0
4226
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.04.2013 02:54:00

Abarth. Наши «птенцы» в итальянском гнезде

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: абарт, автоспорт, гонки


абарт, автоспорт, гонки Фото SMP Racing

В ближайший уикэнд в Италии, недалеко от Рима на трассе Валлелунга откроется сезон итальянской молодежной серии «Абарт» (ACI CSAI ABARTH). До недавнего времени у нас в стране вообще мало кто слышал об этом чемпионате, несмотря на то, что для российских гонщиков он не будет открытием в этом сезоне. Если театр начинается с вешалки, то путь в большие призы начинается с юниорских чемпионатов в гоночной Италии, и «Абарт» - один из них. В этом году два молодых пилота  Виталий Ларионов и Сергей Трофимов проведут на Апеннинах целый сезон в борьбе за призы в команде SMP Racing под «присмотром» небезызвестного в гоночных кругах Винченцо Соспири.

Разумеется, не одна Италия славна картингом и обширными возможностями для подготовки пилотов болидов с открытыми колесами. То есть, совершенно не обязательно несколько лет окучивать итальянские трассы, чтобы потом как-то проникнуть в шатер «цирка Берни» - заветную F1. Но говорят, что именно итальянские серии традиционно держат пальму первенства в подготовке гонщиков «формул». С разной степенью успешности в многочисленных европейских и итальянских сериях выступали российские пилоты. Разобраться в огромном количестве «формул» и GP 1,2,3 – 15, 20 довольно непросто, а уж следить за всеми и вовсе практически невозможно. Но можно сделать «фильтр»: следить за теми иностранными чемпионатами, где выступают российские пилоты. В начале 2013 года появилась программа SMP Racing под руководством Бориса Ротенберга, которая охватила сразу несколько серий, и не только формульных, среди которых оказался и почти родной «Абарт». Помимо прочего, программа рассчитана на «взращивание» перспективных молодых российских пилтов на тучных западноевропейских полях.

smp_b2.jpg
Фото SMP Racing

«Абарт» образца 2013 года – это шасси TATUUS FA010 с монококом из композитного карбона под стандарт FIA F3, оснащенное 180-сильным двигателем объемом 1400 «кубиков». Чемпионат состоит из шести этапов на итальянских трассах, каждый этап состоит из трех гонок. Победитель первенства получит приз в 50.000 евро, лучший дебютант – еще 30.000. Кроме этого у лидера по итогам первенства будет возможность провести тесты за рулем болида AutoGP.

К сезону в «Абарте» Сергей Трофимов и Виталий Ларионов готовились весьма основательно аж с прошлого года, когда они приняли участие в тестовых гонках любительской серии F2000Light. По итогам этих тестов и было принято решение поехать в 2013 году в «Абарте». Как сказал Винченцо Соспири, потенциал у наших пилотов имеется, но, безусловно, все покажут гонки. Кстати Трофимов и Ларионов проведут в серии весь сезон и впервые за рулем болидов, раскрашенных под российский триколор. «Пока рано что-либо говорить, о расстановке сил. Хотя мы и встречались с некоторыми из будущих соперников на предсезонных тестах, объективно можно будет судить об их реальной силе только после первой квалификации. Но, несомненно, мы рассчитываем на хороший результат», - сказал Сергей Трофимов. Виталий Ларионов также весьма оптимистичен по поводу предстоящего сезона: «Мы хорошо поработали на предсезонных тестах, и я уверен, что у команды SMP Racing Junior неплохие шансы на успех».

Не является «открытием Америки», а является, скорее банальностью, что автоспорт – уже давно далеко не только спорт, но и красочное, захватывающее шоу, в том числе и телевизионное. А гонщики, чтобы добиться реального успеха, должны уметь не только классно водить болид, но и уметь делать массу вещей, которые сопровождают спортсменов вообще. Это общение с прессой, зрителями, умение показать и представить себя. Конечно, можно взять в качестве личного примера Кими Райкконена, который бурчит комментарии под нос и жестко руководит своим гоночным инженером. Но вряд ли кто будет отрицать, что имидж Кими – это его брэнд, его «фишка», помимо его таланта пилотировать болид. Очень хочется, чтобы наши молодые ребята тоже стали обладателями имен-брэндов в автоспорте и при этом, конечно, классными гонщиками.

Российским болельщикам за Формулой «Абарт» в режиме прямой трансляции будет следить весьма сложно. Канал RAI Sport не доступен в пакетах российских операторов кабельных сетей. Однако фрагменты, вероятно, можно будет посмотреть на официальном сайте канала. НГ-Online постарается представить максимум информации о выступлениях наших молодых пилотов в «Абарте» в течение всего сезона в режиме новостей, фото и обзоров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
864
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
603
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
747
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
766

Другие новости