0
4602
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.10.2013 21:57:00

F1. Себастьян Феттель вместе с победой в Индии заработал наказание

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, индия, феттель


формула-1, гонки, автоспорт, индия, феттель Фото Reuters

Шестой подряд победой Себастьяна Феттеля завершилась гонка «Формулы-1» за Гран-При Индии. Сегодня же гонщик из Германии фактически обеспечил себе четвертый чемпионский титул. Видимо, по такому случаю, судьи FIA (Всемирной автомобильной федерации) вчинили С. Феттелю официальное предупреждение, а команде - штраф в 25.000 евро за «вольности» на стартовой прямой после финиша гонки. На подиуме снова появился пилот Mercedes, а гонщик Lotus Ромэн Грожан, стартовав 17-м, приехал третьим. Ко всему прочему, зрители нынче стали свидетелями, возможно, последнего Гран-При Индии. Королевские гонки в следующем году в эту страну не приедут, и когда это произойдет вновь, неизвестно.

Гонка в Индии снова свелась к напряженной борьбе внутри пелетона. Лишь первый отрезок гонки выглядел странным: впереди не было С. Феттеля. Он заехал на свой первый пит-стоп уже после второго круга. Позже установился «обычный» порядок, при котором впереди пилоты Red Bull Racing, а за ними – все остальные в надежде занять единственную свободную от RBR ступеньку подиума. И если бы не сход Марка Уэббера по техническим причинам, то второе место на подиуме не стало бы вакантным. Быстрый износ мягкой резины определил ход гонки. Команды выбрали разные тактики. У кого-то они сработали, у кого-то нет. Но обгоны, в основном, проводились «по износу»: машина на более «убитой» резине просто пропускала соперников вперед, что сложно назвать реальной гоночной борьбой.

FIA/Судьи. Снова арбитры «Формулы-1» отличились «принципиальностью». Новый чемпион мира и победитель Гран-При Индии С. Феттель был наказан официальным предупреждением за то, что «крутил пончики» на стартовой прямой после финиша, приветствуя зрителей. Команду же оштрафовали на 25.000 евро. Формально вина гонщика в том, что он не прибыл в закрытый парк сразу после финиша, а команда якобы его об этом не проинструктировала. Очередное странное решение, коих в этом году было уже много, в очередной раз доказало, что «Формула-1», вероятно, стремится к тотальному формализму.

indiaf1_b2.jpg
Фото Reuters

Red Bull Racing F1. Команда уезжает из Индии, уже будучи обладателем Кубка конструкторов текущего сезона и с пилотом – чемпионом мира. Себастьян Феттель не скрывал своей радости и эмоций. Его так «накрыло», что в интервью на подиуме, которое проводил знаменитый гонщик Дэвид Култхард, Себастьян ничего не мог сказать, кроме того, что он «опустошен». Позже, на пресс-конференции С. Феттель сказал: «Перед гонкой я не думал о том, чтобы крутить «пончики» – это получилось само по себе. Мой инженер обратился с просьбой выполнить обычные процедуры, но я сказал: «Не в этот раз!». Пока мне сложно подбирать слова... когда я пересек финишную черту, то почувствовал себя опустошенным. Прошло какое-то время, прежде чем я снова был в состоянии выражать свои мысли. Это один из таких моментов, когда вы многое хотите сказать, но не можете». Пилоты команды выбрали разную тактику пит-стопов, и, если бы не сход Марка Уэббера, зрители могли бы увидеть обоих пилотов RBR на подиуме с большой долей вероятности. Но Марка подвел генератор. Стоит отметить, что у Марка Уэббера машина ломается с завидным постоянством. Но второй пилот RBR не выглядел расстроенным своим сходом. По дороге в паддок он улыбался фотографам и корчил им рожицы. Марк покидает команду после окончания сезона и займет место в новеньком болиде Porsche LMP1 в гонках на выносливость (FIA WEC), а его место займет нынешний пилот Toro Roso Дэниэль Риккъярдо.

Mercedes AMG Petronas F1. После целого ряда неудачных гонок, команда привела одного из своих пилотов на подиум. Им стал Нико Росберг. В этот раз и квалификация, и гонка у немецкого пилота получились. Несмотря на то что Льюис Хэмилтон пришел шестым, команда заработала достаточно очков, чтобы пока опередить Ferrari в Кубке конструкторов (эти две команды ведут борьбу за второе место). Л. Хэмилтон стал жертвой «шинной игры» при которой мягкая резина была практически неработоспособна на дистанции свыше пяти-шести кругов. Британский пилот в итоге застрял в середине пелетона и потерял много времени. Кстати, эта же напасть могла постигнуть и Себастьяна Феттеля, но ему удалось вовремя (на втором круге после старта) сменить колеса и, используя преимущества своей машины, занять снова позицию лидера.

Lotus F1. Весьма рискованная тактика с одним пит-стопом в команде сработала наполовину. Ромэн Грожан приехал на подиум, а Кими Райкконен вынужден был все же заехать на второй пит-стоп, что фактически аннулировало преимущество данной стратегии. К тому же, по словам финского пилота, у него перегревались тормоза. Р. Грожан стартовал с 17-го места, и его прорыв на подиум может стать одним из самых примечательных в этом сезоне. «На последних кругах у Кими шины совершенно износились, поэтому мне удалось его опередить, и, к счастью, моего темпа оказалось достаточно, чтобы удержать Фелипе Массу позади», - сказал Р. Грожан.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо не повезло в Индии, тогда как его напарник – Фелипе Масса – пришел на финиш четвертым. У Фернандо до этой гонки еще оставались призрачные шансы на титул, но теперь они в прошлом. Более того, команда пока потеряла свою вторую строчку в Кубке конструкторов. Фернандо мог провести сегодня хорошую гонку, если бы не два столкновения. На первом круге в первом повороте его зацепил Марк Уэббер, а потом он коснулся машины Дженсона Баттона. Лишний пит-стоп при столь жестком шинном раскладе фактически лишил Ф. Алонсо шансов на хорошую гонку. «Если мы хотим удержать второе место, нужно сработать лучше в трех оставшихся гонках и всякий раз финишировать на подиуме – как минимум одной машиной, а лучше – двумя", - сказал Ф. Алонсо после гонки. «Если говорить о сегодняшней гонке, её итог оставляет горький привкус. Мы довольны результатом Фелипе, поскольку он финишировал выше, чем ожидалось. Крайне обидно за Фернандо – он мог рассчитывать на блестящий результат, поскольку оба варианта стратегии оказались оправданными», - отметил Пэт Фрай, гоночный инженер Ferrari. Как уже сообщалось, Фелипе Масса находится в данный момент в поисках новой команды для выступлений в «Формуле-1». Его место займет Кими Райкконен, а Фелипе прочат место в Williams. В любом случае, каждое успешное выступление в последних гонках сезона работает на имидж бразильского гонщика как перспективного и быстрого пилота.

Vodafone McLaren Mercedes. Команда вполне может записать в актив одну из самых удачных гонок этого непростого для них сезона, даже несмотря на то, что Дженсон Баттон не попал в зачетную зону. Болиды McLaren если и не воскресли окончательно, то показали весьма неплохую скорость, которая в некоторых моментах позволяла обгонять машины Mercedes. Долгое время Серхио Перес шел на второй позиции, при этом были даже некоторые шансы, что он может приехать на подиум, но подтянулись «мерседес» и «лотус», заняв вакантные места на подиуме. Тем не менее, и команда, и сам пилот считают пятое место успешным. Дженсону Баттону не повезло примерно также, как Фернандо Алонсо. Пилоты столкнулись, и Баттон получил медленный прокол. Команда перевела его на тактику трех пит-стопов, но гонка все равно была загублена. Ко всему прочему в конце заезда на машине Д. Баттона возникли проблемы с переключением передач. По слухам, Серхио Перес может покинуть McLaren в конце сезона. Сегодня в боксах команды и в форме команды был замечен Кевин Магнуссен, победитель Мировой серии Рено (WSR) и участник молодежной программы McLaren. Однако в команде не раз говорили, что за руль их болида новичок не сядет.

Для К. Магнуссена, вероятно, готовится место в партнерской команде Marussia, а вот кто заменит (если заменит) С. Переса, пока не известно. Самым привлекательным пилотом обозреватели называют Нико Хюлькенберга. Его хочет сохранить Петер Заубер в своей команде, но это маловероятно. Скорее всего, Нико «достанется» Эрику Булье и команде Lotus. А вот в Toro Roso пилоты на седеющий сезон уже назначены. Одним из гонщиков этой команды в 2014 году станет российский пилот Даниил Квят. Информация об этом была распространена штабом Хельмута Марко в середине прошедшей недели.

Следующий этап состоится через неделю в Абу-Даби. Там же решится судьба титула в младших сериях. За Кубок конструкторов в GP2 будет бороться команда Russian Time, а в GP3 Даниил Квят попытается выиграть титул чемпиона.

Цитаты даны по информации сайта F1News.ru  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
528
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
524
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
855
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
444

Другие новости