0
2691
Газета Автоспорт Интернет-версия

27.05.2013 22:17:00

Abarth. В молодежной серии случилось свое "Монако" (+ видео)

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: abarth, автоспорт, гонки


abarth, автоспорт, гонки Фото SMP Racing Junior

В минувшие выходные максимум внимания любителей автоспорта было приковано к Гран-При Монако «Формулы-1». Между тем, вероятно, будущие пилоты Королевских автогонок продемонстрировали свою версию Монако на автодроме в Адрии. Обгоны, аварии, полеты с переворотами неожиданно добавили «перцу» в заезды далеко не самой быстрой и уж точно не самой известной гоночной серии.

Кэмерон Диаз в Адрию не приехала (вероятно, была занята где-то на Лазурном Берегу), как, впрочем, и Джордж Лукас, и Ники Лауда, и Мика Хаккинен, и другие вип-персоны. В Монако им, конечно, как-то привычнее, а может быть, просто организаторы позвать забыли. Но и без них второй этап молодежной гоночной серии Abarth состоялся, для кого-то с успехом, а для кого-то с авариями и трудностями.

Российским поклонникам автоспорта более-менее известна трасса в Имоле, чуть более – в Монце. Трасса в Adria International Raceway, расположенная недалеко от Болоньи, по пустынности чем-то напоминает наш смоленский автодром в том плане, что непонятно, как здесь вообще появился автоспортивный объект. Трасса, по мнению наших пилотов, выступающих в «Абарте», в общем, весьма интересная, а ее «интернациональность» кроется в проводимых не так давно заездах серии DTM и тестовых сессий.

Первые новости о выступлении российских пилотов команды SMP Racing Junior Сергея Трофимова и Виталия Ларионова не внушали особо оптимизма по поводу успехов на втором этапе первенства. Практика по сухой трассе не выглядела абсолютно провальной, а квалификацию на 9-м и 12-м местах нельзя назвать успешной.

К вечеру субботы в Адрии пошел дождь, который лил почти всю ночь, и трасса к первой из трех зачетных гонок в «Абарте», просохнуть не успела. Создалось промежуточное положение, при котором «обувать» дождевую резину – гарантированно потерять заезд, а слики пока еще не держали машину на трассе так, как им положено при сухом покрытии. Старт первой гонки, в связи с этим, дали в сопровождении машины безопасности. Целый букет обстоятельств не дал нашим пилотам занять высокие позиции на финише: С. Трофимов пришел 7-м В. Ларионов – 11-м. Из объективных причин: влажная трасса, старт из хвоста пелетона и... Джон Симонян, который исполнил роль злого рока для своих же соотечественников во всех трех заездах. Из субъективных – ошибки наших пилотов, которые они сами же и признали. В команде «НГ-Online» сказали, что одной из вероятных причин столь скромных результатов квалификации и первой гонки является плохое знание этой трассы. Нужно дополнительно как минимум две тренировочные сессии, чтобы показывать время, сравнимое с соперниками. Если так, то тогда, если не вторая, то третья гонка должна пройти более успешно.

Между первой гонкой, которая открывала уик-энд и второй времени – почти пол-дня. За эти часы трассу, конечно, подсушили и обеспечили кое-каким «держаком» гонщики других серий. Казалось, ну вот-вот, сейчас мы проедем нормально. Но нет. Сергей Трофимов: «В неразберихе первого поворота, пытаясь отыграть позиции, потерял одну. После понял, что это был ключевой момент моей гонки». Виталий Ларионов высказался еще более самокритично: «В первом повороте также потерял позицию, потом отыграл, потом кто-то сам убрался». Снова «радости» добавил Д. Симонян. «Я добрался до 9-й позиции, догнал и прошел Джона Симоняна, и когда я уже был впереди, он ударил меня в заднее колесо. Меня развернуло, машина заглохла и больше не завелась», - заключил Виталий. Итог гонки: седьмой результат у Трофимова и сход у Ларионова. В общем, казалось, можно было смело ставить «галочку» напротив этапа в Адрии в графе «слито».

Как это ни парадоксально, но к третьей гонке недостающий накат в две лишних тренировки превратился в ноль, то есть два первых заезда послужили для наших пилотов тестовыми. А в третьем они выдали реально гоночный результат, которого, собственно, от них и ждали в команде, скрестив пальцы.

Вообще, третий заезд как раз оказался, пожалуй, самым богатым на гоночные происшествия и не без участия наших пилотов. Если бы не серьезная авария, то одна из ситуаций была бы просто комичной по сути. Сергей Трофимов: «На входе во второй поворот меня кто-то подтолкнул (кажется, Симонян) и отправил в Михаэля Дорбеккера, который наехал на мое переднее колесо…» Дальше можно не цитировать. Скажем лишь, что машина Дорбеккера сделала в воздухе головокружительное сальто и приземлилась вверх колесами. Этот исключительно опасный гоночный инцидент привел к появлению машины безопасности, но до ее появления Сергей успел поучаствовать еще в паре столкновений. Просматривая запись заезда, сложилось впечатление, что пилоты соревновались как в кузовных гонках, когда контакт хоть и не желателен, но не приводит к таким разрушительным последствиям. «Несколько следующих кругов под сэйфти-каром, проезжая второй поворот и глядя на перевернутую машину, я с волнением пытался разглядеть, как там дела у пилота и успокоился только, когда увидел, что он самостоятельно идет в сторону медицинской машины», - поделился своими эмоциями С. Трофимов. На финише болид нашего пилота выглядел как после гонки на выживание, и непонятно, как на такой машине можно было приехать на четвертое место. Сергей Трофимов – молодец, ну почти как Серхио Перес, которому, кстати, не удалось довести свой побитый в Монако болид до финиша. 

А на пьедестал третьего заезда вместе с Алессио Роверой и Лукасом Моралесом поднялся Виталий Ларионов. «Кого-то прошел сам, а кто-то «самоустранился», но главное, что, наконец, мой темп 

aba2_b.jpg
Фото SMP Racing Junior

был абсолютно адекватен темпу лидеров. И это, конечно, нечто особенное: стоять на подиуме, и слушать Российский гимн», - сказал В. Ларионов. Гимн звучал не за третье место в гонке, а за первое в зачете дебютантов, где SMP Racing Junior теперь лидирует. Судя по настроению и сообщениям из команды в течение уик-энда такой концовки, учитывая все неурядицы, похоже, не ждал никто. Но, как часто любят говорить сами пилоты, «это – гонки, а не…»

Понятно, что Abarth – далеко не самая репрезентативная серия, где пелетон состоит пока из 14-ти машин, но если брать результаты в целом, то выходит, что на данный момент эта серия является самой призовой среди формульных проектов SMP Racing. Если не брать специальный зачет, то два подиума на двух этапах – неплохой результат. Конечно, старшие серии более сложные и конкуренция там выше. Молодым пилотам, тому же Джону Симоняну в Alps, приходится, может быть, гораздо сложнее, однако это не умаляет достижений наших в «Абарте». Куда их поставили, там они и поехали. Кстати Джону хочется пожелать всяческих успехов совершенно искренне, хотя бы потому, что (опять же) это – гонки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
589
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
674
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
451
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
104

Другие новости