0
3117
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.05.2014 01:23:00

WTCC/ETCC. Иван Мюллер устроил «Ладам» кегельбан

Тэги: wtcc, etcc, гонки, автоспорт, туринг, австрия, лада, мюллер, ситроен, карамышев


wtcc, etcc, гонки, автоспорт, туринг, австрия, лада, мюллер, ситроен, карамышев Фото с трансляции Eurosport

В Австрии на автодроме Зальцбургринг прошел пятый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». В один уик-энд с мировым первенством прошли также гонки европейского чемпионата, где своим талантом блеснул Николай Карамышев. В Мировом туринге российской команде повезло гораздо меньше: вторую гонку им фактически испортил Иван Мюллер. Не обошлось без сенсаций. Квалификацию накануне выиграл Дженни Морбиделли на Chevrolet RML, а Том Коронель в первой гонке «привез» за собой два «Ситроена» и завоевал второе место на подиуме.

Первая гонка началась с расстройства Джанни Морбиделли: его наказали пятью позициями на старте, лишив поул-позиции за, в общем-то, небольшое нарушение. Морбиделли проехал в первом сегменте под желтыми флагами стоящую машину: «Мне что, надо было затормозить?» - недоумевает итальянский пилот. Он также заявил, что считает ситуацию формальной, а наказание слишком жестким. Заезд Морбиделли в итоге закончил лишь десятым. С подавляющим преимуществом гонку выиграл Иван Мюллер на Citroen. Вторую позицию удалось удержать Тому Коронелю, несмотря на все попытки Хосе Марии Лопеса его обогнать, что сделать на австрийской трассе сложно. Лопес имел шанс прийти вторым, если бы не ошибка, после которой он и пропустил Коронеля вперед. Четвертое место у Себастьена Лёба. «Шаг за шагом успех растет. Мы поднимаемся после ужасного старта сезона», - сказал Том Коронель.

Три «Лады» вместе закрыли пелетон TC1 на 12-м,13-м и 14-м местах. Джеймс Томпсон и Михаил Козловский получили штраф за смену и ремонт двигателя и стартовали последними. На прямых машине явно не хватало скорости, что, кстати, очень было заметно во второй гонке на примере Михаила Козловского.

Вторая гонка началась с завала, который инициировал Иван Мюллер и жертвами которого стали два пилота «Лады» Джеймс Томпсон и Роб Хафф. Мюллер, пытаясь обогнать своего напарника по команде Хосе Марию Лопеса сместился на газон. Когда французский пилот попытался вернуться на трассу, то задел автомобиль Томпсона, а тот, в свою очередь – Хаффа. На большой скорости со стороны такой происшествие смотрится словно шар выбивает кегли, которые разлетаются в разные стороны. Роль шара сыграл Мюллер, все остальные оказались кеглями. Однако Мюллер не взял на себя вину за начало «свалки». «Я стртовал лучше Лопеса, догнал его, и он толкнул меня на траву. Я вернулся на трассу и ударил другой автомобиль», - цитирует гонщика пресс-служба Citroen Racing. К слову, сам Мюллер также пострадал и гонку не закончил.

«Роб Хафф и Джеймс Томпсон не скрывали разочарования по поводу вынужденных сходов, - сообщает пресс-служба команды. Оба пилоты были единодушны в мнении, что их Гранты очень хорошо стартовали и могли финишировать в пределах первой десятки, завоевав таким образом дополнительные очки». Не избежали столкновения и схода также Том Чилтон и Душан Боркович, но уже в другой коллизии. Оба сошли. В итоге после рестарта осталась едва половина пелетона, где у пилотов на Honda были неплохие шансы на победу. Однако Лопеса на «Ситроене» было не остановить и им достались места со второго по четвертое. Себастьену Лёбу не нашлось места на подиуме. Девятикратный чемпион ралли финишировал седьмым. Единственный оставшийся на трассе пилот Lada Sport Lukoil Михаил Козловский пришел десятым. «Я рад, что финишировал в двух гонках – учитывая, что в Венгрии и Словакии из-за проблем с мотором не получилось полноценных заездов, сегодняшний этап действительно удачный, особенно, если вспомнить какой аварийной выдалась вторая гонка. К счастью, мне удалось избежать «замеса» на старте и продолжить заезд»», цитирует гонщика пресс-служба команды.

В Citroen отметили, что прогресс соперников становится заметным, но вторая гонка Лопеса в Австрии показала, что всем остальным до «Елисеев» очень далеко. Остановить пилотов Citroen можно только героическими усилиями, как это сделал Том Коронель, но обыграть по скорости у других пилотов шансов практически нет. Столь явное доминирование одной команды с одной стороны снижает зрительский интерес, но с другой стороны соперники не перестают пытаться их достать, что создает элемент прогресса.

touring3_b.jpg
Фото с официального сайта ETCC

В европейском туринге ETCC триумфатором можно смело назвать Николая Карамышева. Там случилась почти детективная история с таинственным исчезновением килограмма веса с автомобиля Николая в закрытом парке. В результате этого, после взвешивания, российского пилота отправили в хвост пелетона, но он умудрился выиграть и этот заезд, и вторую гонку тоже. На данный момент Карамышев является лидером зачета ETCC в самой быстрой категории «Super 2000 TC2T» (54 очка). Украинец Игорь Скуз отстает от него на 14 очков (40).

На следующий этап 7-8 июня мировой туринг приедет в Россию на трассу Moscow Raceway.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
777
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1459
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1293
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2439

Другие новости