0
3612
Газета Автоспорт Интернет-версия

13.04.2014 17:27:00

Российские гонщики начали «за здравие» новый сезон Мировой серии Рено

Тэги: рено, wsr, монца, гонки, автоспорт, сироткин, мавланов, марценко


рено, wsr, монца, гонки, автоспорт, сироткин, мавланов, марценко Слева направо: Сергей Сироткин, Николай Марценко, Роман Мавланов

На легендарном автодроме в Монце (Италия) открылся гоночный сезон Мировой серии Рено (WSR 3.5). В этом году одна из самых популярных младших формульных серий переживает непростое время: кризис пробил дырку в пелетоне WSR. Незадолго до начала чемпионата в командах оставались свободные места, а пилотов, желающих их занять и имеющих нужный бюджет, очередь не стояла. Тем не менее, чемпионат стартовал, и в нем принимают участие три российских пилота: Сергей Сироткин, Николай Марценко и Роман Мавланов. В целом наши гонщики начали сезон «за здравие», что позволяет говорить о том, что подиум Сергея Сироткина во второй гонке – лишь начало.

wsr_b.jpg
Фото WSR

Согласно регламенту за уик-энд пилоты WSR 3.5 проводят две гонки с квалификациями перед каждой соответственно в субботу и воскресенье. Никаких «перевернутых» стартовых решеток нет: как квалифицировался, с такого места и поехал, если нет штрафов с потерей мест на старте. Любая гонка в Монце, одном из самых старых и самых «гоночных» автодромов обещает потрясающее зрелище. Гонки WSR 3.5 не стали исключением.

После первой гонки по популярности и концентрации внимания болельщиков стал отнюдь не подиум и не победители, а, как постоянно бывает в автоспорте, герой аварии. Им стал Марко Соренсен, совершивший полет с переворотом после касания с машиной Джазмена Джафара. Автомобиль Соренсена перевернулся, проехал приличную дистанцию вверх колесами и уперся в забор у выезда с пит-лейна. Все это произошло на стартовой прямой. Автобром Марко покинул в сопровождении медиков. У Калоса Сайнса – пилота молодежной программы Red Bull – были шансы провести первую гонку хорошо, но подвела техника. Гонку выиграл Уилл Стивенс. За ним к финишу пришли Роберто Мери и Пьер Гасли. Лучшим из наших пилотов оказался Николай Марценко – пятый результат, но с «пристрелом» на более высокие позиции. Сергей Сироткин пришел к финишу седьмым, Роман Мавланов – 13-м.

Вторая гонка принесла России первый подиум и стала примером того, как наши пилоты после не совсем удачной квалификации могут отвоевать часть позиций. Сергей Сироткин поднялся на третью ступеньку подиума в Монце, стартовав с шестой позиции. Почти сразу после начала заезда, Сергей застолбил за сбой третью позицию и не уступил ее до финишного флага. У нашего пилота был шанс побороться за второе место в третьей четверти заезда. Его соперником был Марлон Стокингер, которому удалось защитить свою позицию. В той ситуации Сироткин не стал действовать сгоряча и отступил, сохранив и позицию и машину. Казалось, что Сергей еще предпримет попытки обгона, но к концу гонки он начал постепенно отставать. В данной ситуации стабильное третье место – отличный результат. Карлос Сайнс, который выиграл гонку, вообще не оставил своим конкурентам ни единого шанса. Он стартовал с поул-позиции и на финише его отрыв составил более 10 секунд. А триумфатор субботней гонки Уилл Стивенс столкнулся с Уильямом Буллером, повредил машину и выбыл из соревнования. За пределами первой тройки шла упорная борьба за позиции. Автодром в Монце отличается исключительной сложностью и коварностью, требует точного пилотажа, почти не прощает ошибок. Поэтому обгоны в Монце – дело весьма мудреное и часто рискованное: допустив ошибку можно потерять не только текущую позицию, но и гонку в целом. В этой ситуации выступление Николая Марценко выглядит весьма ярко. Старт с 12-й позиции – не очень хорошее начало, но финишировать при этом на шестом месте – отличный результат. Николай вел борьбу да самого финиша, и на предпоследнем круге буквально вырвал шестое место у Джазмена Джафара, которы, кстати, стартовал третьим. Так что Джафара «обидели» сразу двое россиян: Сироткин – в начале, и Марценко – в конце. «Я рад, ведь мы выполнили свою главную цель, заработав много очков. Мне хотелось бы поблагодарить команду, которая предоставила мне очень быструю и надежную машину. Немного обидно, что мы столкнулись с некоторыми проблемами, ведь наша скорость на длинной дистанции позволяла рассчитывать на место на подиуме. Но впереди еще много гонок, где мы постараемся финишировать в тройке призеров», - сказал Николай по окончании гонки. Роману Мавланову пришлось вести борьбу в конце пелетона. Конечно бывали случаи прорывов и с последнего места в зачетную зону, но не в этот раз. Роман стартовал 18-м, закончил заезд 15-м, что тоже, в общем, не плохо для дебюта в серии WSR 3.5 на столь сложной трассе.

visser.jpg

В нынешнем варианте пелетона Мировой серии Рено 3.5 есть одна примечательная особенность: присутствие пилотессы Бейтске Виссер. Женщины в топовых гоночных сериях – огромная редкость. И даже если они не добиваются сколько-нибудь заметных результатов, то, безусловно, привлекают к себе внимание болельщиков и прессы. Автоспорт, пожалуй, самый демократичный вид спорта в отношении половой принадлежности: на трассе все равны, и девушкам за исключительность очки не начисляют и траекторию не уступают. Финишный протокол – один на всех без разделения по половому признаку. Бейтске Виссер 19 лет, родом она из Нидерландов. Карьера молодой пилотессы сделала огромный скачок: до WSR 3.5 она выступала в картинге и не особо мощной серии ADAC. Но, надо отдать ей должное: Бейтске вполне справляется с управлением болида, оснащенного двигателем в 530 л.с. Первую гонку в субботу Виссер закончить не удалось, а вот во второй она благополучно добралась до финиша. Если бы не разворот на одном из последних кругов, то строчка в протоколе не была бы последней.

Следующая гонка WSR 3.5 пройдет в Испании на автодроме Motorland Aragon 26-27 апреля.



Monza. Race 1. Results - 24 laps:                              

 Pos Driver Team Time/Gap  
 1.  Will Stevens         Strakka        42m23.207s  
 2.  Robert Merhi         Zeta Corse        +6.870s  
 3.  Pierre Gasly         Arden            +11.760s  
 4.  Will Buller          Arden            +17.994s  
 5.  Nikolay Martsenko    Comtec Racing    +18.423s  
 6.  Oliver Rowland       Fortec           +25.440s  
 7.  Marlon Stockinger    Lotus            +25.943s  
 8.  Sergey Sirotkin      Fortec           +26.398s  
 9.  Zoel Amberg          AV Formula       +31.784s  
10.  Meindert van Buuren  Pons Racing      +32.391s  
11.  Matias Laine         Strakka          +32.599s  
12.  Pietro Fantin        Draco            +35.580s  
13.  Oliver Webb          Pons Racing      +37.675s  
14.  Roman Mavlanov       Zeta Corse       +47.549s  
15.  Norman Nato          DAMS           +1m06.012s  
16.  Luca Ghiotto         Draco              +1 lap  
17.  Matthieu Vaxiviere   Lotus             +3 laps  
18.  Carlos Sainz Jr      DAMS              +3 laps  
                                                     
Retirements:                                  
                                                     
     Beitske Visser       AV Formula        19 laps  
     Marco Sorensen       Tech 1              1 lap  
     Jazeman Jaafar       ISR                 1 lap
Monza. Race 1. Results - 27 laps:
Pos Driver Team Time/Gap
 1.  Carlos Sainz Jr      DAMS           43m10.774s        
 2.  Marlon Stockinger    Lotus            +10.835s
 3.  Sergey Sirotkin      Fortec           +12.524s
 4.  Luca Ghiotto         Draco            +19.137s
 5.  Pierre Gasly         Arden            +20.178s
 6.  Jazeman Jaafar       ISR              +28.477s
 7.  Nikolay Martsenko    Comtec Racing    +30.014s
 8.  Pietro Fantin        Draco            +33.845s
 9.  Robert Merhi         Zeta Corse       +36.393s
10.  Oliver Rowland       Fortec           +36.959s
11.  Norman Nato          DAMS             +41.465s
12.  Matias Laine         Strakka          +53.086s
13.  Zoel Amberg          AV Formula       +54.792s
14.  Oliver Webb          Zeta Corse       +59.383s
15.  Roman Mavlanov       Zeta Corse     +1m20.362s
16.  Matthieu Vaxiviere   Lotus          +1m22.067s
17.  Beitske Visser       AV Formula     +1m29.307s
                                                   
Retirements:                                     
                                                   
     William Buller       Arden             16 laps
     Will Stevens         Strakka           10 laps
     Marco Sorensen       Tech 1             9 laps 
     Meindert van Buuren  Pons Racing        7 laps 

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
616
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
409
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
248
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
357

Другие новости