктор Шайтар (FIA WEC), Марку Ален (ралли), Андрей Севастьянов (РСКГ), Мануэль Ройтер (победитель гонки в Ле-Мане, участник чемпионата DTM), Никита Злобин (немецкий чемпионат Формула-3) и многие другие.
VW Sirocco – это автомобиль, оснащенный газовым двигателем объемом почти два литра, способным развивать мощность 230 л.с., а при использовании специальной кнопки мощность может быть кратковременно повышена до 280 л.с.
Михаил Козловский: "Гонки подобного формата – это отличный способ привлечь новых зрителей в автоспорт. Здесь все находятся абсолютно равных условиях, на одинаковых автомобилях, которые очень близки к дорожной версии и кроме регулировки давления в шинах в нем запрещено что-либо настраивать, это увеличиват шансы на успех для тех, кто не занимается автоспортом профессионально. Посмотрите на результаты квалификации и гонки – Свен Ханнавальд – олимпийский чемпион по прыжкам с трамплина на лыжах, футболист Ержи Дудек или Дорин Зидель – девушка с обложки немецкого Playboy, составляют серьезную конкуренцию некоторым кольцевым пилотам. Такие гонки действительно очень важны для того чтобы сделать автоспорт более популярным. Лично для меня это была хорошая тренировка в месячном перерыве между этапами FIA WTCC и возможность выступить с великими гонщиками мира"
В пятницу у участников Гонки легенд прошли две тренировки, а в субботу были проведены квалификация и гонка. Роман Русинов, который неплохо провел пятничные заезды, к сожалению, не принял участие в субботней части гоночной программы из-за промо-мероприятий команды G-Drive в рамках шоу Moscow City Racing. В отсутствии российского пилота FIA WEC поул завоевал Ян Ламмерс, а вторым стал Михаил Козловский.
Андрей Севастьянов, выступающий в Российской серии кольцевых гонок так же на автомобиле марки VW, в квалификации стал седьмым.
Андрей Севастьянов: «Очень нравится принимать участие в заезде, участники которого находятся в равных условиях: одинаковые автомобили, одинаковые шины, одинаковая трасса, одинаковые погодные условия. В таких условиях все зависит от мастерства пилота и от того, как быстро он сумеет адаптироваться к автомобилю. Для меня несколько непривычно ехать на автомобиле с автоматической трансмиссией, тем более – это практически серийный автомобиль, адаптированный к участию в гонках. Так же впервые я выступаю на сжиженном газе, теперь можно всем говорить, что я проехал всю трассу «газ в пол». Автомобиль отличный, хотелось лишь, чтобы он немного лучше поворачивал, мне надо просто приспособиться к нему. Все три сессии я улучшал свое время на круге, но пока мне не удается заставить автомобиль быстро проходить медленные повороты. Я привык к более «острой» машине, здесь же мы не можем изменить настройки подвески».
Инесса Тушканова показала в квалификации шестой результат, что совсем неплохо для пилотессы, которая обычно выступает в ралли.
Инесса Тушканова: «Я первый раз выступаю на сликах. На трассе Moscow Raceway я ездила во время трек-дней на обычных автомобилях. Управлять автомобилем, обутым в «гоночную» резину – это совсем другие ощущения – ничего не греется, покрышки отлично держат трассу. Я люблю такие форматы гонок, когда мы, пилоты, выступаем на одинаковых машинах. И только водительское мастерство помогает выявить победителя. В тренировках я показывала двенадцатое время, а сейчас квалифицировалась шестой. Это очень хороший результат, потому что все участники показывают очень плотные времена круга. Я не могу сказать, что я полностью вкатилась, потому что у меня по-прежнему много ошибок и с траекториями, и с переключением передач, и с рулежкой. Но, не смотря на это, мне очень нравится выступать в подобных гонках. Спасибо огромное организаторам за приглашение».
Сама гонка прошла очень увлекательно и напряженно. Уже на старте завязалась дуэль Михаила Козловского, Яна Ламмерса и Никола Ларини за лидерство, из которой победителем вышел итальянский ветеран. Ламмерс по итогам первого круга гонки стал вторым, а Михаилу Козловскому пришлось защищать свою третью позицию от атак Виктора Шайтара. Но на заднем бампере VW пилота SMP Racing постоянно «висел» Мануэль Ройтер. Немецкий ветеран уже на третьем круге смог пройти Шайтара и стать четвертым. На третьем круге один из приглашенных участников, олимпийский чемпион по прыжкам на лыжах с трамплина, Свен Ханнавальд не удержал свой Sirocco на трассе и вынужден был сойти. Для обеспечения эвакуации на трассу был выпущен автомобиль безопасности.
После рестарта гонки положение в лидирующей тройке не изменилось. Ларини был первым, Ламмерс – вторым, Козловский – третьим. А вот начиная с четвертого места за позиции развернулась серьезная борьба. Гонщики атаковали соперников, в некоторых случаях доходило даже до контакта. В результате этой борьбы Никита Злобин смог стать четвертым, пятым финишировал Виктор Шайтар, финский раллист Марку Аллен занял шестое место, Андрей Севастьянов стал седьмым.
Практически все пилоты - собеседники "НГ" отмечали то, что всегда интересно соревноваться с соперниками, будучи поставленными в одинаковые условия, когда только мастерство гонщика может выявить победителя. Гонка легенд VW Sirocco Cup предоставила возможность российским пилотам посоревноваться с гонщиками мирового уровня в равных условиях, и результаты, показанные нашими спортсменами, по крайней мере, не разочаровывают.