0
4186
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.04.2013 02:54:00

Abarth. Наши «птенцы» в итальянском гнезде

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: абарт, автоспорт, гонки


абарт, автоспорт, гонки Фото SMP Racing

В ближайший уикэнд в Италии, недалеко от Рима на трассе Валлелунга откроется сезон итальянской молодежной серии «Абарт» (ACI CSAI ABARTH). До недавнего времени у нас в стране вообще мало кто слышал об этом чемпионате, несмотря на то, что для российских гонщиков он не будет открытием в этом сезоне. Если театр начинается с вешалки, то путь в большие призы начинается с юниорских чемпионатов в гоночной Италии, и «Абарт» - один из них. В этом году два молодых пилота  Виталий Ларионов и Сергей Трофимов проведут на Апеннинах целый сезон в борьбе за призы в команде SMP Racing под «присмотром» небезызвестного в гоночных кругах Винченцо Соспири.

Разумеется, не одна Италия славна картингом и обширными возможностями для подготовки пилотов болидов с открытыми колесами. То есть, совершенно не обязательно несколько лет окучивать итальянские трассы, чтобы потом как-то проникнуть в шатер «цирка Берни» - заветную F1. Но говорят, что именно итальянские серии традиционно держат пальму первенства в подготовке гонщиков «формул». С разной степенью успешности в многочисленных европейских и итальянских сериях выступали российские пилоты. Разобраться в огромном количестве «формул» и GP 1,2,3 – 15, 20 довольно непросто, а уж следить за всеми и вовсе практически невозможно. Но можно сделать «фильтр»: следить за теми иностранными чемпионатами, где выступают российские пилоты. В начале 2013 года появилась программа SMP Racing под руководством Бориса Ротенберга, которая охватила сразу несколько серий, и не только формульных, среди которых оказался и почти родной «Абарт». Помимо прочего, программа рассчитана на «взращивание» перспективных молодых российских пилтов на тучных западноевропейских полях.

smp_b2.jpg
Фото SMP Racing

«Абарт» образца 2013 года – это шасси TATUUS FA010 с монококом из композитного карбона под стандарт FIA F3, оснащенное 180-сильным двигателем объемом 1400 «кубиков». Чемпионат состоит из шести этапов на итальянских трассах, каждый этап состоит из трех гонок. Победитель первенства получит приз в 50.000 евро, лучший дебютант – еще 30.000. Кроме этого у лидера по итогам первенства будет возможность провести тесты за рулем болида AutoGP.

К сезону в «Абарте» Сергей Трофимов и Виталий Ларионов готовились весьма основательно аж с прошлого года, когда они приняли участие в тестовых гонках любительской серии F2000Light. По итогам этих тестов и было принято решение поехать в 2013 году в «Абарте». Как сказал Винченцо Соспири, потенциал у наших пилотов имеется, но, безусловно, все покажут гонки. Кстати Трофимов и Ларионов проведут в серии весь сезон и впервые за рулем болидов, раскрашенных под российский триколор. «Пока рано что-либо говорить, о расстановке сил. Хотя мы и встречались с некоторыми из будущих соперников на предсезонных тестах, объективно можно будет судить об их реальной силе только после первой квалификации. Но, несомненно, мы рассчитываем на хороший результат», - сказал Сергей Трофимов. Виталий Ларионов также весьма оптимистичен по поводу предстоящего сезона: «Мы хорошо поработали на предсезонных тестах, и я уверен, что у команды SMP Racing Junior неплохие шансы на успех».

Не является «открытием Америки», а является, скорее банальностью, что автоспорт – уже давно далеко не только спорт, но и красочное, захватывающее шоу, в том числе и телевизионное. А гонщики, чтобы добиться реального успеха, должны уметь не только классно водить болид, но и уметь делать массу вещей, которые сопровождают спортсменов вообще. Это общение с прессой, зрителями, умение показать и представить себя. Конечно, можно взять в качестве личного примера Кими Райкконена, который бурчит комментарии под нос и жестко руководит своим гоночным инженером. Но вряд ли кто будет отрицать, что имидж Кими – это его брэнд, его «фишка», помимо его таланта пилотировать болид. Очень хочется, чтобы наши молодые ребята тоже стали обладателями имен-брэндов в автоспорте и при этом, конечно, классными гонщиками.

Российским болельщикам за Формулой «Абарт» в режиме прямой трансляции будет следить весьма сложно. Канал RAI Sport не доступен в пакетах российских операторов кабельных сетей. Однако фрагменты, вероятно, можно будет посмотреть на официальном сайте канала. НГ-Online постарается представить максимум информации о выступлениях наших молодых пилотов в «Абарте» в течение всего сезона в режиме новостей, фото и обзоров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
1417
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
1107
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
1797
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
1422

Другие новости