0
7850
Газета Автоспорт Интернет-версия

30.09.2013 23:24:00

Lada Granta Cup. Тольятти: Скомканный уик-энд

Тэги: лада, тольятти, гонки, автоспорт, грязин, акиниязов, лобода, шульмейстер


лада, тольятти, гонки, автоспорт, грязин, акиниязов, лобода, шульмейстер Фото Aeroexpress Racing Team

В Тольятти 28-29 сентября на городской трассе «Тольятти-Ринг» состоялся заключительный этап Кубка России LADA Granta. Несмотря на целый ряд критических недочётов, связанных с организацией безопасности тольяттинской трассы, технические сложности и аварии, Aeroexpress Racing Team привезли из Тольятти кубки за первое место в первой гонке в личном и командном зачетах. Героями первой гонки стал экипаж в составе Бориса Шульмейстера и Николая Грязина. По итогам всего сезона AeroexpressRacingTeam на 3 месте в командном зачете.

Отправляясь в Тольятти на финал Кубка России LADA Granta, Aeroexpress Racing Team имела все слагаемые для успеха. Понимание, как настраивать автомобили на эту трассу, трёх пилотов, неоднократно выступавших в Тольятти, а также самого молодого гонщика, который на предыдущем заезде в Нижнем Новгороде показал очень высокую скорость, благодаря которой Aeroexpress Racing Team выиграли победный кубок. Гоночный уикэнд 28-29 сентября в Тольятти на единственной в России городской трассе «Тольятти-Ринг» обещал быть захватывающим и ярким: несмотря на большой временной гандикап, команда была в числе фаворитов и претендентов на высокие места. И пилоты оправдали ожидания болельщиков, выиграв в первой гонке этого сложного дня. Молодой пилот 15 экипажа Николай Грязин вновь стал победителем, принеся команде кубок за гонку. Однако цена этой блестящей победы оказалась очень высокой.

Трасса «Тольятти-Ринг» имеет свои особенности, проходя по обычным городским улицам для городского транспорта. На ней, в отличие от классических гоночных трасс, нет специальных отбойников и безопасных зон вылета с гравийными или асфальтовыми ловушками, что значительно повышает опасность гонки. Если на гоночной трассе пилот совершает ошибку и покидает пределы трассы, то чаще всего это вредит только его результату, а не его болиду. В городе же практически любой инцидент может привести к серьёзному повреждению автомобиля. И хотя проведение гонок на городских трассах – распространенное явление, - достаточно вспомнить трассу Норисринг в немецком Нюрнберге, где каждый год проходит гонка DTM и естественно, Формулу 1 в Монако, - к городским трассам предъявляют более высокие требования по безопасности. К сожалению, в Тольятти их не соблюли.

Разговоры о том, что «Тольятти-Ринг» не соответствует требованиям чемпионата России по кольцевым гонкам, начались за несколько недель до финальных заездов. Пилоты многих команд высказывали опасение, что трасса подготовлена не лучшим образом, есть сложности, не просто значительно уменьшающее удовольствие от езды, но самое главное – целый ряд недочетов с точки зрения безопасности для участников соревнований, несоответствия целому ряду положений и пунктов Спортивного кодекса РАФ и отсутствия лицензии на проведение соревнований подобного уровня. Говоря прямо, тот вариант «Тольятти–Ринг», который предложили организаторы, имел откровенно опасные места. И поэтому возникли предложения перенести все финальные этапы кольцевых гонок на любую другую стационарную трассу. Однако профильная комиссия кольцевых гонок РАФ заявила о том, что заключительный восьмой этап чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам пройдет в соответствии с утвержденным календарем РАФ 27-29 сентября 2013 в г. Тольятти.

В пятницу 27 сентября в неофициальный день перед решающими заездами у команд начались свободные тренировки, символизирующие начало официального уикенда. Но уже после третьей тренировки заезды были остановлены представителями Российской автомобильной федерации. Организатору этапа были даны рекомендации по устранению недочётов по требованиям на трассе, которые требовалось ликвидировать до субботнего утра 28 сентября. Всю ночь под шквалистым ветром и дождем на трассе шла работа, которая не закончилась и к запланированному моменту открытия гоночного уикенда. Aeroexpress Racing Team полностью подготовилась к тренировкам и гонкам, установив дождевые настройки. Оставалось только одеться в комбинезоны и выезжать. Но все официальные мероприятия в этот день были все же отменены из-за неудовлетворительного состояния трассы, а субботняя программа ограничилась тренировками моносерии Кубка LADA Granta и тренировочными и квалификационными заездами в классе «Супер Продакшн». Зачетные гонки в этих классах перенесли на воскресенье 29 сентября. Все остальные классы («Туринг», «Туринг лайт» и «Национальный») от участия в гонках отказались, в связи с несогласием на изменение регламента.

В воскресенье 29 сентября дождь, начавшийся в пятницу, закончился, трасса высохла и из-за туч изредка показывалось солнце. Начались квалификационные заезды и две зачетные гонки Кубка LADA Granta, в которых развернулась нешуточная борьба. Первая гонка началась в 13:45. Начав с шестой позиции на стартовой линейке, автомобиль под управлением Бориса Шульмейстера получил касание другого болида. И с почти оторванным передним крылом, автомобиль 15 экипажа пришел к пит-лейну пятым, где Бориса сменил его напарник и ученик Николай Грязин. Демонстрируя профессиональное отточенное качество езды, свойственное заслуженным мастерам, молодой пятнадцатилетний пилот начал вырываться в тройку сильнейших. За два круга до финиша Николай стал лидером, далеко оторвавшись от соперников. До последнего не верилось, что юный пилот смог обойти всех именитых соперников, но именно он первым увидел клетчатый флаг. Два этапа подряд Николай демонстрировал высокую скорость и мастерство, завоевав первые места. К сожалению, экипаж №7 Aeroexpress Racing Team в этот день преследовали технические проблемы. Уже перед самым выездом, оказалось, что одна из деталей мотора имеет заводской брак и требует срочной замены. Её экстренно провели, но автомобиль не успел выйти на стартовую линейку, где должен был стартовать с поул-позиции, вместо этого Михаил Лобода начал гонку с пит-лейна. Применив стартовый завал, пилоты седьмого экипажа пытались нагнать, но автомобиль так и не смог развить полную мощность.

Ко второй гонке команда исправила все технические недоработки и выехала на стартовую линейку. В 16:55 пилот экипажа №15 Николай Грязин стартовал с третьей позиции, а капитан команды и пилот экипажа №7 Рустам Акиниязов – с седьмой. На одном из первых кругов, автомобиль седьмого экипажа в результате некорректного обгона соперника ударился в отбойник. Если бы на трассе «Тольятти-Ринг» были отбойники, используемые на гоночных трассах или даже обычные дорожные отбойники, автомобиль и дальше продолжил бы участие в гонках. Но в Тольятти в качестве отбойников использовались бетонные блоки, и удар для автомобиля под номером 7 оказался серьёзным. У автомобиля оторвалось колесо, и Рустам Акиниязов был вынужден сойти с трассы. Однако команда Aeroexpress Racing продолжила борьбу силами пятнадцатого экипажа. После первого круга гонки экипаж занимал третью позицию, однако после процедуры пит-лейна к финишу автомобиль пришел пятым.

«Когда мы приехали в Тольятти, оказалось, что трасса, по мнению экспертов РАФ, не соответствует требованиям по технике безопасности. И действительно, чемпионат России на ней был отменён. А наш Кубок оказался скомканным, всё произошло в один день: мы провели две тренировки, две квалификации и две гонки. Однако мы провели две очень яркие гонки, одна из которых оказалась для нас победной, - комментирует Борис Шульмейстер».

«Финал в Тольятти был очень непростым, начиная с заводского брака рабочих узлов автомобиля и заканчивая неготовностью трассы, - говорит капитан команды Рустам Акиниязов. - Для нашей команды финальная гонка была решающей, и мы сделали всё зависящее от нас для хорошего выступления. Но обстоятельства распорядились иначе. Подводя итоги всего сезона, можно сказать, что наше выступление на нем было богатым на события. Сезон получился очень интересным. Наш молодой пилот Николай Грязин, на которого мы возлагали большие надежды, принес команде две яркие победы на двух завершающих этапах. Мы приобрели бесценный опыт борьбы в экстремальных условиях, при этом работая слаженно. И несмотря на то, что мы не получили результаты, на которые рассчитывали с самого начала, мы знаем, что для нас достижимы любые победы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2561
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3177
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2351
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4160

Другие новости